Смекни!
smekni.com

Принципы PR в различных сферах (стр. 4 из 4)

Fashion-бизнес возник спонтанно. Первыми стали появляться дорогие бутики - Versace и Торговый Дом Москва ( представляющий на рынке такие марки, как Chanel, Gucci, Jil Sander, Ermenegildo zegna и др.), и только потом открылись «средние» - Benneton, Mango. Таким образом, миссия новаторов была неправильно понята. Люди боялись заходить в дорогие магазины, и появление нового бутика не привлекало, а отталкивало. Поэтому доход от fashion-бизнеса был незначительный, и держать собственный бутик являлось всего лишь атрибутом престижа.

Одной из особенностей российского fashion-бизнеса является то, что большинство бутиков торгуют западными марками, а не продвигают отечественную Fashion-индустрию, которая за последнее время дала резкий скачок на пути к конкурентоспособности.

Несомненная тенденция сегодняшнего дня - активное использование PR-технологий при ведении бизнеса. Это обосновано реальной необходимостью: затруднением сбыта товара, а особенно товара класса люкс, и ростом конкуренции. Несмотря на низкий уровень покупательской способности в среднем у населения, фешенебельные магазины открываются почти каждый месяц, но выживают сильнейшие. Единственный и верный шаг в этих условиях - ориентироваться на потребителя. Поэтому, планируя PR-компанию, всегда необходимо точно знать интересы потребителей, угадывать их желания и, тем самым влиять на выбор.

Основными задачами PR-стратегии fashion-кампании являются:

- Решение проблем низкой осведомленности рынка о марке, товаре, бутике;

- Позиционирование фирмы от конкурентов;

- Продвижение нового товара на рынок (нового брэнда, новой коллекции);

- Выход на новый потребительский сегмент (расширение целевой аудитории, а иногда смена ее);

- Стимулирование сбыта товаров;

- Повышение уровня посещаемости бутика;

- Разрушение отрицательного стереотипа о брэнде, товаре, магазине;

- Формирование необходимого имиджа, повышение статуса фирмы на рынке;

- Инициирование ответных шагов на рекламные и сбытовые акции конкурентов;

- Повышение объемов продаж.

К PR в fashion-бизнесе относится:

- Создание благоприятного имиджа кампании и брендов;

- Распространение информации о кампании, бренде через СМИ;

- Промоушн кампании и брендов;

- Организация и проведение показов, презентаций, пресс-конференций с максимальным освещением в прессе;

- Информационного обеспечение привлекательного имиджа фирмы и ее товаров;

- Разработка и проведение рекламно-информационных компаний;

- Благотворительная деятельность, спонсорство;

- Сотрудничество с другими престижными кампаниями;

- Расширение постоянной клиентуры;

- Непубличный PR - коммуникация с различными профессиональными группами, минуя СМИ и профессиональные круги, работа с которыми требует особых технологий и подходов.

Среди PR-мероприятий компании можно сказать о показах, которые устраиваются 2 раза в год для постоянных клиентов и журналистов. К клиентам компания относится очень трепетно - предоставляет скидки, устраивает камерные мероприятия, дарит подарки к праздникам, рассылает открытки, в общем, всевозможные сюрпризы.

В заключении надо сказать, что fashion-бизнес в России развивается очень стремительно и конкуренция становится все более острой. И в этих новых жестких условиях выживанию способствует грамотно продуманная PR стратегия.


Заключение

В общемировой практике основную часть рынка PR-услуг образует бизнес-PR, который выстраивается на долгую перспективу, носит систематический характер. Восприятие, понимание и практика PR существенно зависят от экономической ситуации, зрелости общества.

Чрезвычайно показателен отмечаемый многими наблюдениями факт утраты доверия к СМИ и PR-деятельности, характерный для различных слоев современного российского общества. У нас на глазах вызревает новая нравственная культура российского бизнеса и общества в целом: иногда грубо циничная, иногда простовато расчетливая.

PR как культура и философия современного бизнеса выражает наиболее характерные особенности современной деловой активности. В некотором смысле, PR — выраженная в информационных технологиях нравственная культура современного бизнеса на уровне отдельной фирмы и общества в целом.

Технология PR основана на принципах развитого и зрелого бизнеса: партнерства и ответственности. Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность. Поэтому социальная стабильность или социальные конфликты, как следствие — политическая стабильность или потрясения, — предмет выбора делового мира, может быть в большей степени, чем рядовых граждан.

