Смекни!
smekni.com

Создание дизайна буклетов (стр. 3 из 4)

г) цвет - средство художественной выразительности шрифта.

На художественную форму шрифтового изображения существенно влияет цвет, привнося свои качественные особенности в ритмический и композиционный строй. Организация гармонии цветового решения - одно из основных требований.

Как известно, цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективными качествами. По физическим качествам цвет считается удачным, если имеет достаточный коэффициент отражения, то есть отвечает нормальным условиям зрительного восприятия - четкости и удобочитаемости - первому требованию в работе над шрифтом.

Таким образом, цвет, влияя на художественную форму, не только повышает или понижает удобочитаемость шрифта, но и оказывает, будучи выразительным средством, эстетическое воздействие на основе ряда вызываемых у зрителя ассоциаций, отчасти личностных, отчасти общечеловеческих, а также обусловленных классовыми, национальными и временными причинами;

д) наглядность в оформлении письменных текстов.

Эффективность буклета, его визуальное восприятие зависят от наглядности содержательной структуры информации. В комплексном художественном оформлении особую роль играет умение связывать воедино компоненты разнообразного содержания с одновременным выделением главного.Наглядность зависит от читаемости форм шрифтовых знаков, которые образуют слова, строчки и абзацы, от их гармонии с материалом носителя информации. Она определяет, насколько легко, точно и быстро совершается процесс зрительного восприятия текста.

1.4 Технологические особенности изготовления буклетов

Основные способыпечати отличаются принципами создания печатающих и пробельных элементов на печатной форме и методами передачи печатной краски с печатной формы на запечатываемый материал.

При использовании способа высокой печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатные элементы расположены выше пробельных.Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой краска переходит на бумагу.

При использовании способа плоской печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости.Они обладают избирательными свойствами восприятия маслосодержащей краски и увлажняющего раствора - водного раствора слабых кислот и спиртов, который наносится на печатную форму перед нанесением краски.

При способе глубокой печати передача краски на бумагу в процессе печатания производится с печатной формы, на которой печатные элементы углублены по отношению к пробельным элементам.Краска с пробельных элементов снимается тонкой стальной пластиной — ракелем. Печатная форма изготавливается непосредственно на медной поверхности формного цилиндра. Изображение на форме зеркальное. В глубокой печати, как изображение, так и текст растрируются. Для способов глубокой печати характерно то, что полутона на оттиске получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качество полутоновых изображений на оттиске глубокой печати недостижимо для других способов печатания. Плавность перехода тонов и оттенков цвета превосходна.

При способе трафаретной печати передача изображения на запечатываемый материал производится с печатной формы, представляющей собой сетку.Сквозь ячейки печатных элементов с помощью ракеля продавливается печатная краска. Традиционная трафаретная печать иногда называется шелкографией, или сеточной печатью. Толщина красочного слоя на оттиске может быть значительно больше, чем при других способах печати. Это позволяет создавать очень насыщенный текст на сильно впитывающих и шероховатых (грубых) поверхностях. Сетка печатной формы может облегать различные, и не только плоские, но и выпуклые поверхности. Следовательно, способом трафаретной печати можно печатать на поверхности разной геометрической формы - цилиндрической, шарообразной и пр.

Буклеты, как и другая рекламно-полиграфическая продукция, могут дополнительно подвергаться различным послепечатным операциям. Так, для того чтобы защитить запечатанную поверхность буклета от помарок и размазывания, лицевые полосы покрывают офсетным или ВД лаком (водно-дисперсионным лаком). Если в изделии присутствуют большие площади запечатки однотонной краски (плашки), то всегда желательно использовать защитный офсетный лак.

Очень часто, в качестве дополнительного дизайнерского оформления буклетов, для придания изделию неповторимой индивидуальности и запоминаемости, используют выборочный УФ лак (лаки, которые быстро сохнут в ультрафиолетовых лучах - камерах). Бывают глянцевые, матовые, и лаки с примесью блесток.

Буклеты иногда оформляют тиснением фольгой. Фольга может быть как серебренной, золотой, голографической, так и различных цветов и оттенков. Тиснение может быть как блинтовое(когда изображение получают только вдавливанием), так и конгревное (когда изображение получается вдавлено-выдавленным).

