Смекни!
smekni.com

Проектирование полиграфических предприятий (стр. 7 из 10)

Рис 8 Polar 115x .1999г.в.,дл. реза 920мм, центральный воздушный стол,хромированные боковые столы, фотозащита

Принято различать две разновидности операции резки: подрезку и разрезку. Подрезка выполняется для создания двух взаимно перпендикулярных сторон стоп листов и/или придания им требуемых размеров. Создание двух взаимно перпендикулярных сторон требуется для точного позиционирования стопы на стапельном столе самонаклада печатной машины. В процессе подрезки стоп оттисков удаляются их кромки, содержащие приводочные метки и контрольные шкалы. Разрезкой называют операцию разделения нескольких размещенных на одном оттиске работ. ОРМ применяются для выполнения как разрезки, так и подрезки.

Процесс резки на ОРМ включает следующие операции: сталкивание стопы и ее укладка на стол машины к подавателю; перемещение стопы подавателем в позицию резания и ее выравнивание относительно ножа; фиксация стопы прижимом и резка; удаление обрезков и съем стопы со стола или повторное позиционирование и повторная резка.

Основными узлами ОРМ являются:

- стол;

- подаватель;

- нож;

- прижим;

- система защиты обслуживающего персонала;

- дополнительные устройства.

Кроме того, современные ОРМ могут комплектоваться различными периферийными устройствами.

Верхняя поверхность литого стола ОРМ служит опорой для стопы бумаги. Конструкция стола должна обеспечивать легкое перемещение стопы, а его поверхность— иметь высокую износостойкость. Для облегчения перемещения стопы стол полируется и над ним создается воздушная подушка— подача воздуха осуществляется через клапаны в поверхности стола. Клапан представляет собой гильзу с помещенным в нее подпружиненным шариком. В обычном состоянии шарик прижимается пружиной к отверстию гильзы и перекрывает клапан, а под весом стопы он отжимается вниз, и через образовавшийся зазор под стопу начинает подаваться воздух. Для повышения износостойкости стол может хромироваться.

Механизм подавателя (иногда его называют затлом) предназначен для выравнивания стопы и ее последующего позиционирования относительно ножа. Укладка стопы производится в тот момент, когда подаватель удален от зоны резки. При укладке стопа приталкивается к рабочей поверхности подавателя и к одному из боковых упоров. Механизм подавателя обычно реализуется в виде кинематической пары "винт—гайка". Прямолинейность перемещения подавателя обеспечивает жесткая направляющая.

Нож в ОРМ имеет клиновидную форму: его лезвие образовано пересечением вертикальной (параллельной плоскости резания) и наклонной рабочих граней. Корпус современных ножей изготавливается из конструкционной стали, а лезвие— из легированной стали или из твердого сплава. Ножи с лезвием из твердого сплава характеризуются на порядок более высокой износостойкостью, чем ножи с лезвием из легированной стали, однако требуют специального инструмента для заточки. Оптимальный угол заточки ножа зависит от твердости материала, который подлежит резке. При меньших углах заточки уменьшается сила резания (сумма сил сопротивления ножу) и, вместе с тем, понижается жесткость ножа, что может привести к деформации лезвия. Поэтому чем выше твердость материала стопы, тем больше должен быть угол заточки ножа. Обычно значение угла заточки лежит в диапазоне 1530 ° . Иногда применяется двойная заточка, при которой на кончике лезвия формируется фаска с углом большим на 23 ° , чем основной угол заточки; благодаря этому удается повысить жесткость лезвия. В современных ОРМ используется марзанный способ резки— в нижней части своей траектории нож врубается в марзан— пластмассовый брусок, расположенный в пазу стола. Марзан служит опорой для нижних листов стопы и обеспечивает их качественную резку.

Системы защиты обеспечивают безопасность персонала, обслуживающего ОРМ. В верхнем положении лезвие ножа располагается выше рабочей плоскости прижима, включение механизмов прижима и ножа производится только двумя руками (принцип занятости рук), причем при каждом включении машины выполняется только один рабочий цикл. Современные ОРМ также могут комплектоваться закрывающим зону резания "световым барьером"— системой ИКдиодов и ИКсветоприемников, блокирующей механизмы привода ножа и прижима в случае, если перекрывается хотя бы один из лучей

