Смекни!
smekni.com

Политическая реклама 5 (стр. 2 из 7)

11. Технологич требования к создан полит Р.

Любой РК должны предшествовать исследован аудитории с помощью кач-ных и количественных методов, позволяющих оценить поверхностные, глубинные механизмы восприятия политических объектов, ожидания, страхи, стереотипы, установки, мотивы, и т.д. Далее строится стратегия избирательной кампании с учетом кач-в <продаваемого> политического объекта, необходимо понять, с помощью каких Р ср-в можно донести до аудитории информ о том, что именно этот кандидат может создать. Каждый рекламный носитель должен пройти несколько видов экспертиз. Нужно выяснить, как в данном городе относятся, например, к щитам. Далее нужно оценить, как будет восприниматься данный носитель в контексте городского ландшафта. Содержание рекламных носителей должно разрабатываться с учетом лингвистических особенностей региона и уровнем образования. Полит реклама не д/б монотонной. Различные видеостили в зависимости от: влияние перспективы камеры при съемке, угол съемки, асимметрия экрана: 1. Перспективы камеры: репортерская, объективная, субъективная. Репортерская перспектива используется для установления прямого глазного контакта со снимаемым кандидатом. При этом создается эффект, как будто он говорит с аудиторией. Объективная перспектива камеры создает впечатление, что кандидат как бы игнорирует присутствие камеры вообще. Субъективная перспектива камеры создает эффект присутствия зрителя непосредственно в снимаемой сцене. 2. Угол съемки. Основным понятием здесь является <высота камеры>. 3. Асимметрия экрана. Внимание приковывается к правой части экрана, поэтому кандидата помещают справа от центра. Съемка дебатов или сцены: оппонента стараются поместить в позицию слева от центра. Такая реклама может использовать все известные техники от <говорящей головы> до <личных свидетельств>. Ее назначение - помещение оппонента в неудобную позицию или показ его в невыгодном свете. Ответ на атаку. В подобной политической рекламе есть несколько стратегий. 1<стратегия репутации> - прямой ответный удар в ответ на нападение. 2 контратака по позициям, мотивировавшим действия нападающего. 3 стратегия юмора и доведения до абсурда тезиса атакующего.

17. Аргументация в негативн полит Р.

В негативной рекламе, также как и в обычной политической рекламе, выделяется суть, то есть содержание аргументов против оппонента. 3 вар-та такой аргументации: 1. Сомнению подвергаются компетентность, честь, ум, хар-ер оппонента, и таким образом его заставляют молчать. 2.Нападение на личность оппонента имеет косвенный характер, и такой вариант называется <обстоятельственный>. 3.Ищутся противоречия в словах оппонента, в его действиях, чтобы подорвать к нему доверие со стороны избирателей. Тройной критерий для оценки аргумента к личности: он должен быть логически релевантным, он должен быть подкреплен фактами, и он должен быть искусно структурированным. Аргумент к невежеству. В случае, когда оппонент нечетко высказывал свою позицию, в негативной политической рекламе ее опровергают двумя основными способами. 1 ему м/б приписана вымышленная т.з. 2его собственная т.з. м/б до неузнаваемости искажена. Приемы для искажения т.з. оппонента: цитирование в отрыве от контекста, упрощение, опускание нюансов или характеристик, преувеличение, генерализация. Аргумент к массам - игра на чувствах аудитории. К положительным эмоциям, которые эксплуатируются в подобной аргументации, относятся: чувство безопасности, преданность, верность идеалам. Отрицательные чувства - страх, стыд, жадность. Стили аргументации в негативной рекламе: 1) прямая атака на оппонента; 2) прямое сравнение кандидата и оппонента; 3) подразумеваемое сравнение кандидата и оппонента. Два временных направления в аргументации: проспективная атака на оппонента - что может быть сделано им в будущем и как этого не допустить; ретроспективная атака на оппонента - что было сделано в прошлом и как это исправить. Тематический дизайн негативной политической рекламы: <Вы - свой собственный злейший враг>, <Люди против вас>, <Перенос>, <Мы против них>, <Пренебрежительный>. Вы свой собственный злейший враг: 1. Прием использования фрагментов рекламы оппонента в роликах кандидата. 2. Прием использования оплошностей и политических ошибок оппонента. 3. Прием критики политического опыта. 4. Прием критики политического характера и черт полит личности оппонента за отсутствие в его характере трех важнейших черт - надежности, компетентности, честности. 5. Прием критики непоследовательности и политических метаний оппонента. 6. Прием критики прошлых обещаний и их невыполнения. 7. Прием критики за трусость при отказе от политических дебатов. <Люди против вас> дизайн: <Если бы Вы знали X, как знаю его я, то вы бы ни за что не проголосовали бы за него!>.
1. Прием <враг из родного города>. Демонстрация свидетельств против оппонента хорошо знающего его лица и активно его не любящего. 2. Прием <даже родная партия оппонента его отвергает>. <Перенос>: 1. Прием переноса негативных качеств с полит союзников или партии оппонента. 2. Прием переноса негативных кач-в на оппонента событий, произошедших при его правлении, перекладывание на него ответственности за события, которые происходили одновременно и не всегда вследствие его нахождения у власти. 3. Прием сравнений с историческими персонажами. 4. Прием атаки на РА или полит консультантов, помогающих оппоненту. <Пренебрежительный юмор>. Высмеяно в рекламе м/б все: личность кандидата - его мораль и надежность, его лидерские кач-ва, его действия, его программа.

