Смекни!
smekni.com

Имидж делового человека (стр. 1 из 4)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

Федеральный академический экологический университет

Реферат

по предмету:

«Основы профессиональной культуры»

на тему:

«Имидж делового человека (девушки)»

Выполнила:

студентка 1 курса, спец. 280-201-6;

Антонова А.А.

Проверила:

старший преподаватель

Кононович О.Н.

Сочи

2004

Содержание:

Введение

Имидж для работы

Секреты делового имиджа

Заключение

Список литературы

Введение

Имидж – дословно образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости. Известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь, никому не хочется чтобы его плохо встречали.

Особенно важно это перманентное впечатление в деловой сфере, бизнес-кругах, там необходимо показать себя с первого слова, до последнего жеста, одеть себя безупречно. Если представить, что бизнес – это поле боя, то Ваша речь – это Ваш меч, Ваша репутация – крепкий щит, а одежда на Вас – Ваши доспехи. Как же нам обзавестись достойными доспехами?

Ответить на этот вопрос моя цель. Для этого я раскрою семь основных правил общих для всех, а после уже более конкретно остановлюсь на секретах делового имиджа.

Имидж для работы

Общие правила оформления внешности.

Создание любого имиджа начинается с оформления внешности.

Есть некоторые универсальные правила, которые помогут вам в этом интересном занятии.

Правило 1 «Избегайте внезапных контрастов в вашем образе»

Содержание тех характеристик, которые привносит в наш имидж одежда, подчиняется двум главным принципам: единство и контраст.

Если стремиться к ясному и достаточно простому образу, следует использовать принцип единства.

Например: Вы хотите выглядеть слабой беззащитной женщиной, мкоторую все будут жалеть и опекать.

Реализация принципа единства предполагает, что Вы выберете решение, которое наглядно передаст с помощью одежды это впечатление. Образ диктует единство стилистического выбора (романтический, модели для молодых), ту или иную цветовую гамму (только пастельные тона), выбор ткани (мягкие, нежные, пластичные), аксессуаров и дополнений (милые и трогательно-сентиментальные). В образе все должно подходить одно к другому. Этот имидж должен соответствовать вашей манере поведения. Ваша речь, построение фраз и набор используемых слов, интонация и мимика вместе с пластикой движения – всё должно работать на него.

Если имидж соответствует вашей натуре – то в такой ситуации проще всего. Если же вы хотите казаться такой, а на самом деле самостоятельная и сильны духом – будьте внимательны, как бы не сработал другой принцип.

Принцип контраста.

Предполагает такое построение имиджа, когда сознательно вводится элемент (деталь), неадекватный всему образу в целом. Именно эта «неадекватная деталь» по контрасту и привлекает к себе внимание в первую очередь.

Контрастная деталь объективно приковывает наше внимание и может занять первое место при интерпретации Вашего образа. Она обязательно вызывает суждения, которые противоречат остальной информации (которую несут остальные составные части образа).

Поэтому, если Вы хотите выглядеть богатой женщиной, которая не скрывает своей цены, - одевайтесь в престижные, дорогие вещи, но не забудьте проследить, чтобы какая либо деталь не заставила усомниться в этом (дешевая авторучка, помада).

Если хотите оставить лишь намек на воё материальное благополучие и иметь вид человека, который не стремиться к демонстрации своего богатства, наденьте одно очень дорогое кольцо (но это не должно читаться) в сочетании с обычной скромной одеждой.

Внимание! Принцип контраста срабатывает в следующих ситуациях:

- несовпадение детали с основным стилевым решением образа (толстые тёплые чулки с изящным шелковым платком)

- престижность и дороговизна элемента на фоне на фоне скромности одежды ( дорогое украшение в сочетании с ситцевым платьем)

- скромность элемента на фоне общего богатого и престижного образа (шикарно одетая дама с хозяйственной сумкой)

- различная функциональность (вечерний туалет в сочетании с домашней обувью)

- различная аккуратность и чистота (рваные чулки и отглаженное чистое платье)

Принцип контраста проявляется так же в нарушении соразмерности фигуры и объёмов изделия, масштабов тела и рисунка текстиля, из которого изготовлена одежда, несоблюдение правила ведёт к возникновению различных нежелательных иллюзий зрительного восприятия, искажающих фигуру.

