Смекни!
smekni.com

Сетевое планирование (стр. 2 из 2)

.

Учитывая, что

получаем систему уравнений для определения оптимальной стратегии S*A и цены игры v:

Решая эту систему, получим оптимальную стратегию

и цену игры


Применяя теорему об активных стратегиях при отыскании

- оптимальной стратегии игрока В, получаем, что при любой чистой стратегии игрока А (А1 или А2) средний проигрыш игрока В равен цене игры v, т.е.

Тогда оптимальная стратегия

(
) определяется формулами:

Применим полученные результаты для отыскания оптимальных стратегий для игры, рассмотренной выше. Игра задана платежной матрицей без седловой точки:

Поэтому ищем решение в смешанных стратегиях: для игрока А средний выигрыш равен цене игры v (при В1 и В2) для игрока В средний проигрыш равен цене игры v (при А1 и А2). Системы уравнений приведенные выше в данном случае имеют вид:

Решая эти системы, получаем

v = 0.

Это означает, что оптимальная стратегия каждого игрока состоит в том, чтобы чередовать свои чистые стратегии случайным образом, выбирая каждое из убежищ с вероятностью -3 и 4 при этом средний выигрыш равен 0.

Оптимальное решение игры двух лиц с нулевой суммой.

Определите оптимальные стратегии и цену игры. Для 1) - в чистых стратегиях, для 2) - в смешанных.

1)

2)

Таблица 5

B1 B2 B3 B4
A1 2 3 4 2 2
A2 3 5 2 4 2
A3 2 5 4 6 2
3 5 4 6

Решение.

Все расчеты удобно проводить в таблице, к которой, кроме матрицы Р, введены столбец

и строка
(табл.1). Анализируя строки матрицы (стратегии игрока А), заполняем столбец
: а1 = 2; а2 = 2; а3 = 2 - минимальные числа в строках 1, 2,3. Аналогично
= 3;
= 5;
= 4;
= 6 - максимальные числа в столбцах 1, 2, 3 соответственно. Нижняя цена игры
,
(2; 2;

2) = 2 (наибольшее число в столбце

) и верхняя цена игры
,
(3; 5; 4;

6) = 3 (наименьшее число в строке

). Эти значения не равны, т.е.
, и, так как они достигаются ни на одной и той же паре стратегий, то игра седловой точки не имеет.

И, так как игра седловой точки не имеет, то применение чистых стратегий не дает оптимального решения игры. В таком случае можно получить оптимальное решение случайным образом чередуя чистые стратегии.

Пусть игра задана платежной матрицей

Средний выигрыш игрока А, если он использует оптимальную смешанную стратегию

,

а игрок В чистую стратегию В1 (это соответствует первому столбцу платежной матрицы Р), равен цене игры v:

Тот же средний выигрыш получает игрок А, если 2-й игрок применяет стратегию В2, т.е.

.

Учитывая, что

получаем систему уравнений для определения оптимальной стратегии S*A и цены игры v:

Решая эту систему, получим оптимальную стратегию

и цену игры

Применяя теорему об активных стратегиях при отыскании

- оптимальной стратегии игрока В, получаем, что при любой чистой стратегии игрока А (А1 или А2) средний проигрыш игрока В равен цене игры v, т.е.


Тогда оптимальная стратегия

(
) определяется формулами:

Применим полученные результаты для отыскания оптимальных стратегий для игры, рассмотренной выше.

Игра задана платежной матрицей без седловой точки:

Поэтому ищем решение в смешанных стратегиях: для игрока А средний выигрыш равен цене игры v (при В1 и В2) для игрока В средний проигрыш равен цене игры v (при А1 и А2). Системы уравнений приведенные выше в данном случае имеют вид:

Решая эти системы, получаем

v = 0.

Это означает, что оптимальная стратегия каждого игрока состоит в том, чтобы чередовать свои чистые стратегии случайным образом, выбирая каждое из убежищ с вероятностью -1 и 2 при этом средний выигрыш равен 0.