Смекни!
smekni.com

Реклама 6 (стр. 4 из 4)

Рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющий в своей совокупности процесс рекламы.

Сфера деятельности рекламы включает:

изучение потребителей товара и услуги, которые предстоит рекламировать, и рынка, который предстоит освоить;

постановка целей рекламы;

стратегическое планирование: выбор носителя рекламы, разработка бюджета, определение границ рынка;

принятие тактических решений при выборе средств рекламы и создание рекламного обращения, выбор средств рекламы, разработка графиков публикаций, трансляция объявлений, пробирование рекламы;

оценка рекламной кампании.

На рис.3 представлены различные этапы рекламной работы в их хронологической последовательности.[4]

Рис.3

Этапы организации рекламы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конечном итоге, все функции рекламы, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта. По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: «Реклама — это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании... Но эта задача — не просто информировать. Функция рекламы — продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни».

Являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, реклама играет существенную роль в жизни человеческого общества. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.

Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: «Реклама... порождает потребность в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью, лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Она объединяет в плодотворный брачный союз такие вещи, которые в других обстоятельствах просто не сошлись бы друг с другом».

Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.

Оценка значения рекламы была бы неполной без упоминания ее большой эстетической роли. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. В качестве примеров можно назвать рекламные щиты, написанные известным французским художника А. Тулуз-Лотреком; вывески духанов, принадлежащие кисти грузинского мастера Н. Пиросманашвили; рекламные плакаты и тексты В. Маяковского; рекламные видеоролики выдающихся кинорежиссеров мира К. Лелюша, Д. Линча, А. Кончаловского, Н. Михалкова и др.

Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне, рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус. В этой связи уместно добавить, что фотомодели, представляющие известные фирмы в рекламе (так называемые «иконы» фирмы), в определенные периоды становились общепризнанными эталонами женской красоты.

Яркими примерами могут служить Изабель де ля Фрессанж, представлявшая фирму «Шанель» и ставшая победительницей ежегодного конкурса Франции на титул Марианны; Паулина Парижкова («Эсте Лаудер»); Изабелла Росселини («Ланком»), Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер («Ревлон») и др.[5]

БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Специальная литература

1.1. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие /Крылова Г. Д., Соколова М. И. - М: Юнити, 2005. – 439 с.

2. Электронные ресурсы

2.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание/ Дерюгина С. – Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/read/article/a44.htm]

2.2. Комплекс маркетинговых коммуникаций/ И.В. Жашкевич. - Режим доступа:[http://www.webstarstudio.com/marketing/res/kommunik3.htm]

2.3. Менеджмент.Рекламная деятельность / Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. - Режим доступа: [http://exsolver.narod.ru/Books/Management/ad_man/c3.html]


[1] Менеджмент.Рекламная деятельность / Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. - Режим доступа: [http://exsolver.narod.ru/Books/Management/ad_man/c3.html]

[2] Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание/ Дерюгина С. – Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/read/article/a44.htm]

[3]Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие /Крылова Г. Д., Соколова М. И. - М: Юнити, 2005. - С.150.

[4] Комплекс маркетинговых коммуникаций/ И.В. Жашкевич. - Режим доступа:[http://www.webstarstudio.com/marketing/res/kommunik3.htm]

[5]Менеджмент.Рекламная деятельность / Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. – Режим доступа: [http://exsolver.narod.ru/Books/Management/ad_man/c3.html]