Смекни!
smekni.com

Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве (стр. 2 из 2)

В своих диалогах Платон обращался иногда к мифам,в частности в воспитательных целях.Так,привлекая миф о Прометее («Протагор») ,он обьясняет нравственные качества человека его врожденными свойствами.Он пользовался мифами как аллегориями,где в форме образов излагал свои концепции.Грекам казались совершенно естественными персонифицированные представления о богах Олимпа, и совершенно противоестественными рассказы Сократа о его демоне.

Сократ одним из первых в античной культуре понял,что идея может быть достоянием только личности.

Согласно платоновской концепции ,человек , «видя здешнюю красоту ,вспоминает красоту истинную».Ее зов пробуждает в душе встречное стремление ,для обозначение которого Платон использует персонификация Эроса в его традиционной (мифологической) сематике векторной устремленности (греческой- eros-желание,стремление,страстное влечение).Таким образом , «любовь к узренной красоте прорезывает у души крылья и побуждает ее взлететь» (Платон).

Постижение абсолютной истины моделируется в этом контексте как восхождение по «лестнице любви и красоты» - вплоть

До красоты как таковой : «вот каким путем надо идти в любви…:начав с отдельных проявлений прекрасного,надо все время,.словно бы по ступенькам,подниматься ради самого прекрасного вверх».

Литература:1.Греческая цивилизация.-Боннэр А.-Ростов-на-

Дону,1994г.

2.Легенды и мифы Древней Греции.-Кун Н.- Ростов-на-

Дону,1994г.

3.Культорология,Суслова Т.И.,Учебное пособие,

2000г.