Смекни!
smekni.com

Жизнь и творческая деятельность Константина Симонова (стр. 3 из 3)

Все в том же 1919 году в DAP вступает никому еще не известный бывший капрал, а ныне полицейский осведомитель Адольф Гитлер. Новый член немногочисленной партии был великолепным оратором и почти сразу привлек внимание Эккарта. "Вот он, тот, для кого я пророк и мессия!" - решает он и принимается за дело.

В первую очередь, Эккарт свел Гитлера со своими знакомыми - людьми, в основном, весьма богатыми, известными и к тому же не меньшими националистами, важнейшим из которых был, пожалуй, Розенберг - эмигрант из России, прихвативший с собой "Протоколы сионских мудрецов", столь необходимые впоследствии для демонстрации еврейской злокозненности. Более того, Эккарт сумел заинтересовать этих людей не просуществовавшей и года партией, чем решил проблему финансирования. Он же активно поддерживал Гитлера в прессе, публикуя многочисленные хвалебные статьи в баварских газетах. Не остались без внимания мюнхенского журналиста и оккультные интересы Гитлера - современные оккультисты утверждают, что "Эккарт решил развить в астральном теле Гитлера центры, ответственные за выход в макрокосмос и контакт с силами тьмы… используя его воспоминания о прошлом воплощении в качестве Ландульфа из Капуи в IX веке". Наконец - и это важнейшая заслуга Эккарта - он сделал Шикльгрубера Гитлером. Именно под влиянием самого Эккарта (и некоторых других лиц, входивших в его круг общения) мировоззрение Гитлера, весьма сумбурное и лоскутное, превратилось в нечто единое. Дьявольский коктейль из антисемитизма, ницшеанства и ариософии превратился в не менее дьявольский монолит.

Эккарт учил Гитлера письменно излагать свои мысли и выступать перед аудиторией. Его образование шло в двух планах: доктрина пропагандистская - пища для широких масс, нечто зажигательное, весьма значительное на вид, однако по сравнению с главной, "тайной" доктриной похожее, по выражению Рета, на "баланду для нищих".

В 1920-м году Эккарт принимает посильное участие в Капповском путче, и в том же году, собрав сто тысяч марок, приобрел газету "Vöеlkischer Beobachter" Издатель газеты влез в долги и искал покупателя. Дитрих Эккарт интересовался этой газетой, поскольку она печатала материалы националистического характера и имела соответствующую репутацию. Однако поэт сам находился в стесненных обстоятельствах - его сатирический еженедельник "Чисто по-немецки" ("Auf gut Deutsch") тоже был убыточен и находился на грани закрытия. Тем не менее Эккарт нашел слова, чтобы убедить своих приятелей из рейхсвера выкупить газету и передать ее нацистской партии. Главным редактором газеты, стал, разумеется, он сам.

Позднее эта ежедневная газета переживала разные времена: тираж ее то падал, то повышался, ее закрывали власти и пытался ликвидировать издатель - но в конце концов она стала основным печатным органом Третьего рейха, рупором нацистских пропагандистов. Вплоть до своего окончательного закрытия весной 1945 года газета занималась непрерывной идеологической обработкой масс и обожествлением любимого фюрера.

Наступил ноябрь 1923 года. Гитлер и его партия, вдохновляемые примером Муссолини, пытаются захватить власть хотя бы в Баварии, но безуспешно. Вожаки путчистов бежали, однако были найдены и арестованы, и среди них был Эккарт. Несколько дней он скрывался, все-таки был арестован, однако, в силу слабого здоровья, почти сразу отпущен.

После первого разгрома NSDAP Эккарт отходит от дел, занимаясь, в основном, написанием книги "Большевизм от Моисея до Ленина", где он вел диалог с воображаемым анонимным собеседником, в котором легко узнавался Гитлер. Эккарт приписывал своему собеседнику "открытие", состоявшее в том, что тайной силой, послужившей "причиной нарушения мирового исторического порядка, являются евреи". Согласно Эккарту, Гитлер перенял фатальный пессимизм Артура де Гобино и превратил его в агрессивный оптимизм. Гитлер, по мнению Эккарта, оказался первым человеком, осознавшим, что исход евреев из Египта произошел "с целью совершить кровавый революционный штурм устоявшегося порядка, а Моисей был не кто иной, как лидер большевизма". Изложенные в книге нелепые идеи Гитлер впоследствии часто использовал в своих выступлениях. Впрочем, книга эта, изданная в 1924 году, так и осталась недописанной.

В одном из последних своих писем Эккарт писал: "Следуйте за Гитлером! Он будет танцевать, но это я, кто нашел для него музыку. Мы снабдили его средствами связи с Ними. Не скорбите по мне: я повлиял на историю больше, чем любой другой немец". Кто эти загадочные "Они" - выяснить уже невозможно, поскольку большая оккультных "теорий" Эккарта умерла вместе с ним.

