Смекни!
smekni.com

Современная фотожурналистика. Скрытые приемы для привлечения потребителя (стр. 7 из 8)

Дымок от супа или чашки с чаем снять невозможно. Его делают в фотошопе или при помощи нехитрого химического опыта - нашатырный спирт смешивают с соляной кислотой и наносят на край тарелки, чашки или котлеты и капают водичкой.

Казалось бы, что такого - ну еда. Снимай ее и снимай себе, лишь бы кадр был удачный и еда посимпатичней. И как ее можно снимать разнообразно, человеку несведущему вообразить тоже довольно трудно.

Фуд-стилистов существует огромное количество - все они красиво, качественно и добротно делают еду пригодной для фотографии в рекламных или книгоиздательских целях. Кто-то стремится к глянцу и идеальному внешнему виду, кто-то ратует за естественность. Но лишь немногие имеют свой неповторимый почерк, будь то тяга к экспериментам и нестардартным композиционным ходам, или особая световая атмосфера фотографии.

Конечно же, не все пользуются ради идеальной картинки моторным маслом или кремом для обуви, но факт остается фактом - далеко не каждая работа фуд-стилиста съедобна. А о честности по отношению к потребителю продукта, купившегося на глянцевую котлетку на упаковке или на роскошную фотографию, сопровождающую рецепт, можно спорить бесконечно.

Заглянув за дверь кухни или фотостудии, можно иногда обнаружить очень странные инструменты, которыми пользуются фуд-стилисты и фотографы для того, чтобы превратить свежеиспеченное шоколадное пирожное или сочный ростбиф в предмет кулинарного восхищения. Еда - самая капризная модель для фотографов. А все благодаря законам природы, согласно которым горячая пища остывает, мокрая высыхает, замороженная тает, особенно быстро под светом софитов, овощи вянут, а фрукты темнеют. Но у самоотверженных фуд-стилистов и фотографов имеется на этот случай арсенал крайне изобретательных трюков, который включает моторное масло, дезодорант-спрей и коричневый крем для обуви.

В фудстилизме существует два направления . Так называемые пуристы используют только настоящую пищу, в то время как другие их коллеги прибегают к искусству фудмуляжа, т.е. «фальсифицированию» продукта при любом удобном случае. Если фотография является частью кампании, то правила требуют того, чтобы в кадре был реальный продукт. Однако искусственная клубника на слегка размытом заднем фоне или акриловые кубики льда в стакане искусственного лимонада вполне приемлемы.

В дополнение к стандартному реквизиту в арсенале фуд-фотографов есть специальное оборудование и приспособления из ткани, медикаментов, бакалеи и художественных салонов. Ниже представлены некоторые из них с указанием хотя бы одной причины, по которой они должны обязательно быть под рукой каждого фотографа и фуд-стилиста.

Паяльная лампа: для поджаривания хотдогов, краев сырых котлет для гамбургеров, и "гусиной" кожи сырой дичи. (внимание: перед тем, как поджаривать хотдог паяльной лампой, сосиски следует отварить, чтобы они не взорвались).

Моторное масло: для замены нефотогеничного сиропа.

Глицерин: в совокупности с кисточками разного размера (для того, чтобы придать морепродуктам свежий вид, как будто их выловили сегодня утром) и распылителем (чтобы придать листям салат свежесорванный и свежевымытый вид).

Ватные шарики: если их намочить и разогреть в микроволновке, то они создают иллюзию пара, поднимающегося от горячей пищи.

Дезодорант-спрей: придает винограду морозный налет.

Лак для волос: дарит новую жизнь засохшему куску пирога.

Защитный спрей для ткани : предотвращает пропитку блина с приколотыми к нему булавками ягодами черники сиропом из моторного масла.

Зубочистки: скрепляют непослушные сэндвичи и выковыривают идеальные по форме крошки из "горячих" кексов.

Пинцет: с его помощью пасту закручивают в красивые кольца и распределяют миниатюрные, но играющие очень важную роль, крошки.

Большой шприц: помогает имитировать эффект пышной куриной грудки, закачивая под кожу сырой птицы картофельное пюре, после чего курицу обжаривают паяльной лампой.

Коричневый крем для обуви: для придания сочности "только-что-зажаренному" сырому мясу.

Ароматные палочки и дымящиеся шарики: для имитации пара от горячих блюд (для устранения эффекта заженной сигареты, лежащей за тарелкой, на дым нужно слегка подуть).

Клей ПВА: используется вместо молока для фотографий хлопьев и сухих завтраков, а также для склеивания пирога (который на самом деле наполнен картофельным пюре и лишь на разрезе замазан лимонным заварным кремом или клубничным джемом).