18. Закономерности в дизайне полит Р.

Принципы построения рисунка: 1. соблюдение оптического центра изображения. При первом взгляде на изображение глаз устремляется в точку, находящуюся на 5% выше центра. Если же линия проведена выше геометрического центра, то фигура будет выглядеть более сбалансированной. 2.сбалансированного изображения - уравновешенность элементов. <Тяжелый> элемент должен быть расположен у центра и сбалансирован более легкими элементами по краю. Внимание к рисунку не должно превалировать над текстом. Ритм. Особенности чтения: слева направо, справа налево и сверху вниз. Наиболее значимые эл-ты расположены вверху. Внизу располагаются факты, вверху – обещания (чтобы подчеркнуть основательность). К правой части зрительного поля привлекается большее внимание. Крупное изображен человека в рамке предполагает его близость к нам. Среднеблизкая зона общения предполагает охват человека взглядом до талии. Средняя- предполагает охват до колен, среднедальняя - всю фигуру. Перспектива- это взгляд на героя с единственной т.з. Если мы смотрим на изображение под фронтальным углом, то есть лица и тела героев обращены к нам, то мы воспринимаем их как элементы <своего>, родного и близкого нам мира. Фон не д/б ярким. Не д/б доп рисунков. Хорошо когда много белого пространства. В визуальном образе присутствуют элементы движения. Это м/б осуществлено с помощью различных стрелок, указующего пальца, взгляда других вспомогательных персонажей на главный элемент, цветных или световых лучей. Ощущение движения подкрепляется и специфическими глаголами в тексте: <делать>, <видеть>, <идти>, <показывать>, <говорить>. Шрифт простой, большой. Идеальная длина слова - это три слога. Удачные виды картинок: изображение самого политического лидера - фотография, пиктограмма, рисованный портрет; изображение процесса получения <выгоды> от данного кандидата. Иллюстрации усиливают восприятие текста, он лучше запоминается и легче анализируется. Цвет. Контрастные цвета привлекают внимание, гармоничные вызывают интерес. Цвет слова – цвет фона: 1ЧерныйЖелтый 2ЧерныйБелый 3ЖелтыйЧерный 4СинийБелый. Цвет должен привлекать внимание к рекламе, способствовать возникновению интереса, усиливать запоминание визуального образа в полит р. Важно соблюдать психологические нюансы в половых различиях: мужчины чаще фиксируют свой взгляд вдаль на линии горизонта, а женщины - на средней дистанции. Геометрич фигуры. Прямоугольник - это стол, портфель, ковер, указ. Все это атрибуты власти. Квадрат означает порядок, прямоту, честность. Круг и кривые геометрические формы ассоциируются с живой природой. Углы ассоциируются с миром техники, электроники.

