Смекни!
smekni.com

Особенности рекламной кампании при выведении на рынок новой аудиовизуальной продукции (стр. 4 из 4)

Для продюсера и дистрибьютора главной целью является выпуск фильма в прокат в определенное время и на определенной территории. Разработка маркетинговой стратегии направлена на определение нужного времени и целевой аудитории на нужной территории. Разработка рекламной стратегии на этом этапе определяет следующие элементы: целевая аудитория; позиционирование аудиовизуального произведения; разработка рекламного обращения, количество и качество средств массовой информации, и/или рекламные носители, используемые для размещения рекламного обращения.

Мировая и российская премьера фильма Тимура Бекмамбетова "Особо опасен", к примеру, состоялась В Химках, в ТЦ "Мега". На лестнице к кинозалу выстроились молодые люди в накрахмаленных рубашках с заклеенными скотчем ртами, которые щелкали красными степлерами, символизируя офисное рабство. Все гости наверх и вниз по лестнице проходили сквозь этот живой коридор под рассыпчатое щелканье степлеров.

6) После премьеры возможностей для раскрутки фильма становится существенно меньше. Зрители уже посмотрели фильм, и его прокатная судьба зависит, в основном, от того, как он будет принят публикой. Известны случаи, когда при отсутствии рекламной кампании фильм становился очень известным, благодаря «сарафанному радио». Так, например, было с первой частью фильма «Бумер». Но, тем не менее, существуют способы повысить посещаемость. Часто применяется BTL -маркетинг. Например, Fox Searchlight рассылала по почте пластмассовые человеческие уши, что промоутировать фильм ужасов «У холмов есть глаза». В прошлом году похожий прием применили маркетологи «Lionsgate», посылавшие журналистам для рекламы второй части „Пилы“ якобы отрезанные руки.

Кроме того, после премьеры может устраивается пресс-конференция для СМИ, если она проводилась в предпремьерный период.


Заключение

Российский кинорынок на данный момент активно развивается и растет и имеет свои специфические отличия от других рынков, где уровень предложения товаров и услуг напрямую зависит от объемов их производства. Кинопрокат составляет основную расходную статью, но и является самой доходной, при качественно созданном и раскрученном проекте, структуре киноотрасли.

С момента выхода фильма на экраны продюсер и дистрибьютор имеют возможность, наконец, следить за результатами маркетинга.

Показателями эффективности расходования средств на маркетинг могут быть:

- кассовые сборы на одну копию фильма;

- отношение расходов на маркетинговую деятельность к размеру кассовых сборов;

- величина кассовых сборов непосредственно по рекламным акциям в конкретном регионе;

- изменение отношения аудитории к выпущенному фильму в результате рекламной деятельности.

В целом для успешного продвижения аудиовизуального произведения необходимо проводить маркетинговые исследования, которые начинаются с определения вкусов и предпочтений киноаудитории, выявления тенденций и экстраполяция их на период выхода фильма. Исследования продолжаются на протяжении всего производственного цикла картины.

По результатам проводимых исследований разрабатывается маркетинговая и рекламная стратегия продвижения применительно к конкретному этапу создания фильма. Стратегия корректируется, в зависимости от результатов исследований на каждом этапе.

По итогам проката проводится анализ стратегии продвижения. Это позволяет накапливать опыт маркетинговой деятельности и выявлять наиболее эффективные стратегии.

Если говорить о рекламных коммуникациях, то, к примеру, по данным New Cinema Marketing, сегодня для продвижения кинофильмов куда предпочтительнее все виды BTL-рекламы в кинотеатрах: от трейлеров до специальных акций.[8]


Список используемой литературы

1) Аренс Б. Современная реклама. – Пер. с англ. Под ред. Феофанова О. А. – Издательский дом «Довгань», 1995

2) Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент. - Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.; издат. дом «Вильямс», 2000. – 784 с.

3) Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Ч. 2. – М.: Издательство Международного института рекламы, 2002.

4) Грант Джон «12 тем: маркетинг 21 века» - Совместные издания с ИД «Коммерсантъ», 1-е издание, 2007 год, 448 стр.

5) «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 01.02.08 г.» - Издательство «Проспект», 2008г. – 192 стр.

6) Джулер А. Дж., Дрюниани Л. Б. Креативные стратегии в рекламе. – СПб: Питер, 2003. – 384 с.

7) Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб: Питер, 2005.

8) Никитина М. Показательное выступление// Индустрия рекламы. – 2006.- № 4.

9) Петров Дмитрий. Эффективный маркетинг. Практика использования фокус-групп –Издательство «Гросс-Медиа», 2008, 160

10) Примаченко М. Свобода напролом// Индустрия рекламы. – 2005. – № 3.

11) Ромодановская Нина «Формирование маркетинговой стратегии продвижения аудиовизуальных произведений в кино»//www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=37049

12) Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001.

13) Селиванова Инна «Эх, прокачу!» (журнал "Секрет фирмы" № 2 (234) 21.01.2008): //www.voshod.org.ua/kinobiznes.html

14) Тыщенко Антон «Особенности рекламы российского кино» //www.adme.ru/articles/2006/05/04/6162/

15) Ульянова М.А. «Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга» //www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/08.shtml

16) Шонесси О. Конкурентный маркетинг. - 2-е изд. Питер. 2002

17) Ян В. Проведение рекламных кампаний. М.: ООО «Вершина», 2003.

18) http://b2blogger.com/pressroom/release/14468.html

19) http://ru.wikipedia.org


Приложение

1) рис 1. Структура расходов киноотрасли

2) Рис 2.Основные этапы работы над фильмом


[1] Ульянова М.А. «Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга» //www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/08.shtml

[2] http://b2blogger.com/pressroom/release/14468.html

[3]« Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 01.02.08 г.» - Издательство «Проспект», 2008г. – 192 стр.

[4] Нина Ромодановская «Формирование маркетинговой стратегии продвижения аудиовизуальных произведений в кино»//www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=37049

[5] Антон Тыщенко «Особенности рекламы российского кино»//www.adme.ru/articles/2006/05/04/6162/

[6] http://ru.wikipedia.org/wiki/Тизер

[7] http://ru.wikipedia.org/wiki/Трейлер_(кинематограф)

[8] Ина Селиванова «Эх, прокачу!» (журнал "Секрет фирмы" № 2 (234) 21.01.2008): //www.voshod.org.ua/kinobiznes.html