Смекни!
smekni.com

Бизнес наружной рекламы (стр. 2 из 2)

Вводите в объявление визуальные элементы телевизионной рекламы (ключевой «стоп-кадр») на тот же самый товар или услугу, если таковая имеется (персонажи, необычные ракурсы, показывающие товар, и т.д.).

Проверьте, как воспринимается готовая наружная реклама в дождь, в пасмурную погоду, не заслоняется ли она зданиями, деревьями, постройками, идущими машинами.

Наружную рекламу, расположенную более чем в 1000 м от вашего ближайшего магазина, гораздо целесообразнее сделать имиджевой, чем обычной товарной (коммерческой). Это значит, что если щит с наружной рекламой находится на достаточно большом расстоянии от вашей торговой точки (т.е. потенциальные потребители будут сталкиваться с определенными трудностями длядостижения торговой точки), то более целесообразно подчеркнуть образ вашей фирмы, который выполнял бы не столько прямую коммерческую функцию по зазыванию потребителей, а больше информировал и напоминал в оригинальной форме о существовании вашей компании, о ее профиле потенциальным клиентам.

Обязательны следующие элементы: рекламная информация (дляимиджевой рекламы – девиз), название компании. Необязательными элементами являются: «объект-вампир» (тот объект, картинка, фотография, которая выделит вашу рекламу, заставит обратить на нее внимание), адреса, телефоны и факсы (вы видели когда-нибудь, чтобы в движущейся толпе пешеходов или машин кто-нибудь останавливался и записывал ваш телефон или факс), посторонние объекты фона и другие элементы «творчества» дизайнеров.

Помните, что «краткость» – сестра таланта. На восприятие вашей рекламы у водителя, движущегося в потоке машин, будет всего несколько долей секунды, и то в это время он напряжен, он контролирует состояние.

Интересным, на мой взгляд, показалось привести примеры оформления наружной рекламы – билбордов (см. Приложение 2).

2.2 Размещение наружной рекламы

При выборе мест размещения предпочтение отдается улицам, по которым ездит сам рекламодатель или авторитетные длянего люди. Но с вытеснением рекламы алкоголя и табака с телевидения западные производители этих продуктов, вынужденные увеличивать инвестиции в наружную рекламу, поставили перед российскими медиа-агентствами естественный вопрос: кто эту рекламу увидит?

При оценке величины охвата аудитории не учитывается то, что каждый человек, двигаясь по привычным длянего маршрутам, имеет возможность увидеть одну и ту же экспозицию несколько раз даже в течение одного дня.

Невозможность учесть повторные встречи с рекламой одного и того же человека компенсируется тем, что повторные рекламные контакты усиливают эффективность рекламного воздействия, что и учитывается в подсчете аудитории «брутто».

Пусть наружная реклама не является предметом повышенного внимания для людей на улице. Но то же самое можно сказать об аудитории прессы и эфирных медиа: размещение в «прайм-тайм» – еще не гарантия повышенного внимания аудитории, поэтому характеристика охвата потенциальных потребителей и стоимость этого охвата при использовании наружных экспозиций сопоставима с результатами размещения на телевидении и в прессе.

Ценность данных о пассажиропотоках состоит также в том, что в отличие от аудитории прессы и эфира они относительно стабильны, подвержены лишь сезонным колебаниям и могут использоваться многократно для расчета GRP различных рекламных кампаний.

Согласно методике, используемой в RussianPRGroup все потенциальные зрители делятся на несколько категорий: пешеходы, единицы общественного транспорта, грузовой транспорт, легковой транспорт. Замер проводится в зоне сектора прямой видимости на расстоянии, достаточном для различения текста рекламы. Для общественного транспорта на основе установленных замеров (время суток и время гола) проводилась корректировка коэффициентов, отвечающих за соответствующие значения.

Суммарная аудитория за день вычисляется с учетом коэффициентов, рассчитанных на основе измерения пассажиропотоков в течение временных интервалов, репрезентирующих суточную динамику. Дополнительные замеры для разных дней недели и месяца позволяют выводить коэффициенты, на основе которых рассчитывается суммарная аудитория. Достоинством такой схемы является учет недостатков других попыток оценки графика.

Преодолевать все существующие проблемы помогает формирующийся спрос на результаты замеров эффективности наружной рекламы. Со временем его должно хватить и на поддержку процедуры регулярных замеров большинства имеющихся наружных экспозиций. Примеры размещения щитов рекламы (см. Приложение 3).

