Смекни!
smekni.com

Культорологическая роль экспозиции центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Спасо-Андронниковского монастыря (стр. 4 из 4)

— «Андрей Рублев» поставил перед Россией вопрос: как победить наше вековое зло? — размышляет Попов. — Одна надежда — на Бога. А как обратиться к Богу?

И вот является художник, монах, творящий икону — окно к Царю Небесному.

Выставка «И Слово стало плотью», посвященная Рождеству, прошедшая недавно в музее, открылась огромной, почти трехметровой иконой «Символ веры». И вот она дождалась своего часа. Раскрытая реставраторами, сияющая всеми красками земли, она являла в библейских и евангельских образах все житие христианства — от Сотворения мира до Воскресения и Страшного суда. Древняя икона вместила двадцать пять живописных сцен, в том числе Первый Вселенский собор в византийской Никее, где и был принят Символ веры: «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли...»

VIII Заключительная часть

В местах, где я родился и вырос, есть Копорская крепость, которой исполнилось 763 года, и мне часто доводилось бывать там. 643 года назад был основан Андронниковский монастырь. И там и тут сейчас музеи. Изучая материал для данного реферата я понял одну важную истину. Есть крепости, охраняющие рубежи Родины, а есть крепости, охраняющие ее дух. И вот этот музей, символично расположенный на территории Андронниковского монастыря, и есть один из оплотов, охраняющий душу нашей Родины.

В заключение хотелось бы привести слова великого русского ученого и поэта Михаила Ломоносова, слова, которые как нельзя лучше соединяют и объединяют нас с прошлым, с нашими предками, и перебрасывают мост в будущее, наше будущее:

Народ российский от времен, глубокою древностию сокровенных, до нынешнего веку толь многие видел в счастии своем перемены, что ежели кто междоусобные и отвне нанесенные войны рассудит, в великое удивление придет, что по толь многих разделениях, утеснениях и нестроениях не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и славы достигнул. Извне угры, печенеги, половцы, татарские орды, поляки, шведы, турки, извнутрь домашние несогласия не могли так утомить России, чтобы сил своих не возобновила. Каждому несчастию последовало благополучие большее прежнего, каждому упадку высшее востановление.

Велико есть дело смертными и преходящими трудами дать бессмертие множеству народа, соблюсти похвальных дел должную славу и, пренося минувшие деяния в потомство и в глубокую вечность, соединить тех, которых натура долготою времени разделила. Мрамор и металл, коими вид и дела великих людей изображенные всенародно возвышаются, стоят на одном месте неподвижно и ветхостию разрушаются. История повсюду распростираясь и обращаясь в руках человеческого рода, стихии строгость и грызение древности презирает. Наконец, она дает государям примеры правления, подданным — повиновения, воинам — мужества, судиям— правосудия, младым — старых разум, престарелым— сугубую твердость в советах, каждому незлобивое увеселение, с несказанною пользою соединенное.

Когда вымышленные повествования производят движения в сердцах человеческих, то правдивая ли история побуждать к похвальным делам не имеет силы, особливо ж та, которая изображает дела праотцев наших?

И разве возможно ли нам подвести их ?

IX Список используемой литературы

1. «Музеи Москвы», справочник-путеводитель

2. «История государства Российского», Н.М.Карамзин

3. «Древняя Российская история», М.В.Ломоносов

4. «Очерки истории древнерусской монументальной живописи», Б.В.Михайловский, Б.И.Пурищев

5. «Древнерусская иконопись», Г.Клокова

6. «Образ, воплотивший слово», С.Алексеев

7. «Под сенью Троицы» О Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева — разговоры с его директором Геннадием Поповым», Н.Лернер, «Русская мысль», Париж, №4439, 16.01.2003

8. При оформлении реферата были использованы фотографии фрагментов икон «Спас», «Архангел Гавриил», «Преподобный Андроник», «Рублев», «Троица» и фотографии Андронниковского монастыря.