Смекни!
smekni.com

Виды и формы радиорекламы на примере радио Максимум (стр. 3 из 4)

Обычно спонсорская реклама включает несколько составляющих:

  • Озвучивание названия спонсора программы или заставка с рекламой спонсора продолжительностью 5-15 секунд;
  • Представление ведущими спонсора программы или трансляции продолжительностью не более 10-15 секунд;
  • Трансляция рекламного ролика рекламодателя хронометражем до 30 сек во время программы;

В случае, если клиенту необходимо эффектно выделить информацию или создать положительный образ товара или услуги, можно воспользоваться нестандартными решениями, такими как транслирование рекламной информации вне рекламного блока, это благоприятно воздействует на потенциальных клиентов (слушательскую аудиторию) и используется доверие слушателей к ведущим и радиостанции. К таким видам рекламы относятся репортажи и "прямые" включения.

Для создания положительного образа товара и услуги можно также воспользоваться проведением игры или викторины с розыгрышем призов. Варианты проведения игр или викторин могут быть как стандартными, а также могут быть созданы специально под клиента. Как правило игра или розыгрыш сопровождается озвучиванием названием спонсора и/или заставкой с информацией о спонсоре хронометражем до 15 секунд. Этот вид рекламы не требует больших затрат. Необходимым условием для рекламодателя является предоставления приза, стоимость которого оговаривается отдельно.

С точки зрения распространения сигнала радио можно распределить на 2 категории: эфирное и проводное. Эфирное радио является самым распространенным, т.е. слушатели принимаю радио распространяемое в эфире на индивидуальные антенны, встроенные в радиоприемники. В отличие от них проводное радио распространяется по специальной радиотрансляционной сети. К проводному радио относятся радио России и Маяк. По статусу различают - общественно-государственные и коммерческие радиостанции.

К общественно-государственным радиостанциям относятся Радио России, Маяк, Маяк 24 и Юность, все остальные станции относятся к коммерческим. По формату различают информационные, музыкальные и смешанного типа станции. К информационным относятся Маяк, Маяк 24, радио России и Эхо Москвы, все остальные относятся к станциям с музыкальным и смешанным форматом вещания. По частоте вещания различают вещание в FM - диапазоне (ультракороткие волны) и АМ - диапазоне (средние волны). При этом хорошее качество сигнала обеспечивается в FM - диапазоне.

По географии вещания различают размещение на общенациональных, транснациональных и локальных (местных) радиостанциях. На национальных и транснациональных радиостанциях, таких как Маяк, радио Россия, Русское Радио, Русское радио 2, Максимум, Динамит, Европа плюс, Ретро, радио Любовь, Шансон, Серебряный дождь, Авторадио, Эхо Москвы, Радио 7 и др., наиболее выгодно размещение при проведении широкомасштабных рекламных кампаний. При проведении кампаний в отдельном регионе или городе используются местные радиостанции и общенациональные, транснациональные радиостанции по системе "Региональных окон". Например, в Московском регионе - это размещение на общероссиских станциях по системе "московских окон" и размещение на местных радиостанциях: Мегаполис, Попса, Монте Карло, Jazz, Classic, Говорит Москва и др.

В настоящее время радиостанции можно разделить на музыкальные, информационные смешанного типа радиостанции. Каждая из них имеет свою аудиторию, различающуюся по социальному и финансовому положению, возрасту, увлечениям и т.д. В эфире можно выделить следующие музыкальные радиостанции: Максимум, Европа +, Радио 7 на Семи холмах, Ретро FM, Наше радио, Русское радио, РСН (Русская служба новостей), Монте-Карло, Динамит FM (D FM) , Best-FM, Шансон, Серебряный дождь, Попса, Next, Энергия (NRJ), Милицейская волна, Авторадио, Юмор FM, Classic, Jazz и др. Информационные радиостанции отличаются несколько другим форматом и слушательской аудиторией, в частности. К ним относятся следующие станции: Маяк, Маяк 24, Радио России, радио Говорит Москва, Эхо Москвы, Сити FM и т.д.

Существует широкий круг радиопрограмм со своими аудиториями и географическими зонами охвата, что позволяет рекламодателям выйти на ту аудиторию, которая была ими намечена. Радиореклама может быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, религиозной принадлежности, уровня дохода, образования или на слушателей, имеющих то или иное хобби. Радио и радиореклама способны предложить охват, частотность и избирательность при относительно низких затратах на тысячу радиослушателей. Производство радиорекламы в то же относительно дешево, а немедленное воздействие радиорекламы позволяет получить эффект при умелом ее использовании в достаточно короткие сроки.

Большое значение при подачи радиорекламы в эфир играет время суток.

Время эфира делиться на пять основных частей:

  • Утренняя часть: 6:00-10:00
  • Дневная часть: 10:00-15:00
  • Раннее вечернее время: 15:00-19:00
  • Лучшее вечернее время: 19:00-24:00
  • Ночной эфир: 24:00-6:00

Обыкновенно рейтинговые организации измеряют аудиторию только для первых четырех частей, потому что ночной эфир имеет ограниченную аудиторию и не испытывает высокой конкуренции.
Радиостанции рассчитывают свои ставки в зависимости от времени суток, дней недели и формы рекламы. Наиболее популярным является утреннее время с 6,00-10,00, ранее вечернее 15,00-19,00 и первая часть лучшего вечернего времени с понедельника по пятницу.

