Смекни!
smekni.com

Средства массовой информации и носители рекламы (стр. 2 из 2)

Пресса — самый старый и надежный канал распространения рекламы, который легко анализируется, оценивается и контролируется рекламодателем.

Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах, рекламных приложениях или вкладышах, справочниках. Из всех СМИ пресса наиболее избирательна, она позволяет с высокой точностью обратиться к нужной целевой аудитории, поэтому любой потенциальный потребитель найдет в ней публикацию, рассчитанную именно на него. Для рекламистов это один из самых важных каналов распространения рекламы (в России на него приходится примерно 20—30% всех расходов на рекламу - это второе место после телевидения).

При выборе периодических изданий рекламисты оценивают: специализацию периодического издания (тематическая направленность издания); особенности читательской аудитории (на какую целевую аудиторию рассчитано издание); тираж — общее число напечатанных экземпляров; географическое распределение издания; периодичность издания; объем реализации издания — данные розничных продаж и подписки, а также число врученных бесплатно экземпляров; рейтинг издания — общее число подписчиков, а также просматривавших и читавших издание за определенный период.

Преимущества прессы заключаются в: возможности оперативного внесения изменений в рекламные макеты; привлечение читателей быстрой реакцией на события; сравнительно низкой стоимости размещения рекламы; охват большего числа социальных групп населения. Среди недостатков можно указать: короткий срок жизни объявления, определяемый сроком жизни газеты; невысокое качество печати; слабая избирательность по целевым группам.

В последнее время внимание медиапланеров все больше и больше привлекает такой относительно новый медиаканал как Интернет. Исследования свидетельствуют о том, что объем аудитории Интернета за последние 5 лет вырос в 5 раз, к 2010 г. его объем увеличиться более чем в 1,5 раза. Таким образом, Интернет как медиаканал станет сопоставим с телевидением (которое на ряду с радио, прессой переживет некоторый спад популярности).

Интерес к этому медиаканалу вызван еще и спецификой аудитории Интернета. Как правило, это социально и экономически активное население; дневная «офисная» аудитория, состоящая из тех, кто работает на компьютере и, как правило, имеет доступ в Интернет (для этой аудитории Интернет – фактически единственное медиа - данные компании Gallup Media); так называемая «продвинутая аудитория» (люди молодого и среднего возраста, увлекающиеся и хорошо разбирающиеся в компьютерных технологиях), часто с низким или отсутствующим телевизионным смотрением.

Продакт-плейсмент (product placement). Это изобретение, позволяющее ненавязчиво рекламировать тот или иной продукт в кинофильме. Эти технологии с успехом применяются при производстве музыкальных клипов, компьютерных игр, в книгоиздании. Но по своей эффективности воздействия на аудиторию киноэкран намного превосходит все остальные носители такой рекламы.

Существует три вида продакт-плейсмента: визуальный, когда продукт, услугу или логотип можно просто увидеть; вербальный, когда актер упоминает об этом продукте; и, наконец, комплексный, который чаще всего предполагает, что герои ленты пользуются им в своей виртуальной жизни. Наверное, сегодня нельзя увидеть ни одного кино-теле-фильма, в котором так или иначе не рекламировались какие-либо продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, автомобили, и другая продукция.

Другое явное преимущество продакт-плейсмента - позитивное восприятие зрителем. Натолкнувшись на рекламный блок, человек нередко либо переключает канал, либо просто отвлекается от происходящего на экране. Продакт-плейсмент не прерывает действие фильма. Поэтому гарантирует «индекс внимания» зрителей к предлагаемому продукту.

Процесс выбора медиаканалов включает:

- определение маркетинговых целей, целей рекламной кампании, характера аудитории и имеющихся ограничений, с которыми следует считаться;

- исключение каналов, не подходящих для рекламной кампании;

- выбор базового канала или каналов для рекламной кампании;

- выявление возможных комбинаций базового канала с другими, которые могут быть использованы (т.е. комплексный подход);

- учет факта, что использование того или иного СМИ может быть ограниченным или вовсе запрещено для отдельных видов товаров, например, для рекламы алкогольных напитков и табачных изделий во многих странах существует запрет на использование телевидения. Возможно ограничение по причине малого рекламного бюджета, поэтому телевидение, как дорогой канал, не используется.

