Смекни!
smekni.com

Коммуникативные функции музыки в рекламе (стр. 2 из 3)

Основная функция динамической обработки в рекламе ¾ это приспособление радио- и теле- звука к воспроизведению, без потерь качества, на бытовой электронике. Бытовая электроника чрезвычайно разнообразна и склонна к искажению звучания. Причем каждый радиоприемник и телевизор искажает звук по-разному. Одни увеличивают громкость верхних частот, а другие нижних. Одни имеют очень маленький динамический диапазон и поглощают тихие звуки, а другие, напротив, их слишком детально выделяют. Добиться приемлемого качества звучания на всех приемниках и телевизорах многомиллионного населения можно, использовав динамическую обработку.

Другая функция динамической обработки ¾ это превращение звука радиостанций в фоновый. Считается, что люди не слушают радио специально, а лишь используют его как приятный фон своих занятий. Поэтому многие радиостанции, стремясь угадить радиослушателям, делают звучание фоновым.

Не менее широко в рекламных роликах используются эффекты пространственной обработки. Данные эффекты позволяют имитировать реверберацию и эхо. Основными являются два вида: ревербератор (его иногда называют холом) и делэй. Обычно эти эффекты обозначаются английскими словами: reverberator (hall), delay. Причем ревербератор имитирует естественную реверберацию различных типов, что следует из его названия. Делэй имитирует эхо. Делэй бывает нескольких типов:

1. Стерео делэй ¾ этот эффект создаёт эхо перескакивающее из одного в другое. Стерео делэй обрабатывает каждый стерео канал по отдельности. Он не смешивает два стерео канала до обработки в отличии от кросс делэя.

2. Кросс делэй смешивает два стерео канала, а затем создает эхо перескакивающее из одного уха в другое.

3. Моно делэй обрабатывает каждый канал по отдельности. Эхо не перескакивает из одного канала в другой, а его раскаты равномерно повторяются и в левом и в правом канале. Иногда этот эффект называют дуал моно дэлей (Dual Mono Delay).

4. Мульти делэй (Multi-Tap Delay) ¾ это эффект имитирующий сложные виды эха. В нём обычно объединены несколько видов делэев. Можно устанавливать различные периоды повторения звуков, имитировать пещеру, горы и площади одновременно.

Дэлей часто используется, как составной элемент в сложных эффектах.

Эффекты пространственной обработки часто используются для усиления мощи звука. Голоса людей становятся голосами монстров, сотрясающих горные вершины. Урчание мотора небольшого автомобиля превращается в рев взлетающего самолёта. Восемнадцатилетний ди-джей, приглашающий на дискотеку, разговаривает голосом сатаны.

Следует заметить, что почти все люди даже с закрытыми глазами смогут отличить чулан от большого зала филармонии. Реверберация способствует нашей ориентации в пространстве. Поэтому её использование в рекламе должно быть уместно. Не стоит использовать массивную реверберацию в рекламе небольших уютных ресторанов и кафе. Эта реверберация лишь отпугнёт посетителей, которые будут считать это заведение дискотекой или столовой. Однако, если нужно показать мощь мотора нового автомобиля, то реверберация должна быть огромной. Она должна имитировать горы и гигантский автомобиль, проносящийся над их вершинами.

Современные студии звукозаписи активно используют частотную обработку. Данные виды обработки позволяют изменить уровень громкости звуков определённой частоты. Наиболее распространенны следующие виды частотной обработки:

1. Эквалайзеры¾ это устройства позволяющие повысить или понизить уровень громкости звуков определённой частоты. Существуют два основных типа эквалайзеров: параметрические и графические. Параметрические эквалайзеры позволяют выбрать определённый участок частотного спектра (например, от 300 гц. и до 700 гц.) и произвести над ним необходимую коррекцию. Графические эквалайзеры подвергают редакции весь частотный спектр.

2. Фильтры ¾ это устройства устраняющие звуки определённой частоты. Например, басовые фильтры позволяют вычистить неприятные инфранизкие звуки (от 5 гц. до 20 гц.). Весь современный телевизионный звук проходит сквозь фильтр низких и высоких частот. Причем, танцевальная музыка теряет необходимые для дискотеки басы. Это свойство телевидения нужно знать не базировать рекламный эффект на воздействии очень низких звуков.

3. Частотные шумоподавители ¾ это устройства уничтожающие из записи паразитные звуки, т. е. шумы, звон и свист.

4. Кроссоверы ¾ это устройства, отделяющие верхние частоты от нижних и средних. Иногда они могут разделять частотный спектр на много маленьких отрезков и отправлять каждый из них на отдельный выход. Они позволяют отдельно обрабатывать и воспроизводить каждую группу частот. Кроссоверы используются при проведении больших акций Сейлз промоушена. На данных акциях кроссоверы улучшают звучание всей системы, так как не дают басам попасть в акустические системы и направляют их в саб-буфер (басовый динамик).