Радиореклама может быть достаточно эффективна при умелом использовании средств и возможностей, вложенных в нее. Хорошо написанный текст или записанный радиоролик может быть гораздо эффективней длинный нудных передач, напрямую рекламирующий товар или услугу.

В радиорекламе также как и в телерекламе рационально использовать медиапланирование. При определении аудитории следует выбрать те радиостанции, на которые приходится основная масса слушателей - потенциальных потребителей.

Выводы по главе 1

Делая выводы по главе 1 я выделяю следующие пункты, которые выделяют радиорекламу от других видов рекламы тем, что она эффективна и менее затратная.

1. Задача рекламы побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

2. В последнее время радиореклама становится все более популярной. Расходы на рекламные кампании на радио существенно меньше, чем на телевидении, а в некоторых случаях реклама на радио вообще единственный способ провести масштабную рекламную кампанию, когда, например, необходимо охватить такие категории людей, до которых не доходит ТВ и другие СМИ.

3. На российском радио представлены в основном два вида радиорекламы - это прямая реклама (радиоролики) и спонсорская реклама (объявление ведущего, спонсорский ролик и др.).

4. Радиостанции рассчитывают свои ставки в зависимости от времени суток, дней недели и формы рекламы. Наиболее популярным является утреннее время с 6,00-10,00, ранее вечернее 15,00-19,00 и первая часть лучшего вечернего времени с понедельника по пятницу.


5. Радиореклама может быть достаточно эффективна при умелом использовании средств и возможностей, вложенных в нее. Хорошо написанный текст или записанный радиоролик может быть гораздо эффективней длинный нудных передач, напрямую рекламирующий товар или услугу.

Глава 2

Радио «Максимум»

Радио MAXIMUM - первая российско-американская радиостанция, основанная компаниями Westwood One, Harris Corporation, StoryFirst Communications и редакцией газеты «Московские Новости».

В Москве вещание Радио MAXIMUM началось 25 декабря 1991 года на частоте 103,7 FM.

В 1992 году в эфире радиостанции появилась уникальная служба новостей, «Студия 15», руководителем и ведущим которой стал Александр Абрахимов. Новостные программы Радио MAXIMUM стали эталоном «новой российской журналистики».

Зимой 1993 года MAXIMUM приобретает статус «радио двух столиц» - начинается вещание в Санкт-Петербурге на частоте 102,8 FM.

В 1994 году Радио MAXIMUM переходит на круглосуточное вещание. В конце года открывается первое в России утреннее шоу «Взлетная полоса», ведущими которого («утренними жаворонками», как с тех пор стали называть ведущих Шоу) становятся Ольга Максимова и Костя Михайлов, чья рубрика «Жаворонки на проводе» стала суперпопулярной.

Радио MAXIMUM - первая радиостанция, в эфире которой в 1995 году стартовал отсчет двадцати самых популярных, по мнению слушателей, песен. Бессменным ведущим «Хит-Парада Двух Столиц» является Александр Нуждин, с чьим голосом вот уже 16 лет многие ассоциируют Радио MAXIMUM.

Стиль MAXIMUM в то время – современная модная западная и отечественная рок- и танцевальная музыка.

В 1995 году Радио MAXIMUM стало первой радиостанцией, решившей провести собственный фестиваль «MAXIDROM», собравший на одной сцене лучшие рок-коллективы того времени.
MAXIDROM’95 имел огромный успех. По итогам года он был назван лучшим музыкальным событием и удостоен национальной премии «Овация», что еще раз подтвердило правильность выбора музыкального формата радиостанции.

Кроме того, самый первый масштабный российский танцевальный фестиваль «MAXIDANCE» также был организован Радио MAXIMUM годом позже.

Радио MAXIMUM стало обладателем множества премий и наград: «Овация» (1996), «Знак качества» как «Лучшая радиостанция» (1996, 1997, 1998 и 1999), Национальная премия им. Попова (1998, 1999 и 2000).


Награды получили и многие «максимальные» персоны. Например, в 1996 году Александр Абрахимов был назван лучшим радиоведущим и получил премию «Знак Качества», а в 1998 году он удостоился Премии им. Попова.

В 1999 году премию Попова как «Лучшая ведущая» получила Рита Митрофанова, а также премию «Знак Качества» – как «Лучшая радиоведущая года».

Александр Нуждин является обладателем национальной премии в области радиовещания «Радиомания» в 2003 и 2005 годах. Лучшей музыкальной программой 2003 года признан его авторский проект «FM Сafe», а в 2005 году премию в этой же номинации получила его программа «Проверено Электроникой». В 2007 году премию «Радиомания» получает «Утреннее Шоу» Бачинского и Стиллавина.

В 2003 году новый слоган радиостанции гласил: «Максимум Новой Рок-Музыки». Эта концепция отражается не только в эфире радиостанции, но и используется в организации фестиваля «MAXIDROM 2003», куда приглашаются только актуальные коллективы, играющие, естественно, «живую» музыку.