Биговально-перфорационная машина Introma BP-720 длина биговки или перфорации - 720 мм, максимальная толщина листов при биговке - 3 мм, макс.толщина листов при перфорации диам. 1 мм - 2,0 мм, при диаметре 4 мм или 6 мм - 3 мм, производительность - 70 циклов/мин., мощность - 1,1 кwт, напряжение 380 v (стоимость Introma ВР-720 указана без принадлежностей)
Дополнительные принадлежности к Introma BP-720
— биговальная планка (1 биг)
— биговальная планка (4 устанавливаемых бига)
— планка для штриховой просечки, длина просечки 3 мм, шаг 1 мм
— для проволоки "Wire-O":
— круглое отверстие 4 мм, шаг 1/ 3"
— круглое отверстие 4 мм, шаг 1/ 3" с вырубкой под ригель
— круглое отверстие 6 мм, шаг 1/ 2"
— квадратное отверстие 4 х 4 мм, шаг 1/ 3"
— квадратное отверстие 4 х 4 мм, шаг 1/ 3" с вырубкой под ригель

5. Установление производственной программы в соответствии с производственными возможностями предприятия

Формный цех

Компьютерный участок формного цеха производит все допечатные процессы начиная с оригинала до изготовления фотоформ.

Типы оригиналов

Оригинал для полиграфических изданий - это текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфического производства.

Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на три группы:

· авторский оригинал

· издательский оригинал

· оригинал-макет (репродуцируемый оригинал-макет - РОМ).

Авторский оригинал - это текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки.

Издательский оригинал - текстовый и изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии.

Оригинал-макет - это издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет может быть машинописным (напечатанным на обычной конторской пишущей машинке), подписанным в набор и печать и отсылаемым в типографию для набора и печати.

Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) - это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием, как изображение. В последнее время с распространением компьютерного набора и компьютерных издательских систем этот вид оригиналов широко применяют для печати оперативных малотиражных однокрасочных изданий (авторефератов, материалов конференций,листовок).

Качество оригинала определяет качество изобразительной репродукции. Только безукоризненный оригинал создает предпосылки для хорошего конечного результата. Небольшие недостатки оригинала могут быть устранены ретушью; любое значительное вмешательство чревато опасностью искажения изображения. Поэтому к качеству оригиналов для репродуцирования предъявляются очень высокие требования.

Ретушь и дизайн в полиграфии

Дизайн это компромисс между желаемым и технически возможным, между консервативным стилем заказчика и полетными фантазиями эстетствующего художника, между сухостью "Прагматики" и развязностью "Бетины Скрипт", между лаконичностью черно-белого и буйством красок полноцвета. Это золотая середина, путь к которой продолжается от листовки к листовке, от каталога и каталогу. Соблазнительная женщина, не достижимая никогда. Но некоторые уловки полезно знать.

Далеко не всегда полноцветная печать смотрится лучше одно- или двухкрасочных изданий. Возможности графических решений еще далеко не исчерпаны.

Обычно стараются сделать печатный продукт цельным, когда страницы и отдельные части издания связаны между собой единой идеей и замыслом творца.

Компьютерные возможности поистине безграничны, одних фильтров и всевозможных прибамбасов к графическим программам насчитывается сотнями. И лучший проводник и советник во всем этом многообразии - дизайнер, которому Вы доверяете. Он как акушер во время родов или адвокат во время слушания дела. Вам необходимо лишь четко сформулировать цели издания: на кого ориентировано, полная информация о фирменном стиле, Ваших предыдущих печатных работах и полиграфии конкурентов. Если Вы начнете "управлять процессом" и "давить весом Вашего бумажника" на утонченного эстета-дизайнера, это будет похоже на самолечение - убить, может, и не убьет, но и не вылечит. Только доверие и взаимопонимание, скорее всего, приведут к качественному результату, удовлетворяющему обе стороны. Оценивать же продукт должны, прежде всего, те, для кого он предназначен. Нет, не Ваш директор, а целевая группа.

Иногда финансовые возможности заказчика позволяют сделать нечто экзотичное. Например, применить печать дополнительным цветом (Spot colour), - это может быть золото, флюоресцентный цвет. Применить конгревное тиснение для обложки, воспользоваться помимо офсетной печати услугами шелкографии или чем-то еще.

Процесс вывода пленок

Здесь подготовленный файл подвергается процессу растеризации - преобразованию параметров цвета в точки растра одним из двух ныне известных способов:

1. амплитудно-модулированное преобразование (традиционный способ),

2. частотно модулированное (стохастическое).