2.3 Психологическая экспертиза наружной рекламы

Существует устойчивое мнение, что основными критериями психологической эффективности (воспринимаемости, читаемости, запоминаемости рекламного материала) является мнение самого автора разработки или в лучшем случае авторского коллектива. Именно разработчики интуитивно решают (на основе предыдущего опыта), какие изобразительные средства следует использовать для того, чтобы создать привлекательную рекламу. Такой подход к оценке психологической эффективности можно назвать авторским. Он основан на предугадывании человеческих реакций и поэтому далеко не всегда продуктивен на практике. Так, например, многие оригинальные разработки (шрифты, логотипы, фирменный стиль и др.) достаточно эффективны в прессе, но часто проигрывают в наружной, например щитовой, рекламе. Здесь одним из главных условий является понимание рекламного текста на больших расстояниях и за относительно короткое время. Объективно оценить эффективность восприятия наружной рекламы можно лишь в результате специальных психологических исследований. Предлагаемая здесь методика экспертизы эффективности наружной рекламы была создана коллективом Психологической ассоциации рекламных исследований (ПАРИ) под руководством А. Лебедева. С ее помощью удается количественно оценить, насколько правильно оформлены и установлены рекламные щиты, вывески и другие объекты наружной рекламы. Она позволяет сравнивать их, выявляя наилучшие и наихудшие образцы, определять, что именно мешает быстрому пониманию рекламного сообщения и что нужно сделать для обеспечения потребителю информационного комфорта.

Итак,наибольшее количество нервно-психической энергии человек расходует при обработке бессмысленной информации. Исследования показывают, что на запоминание и восприятие бессмысленных букв, слогов, цифр человек тратит колоссальные усилия, а объем его основных психических процессов (внимания и памяти) равен всего 5–9 единицам (как он может запомнить телефон вашей фирмы, состоящий из шести и более цифр). В то же время применение мнемотехники (технологии использования внешних средств: знаков, пиктограмм, иконических объектов и т.д.) для запоминания или обнаружение некоторой закономерности (придание смысла бессмысленному материалу) резко расширяет возможный объем памяти и, преподнесенное в неформальной (игровой) манере, снимает нервно-психическое напряжение.

Таким образом, чем больше различий в воспринимаемом объекте, не имеющих отношения к смыслу рекламногосообщения (например, на щите, плакате, в объявлении), тем большая нагрузка ложится на психические процессы переработки информации, тем более сильное эмоциональное напряжение испытывает человек, тем быстрее возникает утомление.

По этой логике главное в рекламном сообщении – содержание, а форма подачи материала должна быть максимально простой и доступной. С этим, как правило, не соглашаются люди творческих профессий, работающие в рекламе, с этим не могут не согласиться психологи. Поэтому в основу методики оценки психологической эффективности щитовой рекламы был положен принцип минимального разнообразия информации, заставляющей человека прилагать усилия для осмысления, усвоения, запоминания сообщений (см. Приложение 4).

2.4 Стоимость наружной рекламы

Стоимость наружной рекламы, как и других рекламоносителей, зависит в первую очередь от размеров потенциальной аудитории. Вторым важным фактором является покрытие, определяющее, как удачно распределены сообщения по метрополитенскому ареалу. Тариф за наружную рекламу по традиции устанавливается с учетом количества билбордов, которых достаточно для охвата всего мобильного населения ареала. Изготовители билбордов обычно гарантируют «стопроцентный показ»; это значит, что 100 процентов находящихся в движении жителей ареала увидят вашу рекламу хотя бы единожды за тридцатидневный период. Существуют и другие градации: при «пятидесятипроцентном показе» устанавливается ровно половина требуемых билбордов, а при «двухсотпроцентном» – вдвое больше, чем надо.

В последние годы индустрия наружной рекламы начинает перенимать у телевидения идею общего рейтингового балла (GRP). В большинстве крупных городов исходная ставка за использование рекламных средств устанавливается на уровне 25 рейтинговых баллов, и оплата взимается соответственно за 50, 75, 100, 125 и более баллов. Впрочем, стопроцентный показ не совсем соответствует 100 рейтинговым баллам: практически он охватывает всего лишь около 90 процентов взрослого мобильного населения. Чтобы компенсировать этот «недоохват», частота увеличивается чуть больше, чем на один показ в день на каждого члена аудитории. Таким образом, тариф для билборда устанавливается на 28-дневный период, и, следовательно, на год приходится 13 таких периодов вместо прежних 12 (месячных). И все же в отношении применения GRPнаружную рекламу не стоит напрямую сравнивать с другими передающими каналами.


Заключение

По завершению работы я пришел к выводу о том, что бизнес наружной рекламы имеет много «подводных камней», т.е. зависит от множества факторов: стоимости арендной платы, погодных условий, от конкуренции, от места расположения билборда, от качества выполненного плаката и т.д. Он будет тем эффективнее, чем выше будет спрос на товар. Из-за требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Так можно воспользоваться для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести.

Также мне бы хотелось в заключение показать преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы. Чем же наружная реклама различается от газеты, телевидения, радио, журналов.

И напоследок, хотелось бы привести основные рекомендации по созданию билборда.


Список литературы

1. Бородина В. Красная книга Российской рекламы. – М.: 2003.

2. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность/ в 2-х томах Т. 1. – М.: 2000.

3. Каттер Гарри. Эффективная реклама. – М.: 1998.

4. Джугинхаймер. Основы рекламного дела. – Самара: 1996.