Отбор медиаканала — ответственный момент во всем процессе медиапланирования, в итоге он влияет на результаты всей рекламной акции. Неудачно выбранный медиаканал может обернуться слабостью всей рекламной кампании. Поэтому медийные специалисты рекламных агентств для правильного выбора каналов используют такие критерии, как:

1. Соответствие канала той целевой аудитории, на которую будет воздействовать реклама. Необходимо иметь данные, характеризующие аудитории различных СМИ, — стиль жизни, социокультурные характеристики.

2. Соответствие канала уровню рекламируемого товара. Некоторые каналы распространения больше подходят для рекламы конкретного товара, например, специализированные издания больше пригодны для рекламы продукции, используемой узким кругом потребителей, дорожные щиты — для рекламы товаров массового спроса, дневное телевидение — для бытовых приборов, продуктов, игрушек и т.д.

3. Соответствие канала специфике дистрибьюторами сети конкретного товара. Реклама товаров массового спроса, размещенная на щитах около супермаркетов, является одним из оптимальных выборов для данного класса товаров.

4. Анализ выбора каналов конкурентами. Цель — не копировать, а учитывать в своих дальнейших действиях. Избрав другие базовые каналы либо те же самые, но иначе используя (например, изменив частоту появления рекламы).

5. Соответствие канала характеру рекламного обращения. Печатные СМИ подходят для рациональной рекламы, которая обращается к разуму, требует размышления, в то время как радио, наружная реклама, кино и телевидение больше подходят для эмоциональной рекламы.

6. Желаемая срочность отклика. Время, проходящее между восприятием рекламы и откликом аудитории, различно для разных каналов, как и длительность воздействия рекламы: с одной стороны, журналы, с другой — радио, телевидение, газеты, вызывающие быструю, но скоро проходящую реакцию.

7. Время, которым располагает фирма для проведения рекламной кампании. Это важно, поскольку производство рекламного продукта для разных каналов — различно. Например, производство телеролика требует значительного времени или резервирование места в журналах должно происходить за несколько недель до выхода.

В заключение подчеркнем, что не существует универсального, идеального канала. У всех есть как свои плюсы, так и минусы. Для достижения определенных целей и задач рекламной кампании выбирается тот канал или совокупность каналов, которые в максимальной степени отвечают поставленным требованиям. Так телевидение может рассматриваться в качестве первичного СМИ, которому отводится роль возбудителя первоначального интереса потребителя. Далее проводится рекламная кампания, которая будет часто напоминать аудитории об уже виденных телевизионных роликах. Наиболее эффективный и менее затратный способ в этом случае — использование звуковой дорожки «sound track» телевизионных роликов, которые будут выпускаться в радиоэфир. Радиореклама заставит слушателей мысленно восстанавливать сам ролик, в результате чего повышается его запоминаемость, а также название товара и доводы в пользу его приобретения до уровня, который будет, сравним с дорогостоящей телевизионной рекламой. После этого или параллельно проводится рекламная кампания в журналах, где, при необходимости, размещается детальная информация о данном товаре.

Главная задача такого комплексного подхода к использованию различных каналов распространения рекламы заключается в гарантировании получения максимального количества рекламных контактов в целевых сегментах при оптимальной стоимости в рамках утвержденного бюджета.


Использованная литература

1. Батра Раджив Рекламный менеджмент. - М.: Вильямс, 2004.

2. Березкин А.В., Веселов С. В. Неочевидное вероятное // Outdoor Media, - №8 - 2005.

3. Бузин В. Н. Медиапланирование для практиков. – М.: 2006.

4. Васильев С.А., Веселов С.В., Пискарев С.Л. Прогноз развития телевизионного рекламного рынка России // Реклама. Теория и практика, - №4 - 2005.

5. Васильев С.А., Назаров М.М. Медиарекламное пространство в России: состояние, тенденции, перспективы. К принятию новой редакции Закона РФ «О рекламе». // Реклама. Теория и практика. - № 5 - 2006.