19. Образ-значение в полит Р.

Избирателю, принимающему электоральные решения, необходимо убедить других людей - свою семью или сослуживцев, что его выбор является наиболее логичным. Образ-значение, сформировавшийся благодаря действию исторической аналогии, может совершенно неадекватно мотивировать политическое поведение носителя этого образа - избирателя. Несколько типов воспоминаний, служащих фактором воздействия на образ-значение политических фигур: 1тип воспоминаний, кардинально влияющих на образ-значение политика, составляют конкретные личные воспоминания, хранящиеся в долговременной памяти человека, связанные с его собственным жизненным опытом 2 <коллективный>, воспоминания, хранящиеся в массовом сознании, архетипы массового сознания, а также воспоминания, отраженные в эпос 3воспоминания, хранящиеся в специальных документах, договорах, меморандумах. <официально-документальный> 4«экспертный»-воспоминания , содержащиеся в памяти экспертов, отвечающих за данное направление политики. При вскрытии причин текущих событий с использованием события прошлого важны аналогия и экстраполяция. При аналогии устанавливается сходство между двумя событиями и, между их причинами исходя из того, что схожие исходы вызваны схожими причинами. При экстраполяции настоящее событие воспринимается как органичное развитие прошлого события, причины которого известны. Еще один процесс - помещение нового события на фон старых или в цепь. Образ потребного будущего политика теснейше связан с его образом-значением. Если какой-либо политический персонаж или событие политической жизни имеет для нас значение и личностный смысл, то у нас обязательно формируется образ того, каким мы хотим видеть этого политика в будущем, а также каким он может стать. <Образ потребного будущего> соотносится с <полит целью>. Преследуя определенную полит цель, мы обладаем набором альтернативных образов-прогнозов будущих ситуаций. Промежуточными целями м/б последовательно: пост губернатора и членство в Совете Федерации. Когда мы получаем достаточно инф-ции, у нас формируется образ наличной ситуации - образ-знание. В след фазе - фазе интерпретации и оценки - возникает образ-значение настоящей ситуации.

22. Факторы влияющие на работу полит образов.

Сильнейшим фактором, влияющим на формирование и функционирование адекватных образов, оказывается стресс. Очень часто страхи и желания драматически влияют на наше политическое восприятие. Здесь легко прослеживаются некоторые закономерности, свойственные для людей с определенными типами личности. Мы видим то, что хотим видеть. Нам очень хочется видеть в политическом лидере спасение от всех напастей, и мы верим политической рекламе, которая преподносит его таким спасителем. Мы видим то, чего боимся. Постоянный страх развивает фобический синдром - поиск опасности и обнаружение ее везде. Мы не видим того, чего боимся, и того, что нам неприятно. Мы можем хотеть сохранить свою самооценку, не дать ей снизиться. 2 формы атрибуции: внешняя и внутренняя. При внешней - причины поведения человека приписываются внешним ситуативным факторам. При внутренней - причины поведения приписываются исключительно личностным факторам. Каждый кандидат или политическая партия обладает рядом характеристик, информация о которых усваивается населением в виде знания. Так формируется образ-знание. Политический образ отражается в общественном мнении. В структуре политического образа исследователи выделяют три составляющих его элемента:Образ-знание, выступающий в форме зафиксированного знания, то есть как отраженная субъектом картина существующей реальности. Образ-значение, который задает значение политическому объекту. Встраивая конкретный образ в субъективную ценностно-смысловую систему, он обеспечивает субъекту возможность выбора действий по отношению к нему. Образ потребного будущего объекта выходит на передний план тогда, когда человек прогнозирует возможные изменения и предвидит возможные события, вследствие принятия им того или иного значимого для него решения, осуществления им осмысленного действия.