Эффекты частотной обработки активно используются в рекламе и незаменимы в политической рекламе. Для рекламного ролика можно подобрать ведущего с красивым голосом, но во время предвыборной кампании сам кандидат в президенты или депутаты должен обладать красивым тембром голоса. Однако, политики часто не имеют необходимого им голоса. Воспользовавшись эквалайзерами они делают свой голос таким какой им нужен. К примеру, если кандидату нужен бас, а у него тенор, то частотная обработка вместе с модулятором (о котором речь пойдет позже) исправят этот дефект.

Частотная обработка может использовать для привлечения к рекламному ролику внимания. Для этого можно, например, сильно прибавить верхние частоты (3000 гц.- 7000 гц.) или полностью убрать нижние и средние. Это явление не обычно для теле- радио- звука, так как звукорежиссеры теле- радио- кампаний стремятся к максимально возможному частотному балансу.

В современной рекламе не менее активно используются синтетические эффекты обработки звука. Можно выделить несколько основных видов этих эффектов:

1. Это эффекты замедления, ускорения записи и реверс (воспроизведение в обратном направлении). Данные эффекты позволяют ускорить темп с одновременным повышением высоты нот и замедлить запись, понижая высоту нот. Аналогичные цифровые эффекты могут понизить высоту нот без замедления темпа (их так же можно использовать для превращения тенора кандидата в президенты в бас). Они могут увеличить темп или замедлить темп, не изменяя высоты нот и т.д. Существуют так же устройства, редактирующие фальшивые ноты.

2. К синтетическим эффектам относятся все, использующие модулятор, т.е. генерацию дополнительных тонов. Фактически модуляторы добавляют дополнительные голоса, которые могут петь то же что и все другие, но могут быть ниже выше и даже фальшивыми. На модуляторах основаны такие эффекты, как фазер, флэнджер, хорус и др.

3. Эффекты, основанные на перегрузках усилителя. В 40-е ¾ 50-е годы гитаристы экспериментировали с электрогитарами и гитарными комбиками. Увеличивая громкость усилителя до предела они получали немного хрустящий звук, который в последствии был использован при создании таких эффектов, как дистошн и фуз. Данные эффекты делают звук электрогитары резким и насыщенным. Иногда их используют для обработки голоса.

Данные эффекты могут использоваться для привлечения внимания телезрителей и радиослушателей.

Эффекты, изменяющие темп произведений могут быть использованы для выравнивания по темпу нескольких, идущих друг за другом роликов. При помощи этого эффекта рекламные блоки можно превратить в отдельные музыкальные произведения. Это улучшит их воспринимаемость и сделает их более приятными для потребителей.

Достаточно интересными эффектами являются психологические. Наиболее распространенны эксайтеры, энхансеры и максимайзеры. Они делают верхние частоты более красивыми (во всяком случае так считают изготовители). Верхние ноты теряют резкость и напряженность. Их звук напоминает звучание ламповых усилителей. Особое благородство звучания высококачественных ламповых устройств было давно замечено экспертами. Оно используется в дорогостоящей аппаратуре класса Hi-End. Во многом эксайтеры и энхансеры имитируют это звучание.

Цифровой звук и компьютерная его обработка дали в последние годы огромные возможности для работы со звуком. Описанные выше устройства являются достаточно традиционными, но уже сейчас существует масса чисто компьютерных эффектов, основанных на длительных экспериментах. Особенно интересны форматы сжатия звуковых файлов. Наиболее распространенны MP3, Real audio и ATRAC. Устройства записывающие в эти форматы уничтожают из музыки лишнее, сокращая объем звуковой информации. После этого процесса музыка не звучит хуже, а наоборот становится более приятной (по мнению многих людей). Многие российские исполнители пользуются этими форматами на концертах. Возможно, что эти форматы сжатия цифровой информации превратятся в новые виды эффектов.


ВЫВОДЫ

1. Акустика помещения может существенно влиять на звучание музыки и человеческого голоса. Так как для рекламных акций требуется определённое звучание музыки, хорошая слышимость и красивый тембр речи следует учитывать акустические особенности помещения, в котором эта акция будет проводиться. Не знание акустики может привести к сильным искажениям звучания, которые могут неблагоприятно сказаться на эффективности рекламы.

2. Если музыка используется для привлечения внимания к магазину и рекламному мероприятию, следует учитывать акустические особенности окружающего пространства. Необходимо добиться, чтобы внимание привлекалось именно к данному объекту. Помешать этому могут стены зданий прохожие рекламные и торговые стенды и т.д. Всё это может переориентировать потребителей в противоположную сторону, так как им будет казаться, что звук происходит от туда.