Бизнес — не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними. А доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение ответственно и предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть, прежде всего, бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба зачастую невосполним. Одно из откровений бизнеса начала XXI столетия — то, что источником деловой активности является не столько наличие необходимых средств, ресурсов, базы и т.п., сколько общность интересов, а значит — осмысление своего места в мире, своего отношения к другим. Самопознание и объяснение себя другим не только залог успешной биографии, личной жизни, но и делового процветания фирмы. С этой точки зрения PR может трактоваться как практическая философия нравственности современного бизнеса.

Таким образом, можно предположить, что самостоятельный рост, вхождение в мировую экономику рано или поздно приведут российское общество в ситуацию ответственной свободы, одним из наиболее характерных выражений, которой в технологии менеджмента и является PR.


Список использованной литературы

Монографии

1. Багаев А.Н. Как завоевать клиента. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 240 с.

2. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. М.: Вершина, 2006. – 232 с.

3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. СПб.: Питер, 2007. – 240 с.

5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. СПб.: Союз, 1997. – 288 с.

6. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов: 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. – 160 с.

7. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. СПб.: Питер, 2006. – 144 с.

8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2003. – 832 с.

9. Маркони Джо. PR: полное руководство. М.: Вершина, 2006. – 256 с.

10. Мейтленд Ян. Рабочая книга PR-менеджера. СПб.: Питер, 2007. – 176 с.

11. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1999. – 352 с.

12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-Бук, Ваклер, 2000. – 354 с.

13. Серов А.Г. Интервью с PR-советником. М.: Вершина, 2006. – 216 с.

Учебники, учебные пособия, в том числе:

Книги одного, двух и более авторов

14. Беленкова А.А. PRостой пиар: Бизнес-букварь. М.: НТ Пресс, 2006. – 256 с.

15. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум. М.: Академический Проект, Трикста, 2006. – 192 с.

16. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. – 240 с.

17. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.

18. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. – 288 с.

19. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз. (PR). Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2006. – 96 с.

20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: Дело, 2000. – 272 с.


Приложение 1

Контролируемые организацией PR-материалы для внешней аудитории

В то время как письменные материалы, создаваемые специалистами по связям с общественностью для использования средств массовой коммуникации в качестве канала передачи информации, не адресованы конкретному лицу, хотя и предназначены всегда для определенной целевой аудитории, деловые документы, такие как письма, приглашения и многое другое, практически всегда имеют адресное обращение. Эти документы относятся к категории так называемых контролируемых организацией материалов, поскольку они распространяются в том виде, в каком они были созданы, и по адресам, четко обозначенным на документе. Что же касается материалов, доставляемых целевой аудитории средствами массовой коммуникации, решение относительно объема публикуемого материала и времени его публикации принадлежит редакторам соответствующих изданий или выпусков.

Несколько приводимых ниже положений, при их соблюдении, помогут в работе над документом любой важности и любого объема.

- Ясность изложения и цели создания документа. Эти факторы обеспечат полное понимание и, возможно, желаемую реакцию со стороны адресата, помогут избежать двусмысленности в толковании документа.

- Полнота информации. Независимо от того, какой именно документ составляет PR-специалист – годовой отчет или приглашение на конференцию, он должен быть уверен в том, что адресату нужен именно такой объем информации, что он не получал ее от того же адресанта или иными путями ранее, а также, что PR-специалист не упустил ничего существенного.

- Краткость, сжатость текста. Нелегко одновременно быть кратким и включить полную информацию, но, естественно, PR-специалист не должен делать этого за счет использования телеграфного стиля или куцых предложений.

- Точность. PR-специалист должен помнить, что в организации всегда известно, кто готовил документ, даже если он подписан не его составителем, а начальником. А это означает, что все ошибки в тексте и искажение информации придется отвечать PR-специалисту.

- Вежливость. Сейчас речь идет о документах с адресным обращением; часто в содержании такого документа одинаково заинтересованы обе стороны, поэтому всегда следует быть вежливым, но не фамильярным, независимо от близости знакомства сторон.

- Ответственность. На всех деловых бумагах проставляется имя составителя, если его не пишет само лицо, подписывающее документ; для этого в конце документа, а иногда и на его обратной стороне, указываются инициалы составителя.