Есть в буклетах одна особенная возможность - это когда одну из полос-створок превращают в отрывной купон за счет перфорации вместо одного из фальца. В этом случае, одну из линий сгиба перфорируют - делают отверстия с различным шагом. Различают два основных вида отверстий - круглые и прямоугольные.

Также одну из полос-створок часто оформляют оригинальным вырубным контуром, что в сочетании со специально разработанным графическим дизайном, который либо подчеркивает вырубной контур, либо его используют для усиления эмоционального воздействия на потенциальных покупателей.

Надо учитывать, что для использования вырубки, тиснения и даже УФ лака, лучше брать плотную бумагу - начиная от 200 г/м.кв.

Иногда в буклетах делают один несимметричный фальц, в результате чего одна створка становится больше чем все остальные. Такую створку перфорируют 2-мя или 4-мя отверстиями под папки-регистры с кольцевым механизмом или папки-скоросшиватели. В этом случае предполагается, что у продавца имеется широкая товарная номенклатура, рассчитанная на несколько типов покупателей. Для каждого типа покупателя формируют подборку таких буклетов, вкладывают в папку-регистр и вручают клиенту. Налицо явная экономия рекламных материалов - если бы это был единый каталог продукции, то он бы радовался всем видам потенциальных клиентов и не учитывал специфический спрос каждого в отдельности.


2. Разработка оригинала макета буклета ООО Тепловизионная лаборатория

2.1Определение текстового содержания буклета, выбор шрифта

Так как разрабатывается информационный буклет, то основной задачей проектирования стало четкое и лаконичное донесение до потенциального клиента рассказа о предлагаемых фирмой услугах. ООО Тепловизионная лаборатория оказывает услуги в сфере неразрушающего контроля зданий и сооружений путем проведения тепловизионных обследований. Существующий уровень развития инфракрасных устройств наблюдения позволяет получить информацию о тепловых полях объектов с достаточной для большинства практических применений точностью и высокой наглядностью и информативностью.

Имеющаяся в современном распоряжении тепловизионная техника может высокоэффективно и быстро определить области утечки тепла.Тепловизионное обследование является одним из основных направлений развития системы технической диагностики, которое обеспечивает возможность контроля теплового состояния оборудования и сооружений без вывода их из эксплуатации, выявления дефектов на ранней стадии развития, сокращение затрат на техническое обследование и выявление дефекта. Такая диагностика объективна, информативна, экономична и удобна.

Информационный текстовый блок был разделен на несколько частей :

- краткая информация о тепловизионном контроле, его целях и преимуществах;

- примеры использования этого вида диагностики;

- информация об услугах, оказываемых предприятием ООО Тепловизионная лаборатория;

- контактные сведения.

В качестве шрифта для буклета был выбран Arial как один из наиболее удобочитаемых. Кроме того, шрифт очень красивый, четкий, строгий и отлично подходит для донесения технической информации.

буклет дизайн макет

2.2Выбор конструкции буклета

На этом этапе проектирования был проведен анализ существующих стилей и видов буклетов , их конструктивных форм и материалов. В данном случае было решено сделать буклет формата А4 с двумя фальцами вовнутрь (в три сложения). В сложенном виде такой буклет имеет размер 10х20 см и может использоваться для рекламной почтовой рассылки.

При разработке оригинал-макета встает задача располагать материал по листу, как из расчета его цельности, так и из расчета появления отдельных секторов - полос после фальцовки - сложения. В данном случае каждая сторона листа делится на три сектора.

Внешняя сторона буклета содержит логотип и название предприятия – с лицевой стороны и контактную информацию – с тыльной стороны. На разворотах буклета представлены текстовая часть и иллюстрации.

2.3Определение иллюстративной части буклета

В качестве иллюстраций, поясняющих суть метода тепловизионной диагностики, выбраны изображения зданий, полученные с помощью высокоточного профессионального тепловизора .

В левой части такой иллюстрации находится обычная фотография здания. В правой части это же здание представлено в виде инфракрасного снимка. На тепловизионной фотографии хорошо видны строительные дефекты и места наибольшей теплопотери. Каждый снимок сопровождается пояснением.

Кроме того, в буклете использованы иллюстрации тепловизоров – приборов, с помощью которых проводится диагностика.