Возраст, алкоголь, наркотики и последствия химической атаки дали о себе знать, и 23 декабря 1923 года Дитрих Эккарт умер. Перед смертью он успел прочитать молитву собственного сочинения над метеоритом, который называл "мой камень Каабы" (и о котором последователи Блаватской и Рериха думали, что это и есть Чинтомани).

Созданная Эккартом система была гремучей смесью европейского мистицизма, плохо понятых восточных учений и дремучего национализма, обильно сдобренной собственными безумными концепциями. Система эта не могла не взорваться - так взрывается неуправляемый реактор. И спустя десять лет после его смерти она взорвалась, обрушившись на Европу чудовищным политическим Чернобылем.

Владимир Никитин

Владимир Иванович Никитин родился в ордена Ленина совхозе имени Магнитостроя. Журналистикой начал заниматься с девятого класса, и уже в десятом был отмечен Почетной грамотой районной газеты как лучший селькор. После окончания школы служил в пограничных войсках. Заочно окончил факультет журналистики Уральского госуниверситета. С 1966 года работал в газете "Маяк" Ташлинского района литсотрудником. В 1972 году, еще будучи студентом, стал собкором "Южного Урала" по Бугуруслану. За следующие пятнадцать лет Никитин прошел все ступени карьерной лестницы, став в 1987 году главным редактором.

Это было далеко не самое лучшее время для печати. Хотя, казалось бы: идет перестройка, эпоха гласности, запретных тем все меньше и меньше… Но в месте с тем, все меньше стабильности в государстве. Становилось не очень понятно, что и как писать, появлялись новые запретные темы. Словом, момент был действительно не лучший, особенно для партийной печати.

Тем не менее, уровень газеты при новом редакторе сохранился высоким. "Южный Урал" читали охотно, поскольку на события в стране и в мире он реагировал оперативно, иногда даже опережая центральную прессу.

События 1991 года поставили газету и ее главного редактора в весьма сложное положение. Приходилось выбирать между двумя равно нелегитимными правительствами, и Никитин сделал этот выбор отнюдь не сразу. Первоначально "Южный Урал" поддерживал ГКЧП, но спустя некоторое время Никитин принимает сторону Ельцина. Главный редактор предпочел пожертвовать убеждениями, а не газетой. Тем не менее, был момент, когда "Южный Урал" оказался едва ли не на осадном положении.

В хаосе начала девяностых Никитину (разумеется, не в одиночку) удалось не только сохранить газету, но и сделать ее практически полностью самофинансируемой. Более того, удалось сохранить и положение газеты и ее авторитет, не допустив скатывания в "желтизну", как это случилось с многими другими газетами - в большей или меньшей степени, в том числе и со вполне официальными изданиями в погоне за наживой.

Как журналист известен статьями на различные острые темы - "репрессии" 1937 года, рецидивах крепостнической психологии в современной России, о чиновничьем засилье - словом, обо всем, что заслуживает особенно пристального внимания общества. Не пренебрегает Никитин и критикой - как центральной власти так и региональной, в особенности - городских властей. Разумеется, подобная позиция обеспечивает не только уважении, но и неприязнь, со стороны некоторых лиц переходящую в почти маниакальную вражду, переносимую на газетные полосы.

В настоящее время (январь 2011 года) продолжает активную творческую, административную и общественную деятельность.

В.И. Никитин - лауреат областной премии имени Мусы Джалиля, губернаторской премии, премии Союза журналистов России за 1994 год. Он действительный член Международной академии информатизации и Петровской академии науки и культуры. Ему присвоено звание заслуженного работника культуры РФ.

Владимир Иванович женат. У него трое детей, а теперь и пятеро внуков. Вместе с сыновьями он своими руками построил дом, развел большой сад. Увлекается виноделием.

симонов военный корреспондент стих

Источники

1. Д.И. Ортенберг. Писатели из "Героической"

2. "Герои страны" (http://www.warheroes.ru)

3. Н.Л. Волковский "История информационных войн"

4. Ю. Чистякова "Константин Симонов - писатель-фронтовик" (опубликованная дипломня работа)

5. А. Первушин "Оккультные войны НКВД и СС"

6. Л. Повель, Ж. Бержье "Утро магов"

7. В. Пруссаков "Оккультный мессия и его Рейх"

8. Н. Гудрик-Кларк "Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. "

9. "Хронос" (http://www.hrono. info/)

10. "Люди" (http://www.peoples.ru/)

11. "The X-Files. все тайны эпохи человечества" (http://x-files.org.ua/)

12. "Новая Европа" (http://www.nseuropa.org)

13. "Южный Урал" (http://www.uralpressa.ru)

14. ОренСМИ (http://www.orensmi.ru)

15. "ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА"