Смекни!
smekni.com

Рекламный ролик: особенности жанра, этапы создания (стр. 1 из 4)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ

КАФЕДРА РЕКЛАМЫ

ЗАВ. КАФЕДРОЙ

______________________В.Ю. Рабинович

«_____» _______________ 2005г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Рекламный ролик: особенности жанра,

этапы создания»

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Преподаватель

_______________________Н. М. Кичигина

СТУДЕНТ:

______________________Ю.В. Дубинина

«____» ________________ 2006г.

РАБОТА ЗАЩИЩЕНА

С ОЦЕНКОЙ____________________

ОТ «___» _________ 2006г.

ИРКУТСК

2006 г.

Содержание:

Введение ............................................................................................ 3

1. Развитие телевизионной рекламы в России..................................... 4

2. Телевидение, как приоритетный вид рекламирования ................... 6

3. Виды и классификация телевизионной рекламы............................. 8

4. Идейно-тематическая основа сценария .......................................... 13

5. Этапы и особенности создания рекламного ролика........................ 15

5.1. Аннотация и режиссура 16

5.2. Монтаж .................................................................................... 19

6. Жанры рекламных роликов 21

7. Правовое регулирование телевизионной рекламы......................... 23

Заключение ............................................................................................ 26

Список литературы................................................................................ 28


Введение

Сейчас стремительно растет и развивается современный рынок телевизионной индустрии - производство информа­ционных и художественных программ, развлекательной про­дукции, рекламных клипов. Это позволило использовать но­вые кино-, видео-, цифровые и компьютерные технологии в производстве рекламных роликов. Ведь использование ком­пьютерных технологий позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала, а использование компьютерной графики, анимационных эле­ментов в рекламном клипе в сочетании с различными шумо­выми спецэффектами и музыкальным оформлением делает его поистине настоящим произведением искусства.

Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мо­тивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходи­мой! Психологические моменты и методы в профессиональ­ном рекламном фильме помогают зрителю понять героев ви­деосюжета, вызвать к ним симпатию и даже отождествить себя с ними, создать желание в потребности и в обладании рекламируемого товара.

При создании эффективного, качественного рекламного ролика необходимо учитывать особенности используемого в рекламном ролике жанра, строго соблюдать последовательность процесса создания и многие другие важные моменты. Именно в этом мы и попробуем разобраться в данной работе.

I Развитие телевизионной рекламы в России

Сегодня в России процесс рекламирования настолько интенсифицирован, что он, по мнению зарубежных исследователей рекламного дела, превзошел даже самые смелые прогнозы и планы.

Современная российская реклама получила свое начало после февральского 1987г. постановления ЦК КПСС о частном предпринимательстве. В 1988г. было принято постановление "О мерах по коренной перестройке внешнеэкономической рекламы" (№ 179 от 6 февраля), в котором освещены вопросы совершенствования внутренней торговли. В этом постановлении впервые появилось слово "маркетинг". К сожалению, концепция маркетинга долго еще не признавалась и получила свое подобающее ей место в отечественной экономике несколько лет спустя. И это притом, что доля СССР в экспорте машин и оборудования, в общем его объеме накануне начала перестройки составляла всего 7%.

Первый советский телевизионный клип вошел в наше сознание 25 лет назад по телевидению одного из самых любимых в нашей стране сериалов "Семнадцать мгновений весны" режиссера Татьяны Михайловны Лиозновой. Его премьера состоялась 11 августа 1978г. В клипе показана встреча Штирлица со своей женой в кафе-баре. К сожалению, начиная с 1989г. клипы - это мелькание нарезанных кусочков без смысла, толка и таланта. К 1997г. пошла тенденция в искусстве клипмейстерства от мелькания и калейдоскопа к смыслу, жанру, философии. Необходимо отметить, что большинство отечественных клипов сегодня делаются чрезвычайно изобретательно в плане формы и ремесла, но бездумно, бессмысленно бездарно по содержанию, по музыкальному и исполнительскому уровню.

В 1985г. на телевидении было 250 рекламных роликов, а в 2001г. - 74 тыс., прогноз на 2005г. - 130 тыс. Стремительно растет и инфраструктура отрасли - производ­ство программ видео - и аудиопродукции, рекламы, мультимедиа, развивается российский рынок вещательного и студийного оборудования. В этих условиях важное самостоятель­ное значение приобретают рекламные технологии и их тенденции развития.

