Смекни!
smekni.com

Жизненный цикл товара 4 (стр. 5 из 5)

-фирменный вкладыш в коробку с конфетами (содержит информацию о каждой конфете);

Элементы фирменного стиля:

Логотип конфет «Комильфо» - пантера- как образ женщины-кошки, которая гуляет «сама по себе». Пантера ассоциируется с ловкостью, хитростью, свободой. В логотипе пантера изображена в кружочке. Это может означать, что женщина замкнута, «сама в себе», что она придерживается только своих рамок. Я считаю, что логотип отлично подстроен под целевую аудиторию конфет «Комильфо». Ведь сама по себе пантера несет образ деловой, элегантной женщины, которая является яркой, целеустремленной, самостоятельной, уверенной в себе, независимой личностью, но в то же время она женственная, мягкая, любит жизнь и дружелюбна к миру.

Шрифт: слово «КОМИЛЬФО» напечатанобольшими белыми буквами на темном фоне, дизайн букв придуман в авторском стиле. По моему мнению, слово «Комильфо» тоже подходит под целевую аудитории конфет. Comme il faut - в переводе с французского -так, как надо, так, так должно быть. У меня это слово ассоциируется с прекрасным, очаровательным, его произношение не раздражает слух. Когда его проговариваю, создается ощущение, что я произношу сочетание нот (как «фа соль ля си»).

Фирменные цвета: белый и темно-зеленый. На мой взгляд, получилось очень неплохое сочетание белого логотипа на темно-зеленом фоне. Белый цвет - легкость, женственность, мягкость, чистота, темно-зеленый - цвет изысканности, независимости, элегантности, утонченности. В переплетение этих цветов отражается характер целевой аудитории.

Оформление, дизайн упаковки:

бельгийская почтовая открытка ,изображение девушки, стоящей возле кабриолета или самолета, держащей в руках то тюльпаны, то полевые цветы. Эта девушка олицетворяет образ потребительницы конфет «Комильфо». Упаковка привлекает внимание аудитории, хочется обязательно открыть коробку и посмотреть, а что же внутри. С внутренней стороны коробки можно прочить строки, которые будто бы произносит девушка с коробки. В этих строках чувствуется вся легкость бытия этой молодой женщины, независимость, стремительность, свободолюбивость. Для того, чтобы взять конфету, нужно оторвать металлизированную брендированную пленку, открыть гофробумагу (на которой тоже есть логотип «Комильфо»), а там - необычные конфеты в белом бумажном канапе. Очень даже женственно. Получается, что любой элемент из этой коробки конфет напоминает потребителю о бренде «Комильфо», тогда он начинает узнавать этот знак с черной пантерой.

Грамотно и успешно вывести новый брэнд на рынок удается далеко не каждой компании. Точно определить емкость рынка, изучить целевую аудиторию и отладить технологические процессы - это еще не гарантирует успех. Показателен пример с тестированием и выбор, перед которым встала компания: отложить проект на полгода для доработки дизайна упаковки и собственно концепции брэнда, потерять время и понести дополнительные затраты или запустить проект как есть, невнятный, и при этом лишиться части целевой аудитории. Последовательность, проявленная руководством компании «Комильфо», лишний раз доказывает преимущества серьезного, взвешенного подхода и долгосрочной стратегии.

Очень важно сформулировать, в чем уникальность нового брэнда, придумать его «легенду». При этом нужно отличаться от конкурентов, отыскав нечто, что привлекает «свою» аудиторию. Тем более интересно, что у «Комильфо» «своя» аудитория включает и потребителей из Японии. В этом случае необходимо не только определить уникальность самого продукта («тонкостенный стаканчик»), но и создать стилизованное название и оригинальный дизайн. Безусловно, чтобы претендовать на премиальный сегмент, сам продукт должен быть безупречного качества, однако название и упаковка должны правильно «работать», и это одна из самых сложных задач. В нашей практике продаж по каталогам иногда случалось, что разворот каталога продуман до мелочей, товар интересный, дизайн красивый, а в результате каталог «не работает». Только посредством тестов на фокус-группах можно реально оценить успешность брэнда или продукта. Это обычная практика, и мы постоянно используем тестовые каталоги, чтобы проверить, правильно ли подобран ассортимент новых товаров для той или иной целевой аудитории.

Заключение

Создание и производство нового товара является решающим для процветания фирмы. Только новинки позволяют фирме уверенно завоевывать новые рынки.

В данной работе рассмотрены основные стадии разработки нового товара и подчеркивается важность правильной стратегии фирмы в процессе продвижения от идеи к новому продукту.

Следует уделять много внимания внешнему виду товара, его потребительским характеристикам. Маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товарной марке.

Маркетинг является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства.

У большинства товаров жизненный путь аналогичен человеческому: они рождаются, достигают зрелости и умирают. В данной работе были рассмотрены стадии жизненного цикла товара и решение проблем, которые могут возникнуть в течение его жизни.

Систематический маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет эффективно увязывать ресурсы с целями, а последние с запросами покупателей. Маркетинг позволяет найти средства смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.

Список литературы

1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 1995. — 112 с.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- М: ОАО Изд-во “Экономика”. 1999.- с. 703.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и за рубежом, №4, 1999. –с. 3-19.

4. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 1998.-с. 416.

5. Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 1, С. 3–27.

6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.

7. Завьялов П.С. Экспортная товарная политика предприятий // Маркетинг, №3, 1997, с. 17–19.

8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994.

9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.- с.1056.

10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 1999.- с.896.

11. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. – М: Банки и биржи, Юнити, 1996. –с.560.

12. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 1999.- с.78-91.

13. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом, №3,1999.-с.11-19.

14. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.