Смекни!
smekni.com

Технологические вопросы использования музыки в рекламе (стр. 2 из 3)

Сам выставочный стенд может быть оформлен в форме параболы, что достаточно красиво с эстетической точки зрения и позволяет персоналу, не напрягать голос и не пользоваться специальными техническими средствами (микрофонами, усилителями и т.д.). Динамик, траслирующий музыку, лучше располагать в фокусе параболы и направлять в сторону центра параболической стены.

Параболические поверхности могут быть использованы для проведения маркетинговых и рекламных исследований, так как они не только усиливают звуки исходящие из фокуса, но и концентрируют звуки из зала в одной точке. Работник выставки, расположенный в фокусе параболической стены, лучше слышит речи посетителей. Он может услышать их мнение о товаре, о фирме и о рекламной акции.

Звук отражается от поверхности под тем же углом под каким он на неё попадает. В данной ситуации работает стандартный оптический закон, то есть угол падения равен углу отражения. “Падающий и отраженный лучи лежат в одной плоскости, перпендикулярной к отражающей поверхности. Эти закономерности дают возможность придать отраженному лучу желательное направление путем соответствующего расположения отражающих поверхностей.” Таким образом, слышимость может быть улучшена. Многие акции Сейлз промоушена проводятся в неудачных с точки зрения акустики условиях. Слышимость может очень сильно колебаться, то есть плохо слышно в одном месте и слишком громко в другом. Достигнуть приемлемого звучание можно расчет панелей-отражателей, правильно размещенных в выставочном зале или на улице (если рекламная акция уличная).

Человек способен воспринимать звуковые импульсы отдельно только в том случае если их приход разделен определённым интервалом времени, который называется критический интервал. Если же звуки разделены меньшим интервалом они воспринимаются как один звук. Отражения звука обычно подразделяют на две основные группы:

1. Отражения, достигшие слушателя за время, меньшее, чем критический интервал. Эти отражения усиливают звук. В устройствах имитирующих акустическое пространство (ревербераторах и делэях) этот тип отражения можно воссоздать при помощи эффекта Hall (или Reverberator).

2. Отражения, доходящие до слушателя за время, которое превышает критический интервал. Этот вид отражений создаёт помехи, эхо и ухудшает слышимость. В целях синтезирования этого вида отражения в электронных устройствах используется эффект Delay.

Величина критического интервала зависит от частоты следующих друг за другом тонов. При скорости речи в 7.4 слога в секунду ¾ 40 мсек (0.04 сек.), для средней скорости речи в 5.3 слога в секунду ¾ 68 мсек и для скорости 3.5 слога в секунду ¾ 92 мсек. По мнению Ф. Петцольда величина критического интервала для церковной музыки 40 мсек, а для светской музыки 35 мсек. К. Ганус считает, что критический интервал для музыкальных выступлений должен быть не менее 50 мсек. (при скорости 20 нот в секунду) Профессор В. В. Фурдуев указывает, что величина предельного запаздывания зависит от вида звучания; так, например, для речи её можно принять равной 50 мсек. Для музыкальных произведений ¾ по мнению В. В. Фурдуева ¾ эта величина должна быть больше. В зависимости от характера и стиля музыкального произведения она может колебаться от 150 мсек до 200 мсек.

Величина критического интервала зависит от интенсивности отраженного звука. Приведённые выше значения предполагают равную интенсивность прямого и отраженного звучания. Если же отраженный звук тише основного, то величина критического интервала существенно изменяется. Например, при одинаковой силе звука критический интервал составляет 68 мсек. Если его ослабить на 3 дб. интервал возрастает до 108 мсек., а при ослаблении на 6 дб. ¾ до 175 мсек. При ослаблении на 10 дб. отраженный звук фактически перестаёт восприниматься.

При заглушении низких частот критический интервал незначительно увеличивается. Например, с 68 мсек до 80 мсек. Если же заглушаются верхние частоты то он увеличивается довольно сильно. Например, при начальной длине 68 мсек. он возрастает до 105 мсек. При увеличении времени реверберации критический интервал возрастает незначительно. Так, например её увеличение с 0.8 до 1.6 сек. даёт прирост времени критического интервала только на 10 мсек.

Препятствия, находящиеся на пути прямого распространения звука, оказывают на него воздействие. Если длина волны какого-либо звука больше нежели препятствие, то звук сможет обойти это препятствие. Это явление называется дифракцией звука. Если же препятствие больше длины волны, то звук отражается. Препятствие шириной 1м. велико для звука 1000 гц. (длина волны которого 0.34), но незначительно по сравнению со звуком частотой 100 гц. (длина волны 3.4 м.). Человеческий слух воспринимает звуки с длиной волны от 2 см. до 17 м. Может случиться, что высокие тона будут отражаться от препятствий, а низкие обтекать их и достигать слушателей, находящихся за препятствиями. Это приведет к искажениям тембра и звучания в целом.