С середины 90-х годов XX века можно было наблюдать, за редким исключением, качественные, добросовестные, с соблюдением всех этических и правовых норм, рекламные ролики, транслируемые по отечественному телевидению. Ярким примером может послужить тот факт, что, начиная с 1995 года, отечественные рекламные производители заявили о себе на многочисленных мировых конкурсах и фестивалях. И хотя «Оскаров» еще не брали, но призы во Франции, Словении и США свидетельствовали о сдвиге в качественном уровне рекламной продукции. Особыми творческими успехами отмечена социальная реклама. В декабре того же года выходит в эфир на телеканале ОРТ серия роликов Дениса Евстигнеева, которые были высоко оценены прессой.

Вначале XX века в период экономического подъема, реклама, занимая свое место на товарном рынке, начинает искать новые формы реализации. Такой, очень перспективной формой оказался кинематограф. Начались первые пробы в кино Таким образом, рекламисты в лице кинематографа приобрели мощного партнера по реализации своих самых невероятных идей!

Сегодня очевидно, что телевизионная реклама собирает самую значительную аудиторию, особенно в так называемое "смотрибельное" время "прайм-тайм". Показанные логотипы или видеоклипы, которые можно назвать формой престижной рекламы, позволяют эффективно влиять на сознание зрителей.

Сейчас ежесуточно рекламную продукцию на телевидении смотрят 8 из 10 потенциальных покупателей. Его валовой объем составил примерно 4 млрд. долл. в 2003г. и до 5 млрд. долл. в 2004г. по сравнению с 2002 г. (2,4 млрд. долл.).

II Телевидение – как приоритетный вид рекламирования.

Что являет собой телевизор в каждой семье? Друг, помощник, средство развлечения? Множественность его функций не позволяет сделать однозначный вывод. В эпоху зарождения кино и начала экранизации книг многие высказывали опасения, что кино, а затем и телевидение заменит книги, театр и другие виды культурного досуга. Человек современного городского общества зависим от телевидения.

Если зрители так много времени уделяют телевизионному досугу, соответственно, все того, что они смотрят, оказывает на них воздействие. Мы можем копировать матеры и жесты героев сериала, стараемся носить такую же одежду, как у героев телепрограмм, стричься или наносить макияж так, как посоветуют в модной передаче по стилистике.

Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары, показать технологию приготовления разных блюд, показать в работе бытовую технику и многое другое. Магазины могут успешно практиковать оформление «телевизионных» витрин, в которых выгодно и удобно представлять товары, рекламируемые в телероликах.

На практике главными заказчиками телевизионных роликов являются промышленные и коммерческие предприятия, образовательные учреждении, государственные структуры, профессиональные и благотворительные организации. Традиционно к телерекламе прибегают фирмы, которые хотят донести информацию до широкого круга клиентов.

Производство рекламных роликов - удовольствие доро­гое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, режиссеры, операторы, актеры и композиторы.

Таким образом, проанализировав последние издания, по­священные современному рынку рекламы, мы можем классифицировать следующую преимущественную значимость те­лерекламы:

> она считается эффективной, поскольку одновременно воз­действует на несколько каналов восприятия: визуальный и звуковой. В сочетании эти каналы создают прочную основу для запоминания товара потенциальными потре­бителями;

> явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходя­щее на экране;

> мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

> телевизионная реклама позволяет, с одной стороны, ох­ватить информацией широкий круг потенциальных по­требителей, с другой — дает возможность выбирать кон­кретную целевую аудиторию в разнообразных темати­ческих программах;

> личностный характер обращения, что делает это сред­ство близким по эффективности к личной продаже;

> телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это созда­ет предпосылки в целом для положительного восприя­тия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания;

> телевизионная реклама - зрелищный вид сообщения. Хорошо сделанный рекламный ролик не только знако­мит телезрителя с товаром, но и часто опережает собы­тие, создавая у потенциального покупателя иллюзию по­ложительных эмоций (на основе показанного действия) от возможностей его покупки;

> телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать тот имидж фирмы, на который она рассчитывает.