Кухонные полотенца : если порвать их на маленькие "кляксы", то они помогают вязкому сиропу закрепиться на верхушке мороженого, которое на самом деле является варевом из сахарной пудры и жира.

Прочные картонные квадратики : используются для съемок пирожков или сэндвичей с мясом для того, чтобы предотвратить соприкосновения жирного мяса с салатом. Несколько стратегически расположенных шляпных булавок и вуаля! Самый совершенный в мире гамбургер. И выбор булочки здесь - критически важная часть постановочного процесса, фотографы знают, как правильно приклеить клеем кунжут там где его мало (рис. 10).

Одной из наиболее сложных съемок является съемка автомобилей.

Речь не о простой любительской фотографии своего любимца типа Ford Focus 2, а о настоящей автофотографии, искусство которой в России еще не очень популярно.

Необходимым аксессуаром к фотокамере должен быть поляризационный фильтр, удаляющий лишние блики и штатив. Сам автомобиль нужно тщательно подготовить, вымыть, если, конечно, по условиям заказа не нужно снять Форд Эксплорер в условиях бездорожья. Обязательно нужно подобрать соответствующее место для съемки, чтобы фон соответствовал замыслу. Лучшее время для фотосессии - ранее утро или время заката солнца, когда фотографии получаются особенно выразительными и четкими.

Лучше всего съемку автомобиля проводить в студии, где можно создать необходимое освещение, нужный фон и условия для фотографа самые комфортные.

Но в России это удовольствие очень дорогое, поэтому оптимально сымитировать студийную фотосессию. Это делается с помощью специальных эффектов фотообработки. Можно фон снять на одну фотографию, автомобиль - на другую, затем это совместить, далее работать с освещенностью машины, бликами на ее блестящих поверхностях и другими деталями. Конечно, здесь также требуется особое мастерство, знания и навыки.

Многое в создании качественной, профессиональной фотографии автомобиля зависит от выбора ракурса, под которым он будет снят. Необходимо выбрать такое положение, при котором авто будет смотреться самым выигрышным способом, которое подчеркнет все его достоинства и скроет дефекты, если они есть. При фотографировании группы машин важно поставить их так, чтобы они не закрывали друг друга.

Если необходимо снять салон, то тут есть также трудности, так как в таком помещении значительно темнее, чем снаружи, качественный снимок с первого раза редко получается. Помогут здесь несколько вспышек.

Для съемки автомобиля в движении есть также несколько способов — например, метод проводки, когда фотограф ведет объектив за движущейся машиной, строго держа фокус на определенном месте. Другой способ - так называемый Rigshot – это кадр, сделанный с помощью специального приспособления, закрепленного на автомобиле, когда камера движется вместе с ним. Более простым вариантом является параллельная съемка, когда машина в динамике снимается с рядом едущей машины.

Съемка в студии – это сложная работа в замкнутом помещении на несколько часов. А если бюджет большой и автомобиль не один, то и на несколько дней: удовольствия немного, но деньги совершенно другие. В студии есть спецэффекты (например, дым машины), помощники, кофе, диваны, мощный компьютер для сквозной обработки фотографий, а то и специальный человек, который тут же занимается пост-обработкой.

Но все эти условия не делают работу легкой. В студии нужно очень четко представлять себе работу со светом, немногие профессиональные фотографы в России это умеют, да и самих студий практически нет. Построить помещение для автомобильной фотографии самому — удовольствие дорогое: потребуется очень большое пространство, практически ангар для самолета класса business jet, много источников света, огромный экран под потолком или световая ванна, стены и пол придется закруглять в одну плоскость, каждый раз красить их перед съемкой и т.д.

Обычно акценты расставляются в зависимости от класса и особенностей каждого конкретного автомобиля. Спортивные авто – акцент на динамических характеристиках, съемка в движении, которое можно показать техникой проводки. Главное – подобрать выдержку, на которой вы можете проследить за автомобилем без дрожания рук. Лучше использовать длиннофокусный объектив и выбрать достаточно большое расстояние до объекта съемки. Чем быстрее и ближе автомобиль, тем сложнее снять проводку, которая обычно снимается в режиме приоритета выдержки. В графическом редакторе можно лишь создать иллюзию движения, но наметанный глаз сразу увидит подмену. Еще один способ – риг, конструкция, жестко связывающая камеру и автомобиль, движущиеся относительно друг друга с одинаковой скоростью. Техника сейчас достаточно модная. Многие собирают комплекты для риг-съемки из дорогих комплектующих Manfrotto, еще чаще делают трубы и присоски сами.

Во время съемки внедорожника акцент ставится на его способности преодолевать различные препятствия – съемка в грязи, например. Представительские автомобили лучше показывать изнутри, акцент делать на салоне и комфорте.