В выставочных залах обычно располагаются многочисленные стенды высотой около двух метров. Они создают звуковую изоляцию необходимую для каждой такой ячейки. Если же мероприятие рассчитано на охват всего зала, то стенки стендов могут помешать распространению верхних и средних частот. Добиться улучшения звуковой картины можно направив акустические системы в потолок или же разместив их выше всех стендов.

В Мерчандайзинге (стимулирование сбыта на месте продажи) музыка часто используется для привлечения внимания покупателей к торговой точке. Для этого магазины, торгующие аудио-записями, размещают вблизи места торговли акустические системы, транслирующие музыку. Люди слышат эту музыку и начинают глазами искать источник звука (особенно если музыка им нравится) в результате видят вывеску магазина или ларька рядом с динамиком. Это способствует сбыту аудио-записей, однако не всегда прохожие способны определить место нахождения источника звука. Звук отражается от многочисленных стен и может доходить до слушателя с противоположной месту торговли стороны. Например, в Санкт-Петербурге при входе в метро “Гостинный двор” установлена акустическая система. Сзади от неё внутри торгового комплекса “Гостинный двор” располагается небольшой магазин, торгующий записями танцевальной музыки. Недалеко от динамика находится пешеходный переход, отделанный полированным гранитом. Стенки этого перехода отражают звучание музыки, воспроизводимой данной акустической системой. Люди проходящие вблизи данного перехода уверенны, что музыка звучит с другой стороны Невского проспекта, так как они слышат звук отражаемый стенками перехода лучше нежели основной.

Способность человека определять направление, в котором находится от него источник звука называется бинуарным эффектом. Мы имеем такую способность благодаря наличию двух ушей. Люди глухие на одно ухо затрудняются в определении направления звука. Точность определения места нахождения источника звука достаточно высока на открытой местности при отсутствие ветра. Если источник находится на равном расстоянии от каждого уха человек не может на слух определить его место расположение.

Выпуклые поверхности рассеивают звук. Наличие большого количества крупных выпуклых поверхностей делает акустику помещений более однородной. Интенсивность звучания оказывается в них почти одинаковой во всех точках пространства.


ТЕХНОЛОГИЯ ОЗВУЧИВАНИЯ ВИДЕО- И РАДИО- РОЛИКОВ

Процесс создания телевизионных рекламных роликов можно разделить на несколько этапов:

1. Рекламодатель заказывает телевизионную рекламу.

2. Рекламисты и режиссеры создают замысел и сценарий ролика.

3. Создаются декорации, костюмы и нанимаются необходимые для съемок актеры.

4. Снимаются все сцены и виды необходимые для данной рекламы.

5. Сочиняется и записывается музыка для ролика.

6. Производится монтаж, объединяющий звуковое сопровождение ролика с видео рядом.

7. На уже смонтированный материал накладывается дикторский голос (если он необходим).

Большинство российских телевизионных роликов создаются по такой схеме. Монтаж осуществляется на компьютере в студии удовлетворяющей формату Бэтакам.

Иногда последовательность действий изменяется и звуковое сопровождение создается после монтажа видео материала. Такую последовательность активно использовал Уолт Дисней при озвучивании своих мультипликационных фильмов. При этой последовательности достаточно легко проиллюстрировать звуками события происходящие на экране. Каждому отдельному движению будет соответствовать особый звук. Однако, современная техника позволяет добиться любого сочетания музыки и изображения в процессе монтажа. Изображение может быть ускоренно и замедленно. Оно может быть изменено и дополнено (вплоть до рисованных объектов). Его можно составить из любых отснятых кадров. Кадры можно менять местами, увеличивать, комбинировать и менять резкость каждого в отдельности. Нечто подобное можно производить со звуковой дорожкой.

Радио-ролики создаются по аналогичной схеме:

1. Вначале рекламодатель заказывает рекламу на радио.

2. Затем рекламист или режиссер создают идею ролика и пишут текст. Иногда эту работу выполняет администрация радиостанций или специальный рекламный отдел.

3. Создается ролик в Продакшен-студии при радиостанции или в любой другой приспособленной для данного процесса студии.

4. Вначале создают и записывают музыку для ролика.

5. Потом голоса ведущих или вокалистов (если ролик песенный, т.е. Джингл).

6. Полученный продукт обрабатывают эффектами и подготавливают к передаче в эфир.

Процесс записи звука в современной студии можно разделить на несколько основных этапов:

1. Вначале записывают ритм-секцию (т. е. барабанную установку, бас-гитару, ритм-гитару и т.д.). Каждый из инструментов ритм --секции записывается на отдельную дорожку многотрекового магнитофона.