Смекни!
smekni.com

Встреча с поэзией Владимира Высоцкого (стр. 2 из 2)

Я почитаю своё любимое стихотворение, которое, по-моему, является не только одним из лучших лирических стихотворений поэта, но и отражает его яростное стремление к правде в человеческих отношениях:

Я не люблю фатального исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

Когда весёлых песен не пою.

Я не холодного цинизма,

В восторженность не верю и ещё:

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Но, если надо, выстрелю в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или когда всё время против шерсти,

Или когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово «честь» забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Я не люблю себя, когда я трушу,

И не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в неё плюют.

УЧИТЕЛЬ. Я не люблю – нравственная формула отношения к человеческим

Порокам, но было бы ошибочно определять ею весь внутренний мир поэта.

Этот мир, на мой взгляд, полон любви и добра. Только так воспринимая жизнь, можно написать: «…Я люблю, - то же, что дышу или живу!

Звучит песня «Баллада о любви»

УЧИТЕЛЬ. Разной предстаёт перед нами страна любви Высоцкого.

Звучит песня «Лирическая»

10. В.Высоцкий не только поэт, но и актёр. Хорошо известно такое высказывание о нём:

«Поэт, рождённый театром». Мы сегодня говорили о том, что в поэзии Высоцкого чувствуются есенинские мотивы, космические масштабы Маяковского. Но, может быть, немногие знают, что Высоцкий играл Маяковского в спектакле «Послушайте!», им блистательно сыгран Хлопуша в «Пугачёве» Есенина. Вообще в его актёрско репертуаре _ в основном классика: Гамлет в трагедии Шекспира, Галилей – в пьесе Бертольда Брехта, Лопахин из чеховского «Вишнёвого сада», Свидригайлов из «Преступления и наказания». Ролей много, но любимая – одна: Гамлет. Вот, что говорит сам Высоцкий: «Вечные проблемы добра и зла, в таком очищенном виде, как они поставлены Шекспиром, звучат сегодня особенно остро. Я бы хотел, чтобы зрители, встречаясь с Гамлетом в зале нашего театра, волновались, как и я, чтобы они понимали, как труден, драматичен путь к гармонии человеческих отношений. Я вообще целью своего творчества – в кино, театре, в песне – ставлю человеческое волнение. Только оно может помочь духовному совершенствованию».

УЧИТЕЛЬ. Гражданственная взволнованность – лейтмотив нашей встречи с поэзией В.Высоцкого. Через неё постигаются глубокие философские истины, красота поэтического слова. Гражданственность – это та прочная нить, которая связывает творчество поэта с лучшими традициями русской классики:

Я освещён,

Доступен всем глазам.

Чего мне ждать:

затишья или бури?

Я к микрофону встал,

как к образам.

Нет – нет,

сегодня точно – к амбразуре.