Принцип должен соблюдаться при подборе плотности ткани к комплекции фигуры. Полным женщинам следует избегать воздушных прозрачных вуалей, тканей. Хрупким не рекомендуется носить очень тяжелые, толстые и грубые полотна.

Контрастность стиля и вещей различного функционального назначения приводит к появлению негативных суждений о вкусе и вообще, об уровне культуры человека. Подобные суждения же могут возникать при контрастности манер поведения, жестов, речи человека и одежды. При этом одежда не только не маскирует несоответствие, а напротив, подчеркивает, выдаёт (например, жаргонные выражения из уст роскошно одетой дамы лишь усиливают диссонанс между её материальной и духовной жизнью).

Если характеристики цветотипа вступают в противоречие с характеристиками стиля одежды, начинает действовать принцип контраста. Цвет одежды играет в формировании нашего имиджа более важную роль, чем цветотип внешности. Т.е. правильно подобранный цвет одежды исправляет впечатление от неудачного цвета волос.

Известно, что каждый цветотип внешности вносит вклад в формирование образа.

Тип «Зима» - яркая, эффектная, холодно-недоступная, при определенных сочетаниях – роковая женщина, знающая себе цену.

Тип «Осень» - роскошная, яркая, энергичная, коварная и хитрая женщина.

Тип «Весна» - нежная, женственная, слабая.

Тип «Лето» - деловитая, уверенная, подтянутая.

Гармоничны следующие сочетания цветотипов со стилевым решением одежды: «Зима» - классический стиль, «Весна» - с романтикой, «Осень» - авангардный, фантазийный стили, «Лето» - деловой спортивный.

В любом случае постулат, что эффект имиджа, вызванный цветом, сильнее эффекта формы, а эффект цвета одежды в имидже важнее цвета волос (за исключением огненно-рыжих), можно считать доказанным.

Правило 2 «Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас»

Насколько можно раскрывать душу перед окружающими, решать только Вам.

Конечно, если для Вас в какой-то ситуации важно только внешнее впечатление, Вы должны строить образ в соответствии только со своим демонстрируемым «Я».

Окружающие должны думать о Вас только то, что Вы им позволите. Поэтому следует избрать подходящим вариант впечатления о Вас. Вы хотите, чтобы все вокруг видели «деловую женщину» или «мать семейства», «синий чулок» или «сексапильную красотку»? « Преуспевающего специалиста» или «неудачницу»?

Следует ориентироваться только на шаблоны восприятия имиджа в нашем обществе. В разных ситуациях одежда должна максимально им соответствовать. Чем шаблоннее и точнее Вы в этом выражении, чем меньше видна ваша индивидуальность, тем лучше.

Если Вас интересует задача самосовершенствования, Вы хотите приблизить себя к достижению Вашего идеального «Я», то в этом случае одежда должна говорить о нем более точно. В этом случае задача изменяется, важно, не что нужно в ситуации, а что нужно лично Вам, чтобы достичь необходимого внутреннего изменения и убедить в этом окружающих.

Поэтому здесь при выборе стиля, силуэта и цвета в одежде мы должны руководствовываться знанием о связи их особенностей с характером и другими психологическими особенностями личности, представлять возможности коррекции собственной души с помощью одежды. В этом случае во внешнем облике красной нитью должны проходить те черты, которые мы хотим у себя сформировать. Поэтому имидж не должен быть очень разным, он всегда должен работать на суперзадачу!

Но одежда может выражать и наше реальное «я». Тогда вообще не следует задумываться об эффектах социального восприятия нашей внешности. Да так ли важно для Вас их мнение, если на первом месте стоит совершенно другая задача.

Правило 3 «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте»

Самая большая ошибка ходить в униформе вне работы либо, что ещё хуже одеваться во всех случаях одинаково, как на работу.

Согласно теории ролей мы исполняем в жизни три роли: приписывающую (ожидаемое от нас поведение), субъективную (мы сами ждем от себя) и реальную.

Многочисленные зарубежные исследования показывают, что профессиональная одежда настраивает на рабочий лад, облегчая тем самым исполнение приписываемой роли. Но она вмешивается и в исполнение реальной роли. Оставаясь в профессиональной одежде вне работы, мы как бы продолжаем находиться на работе, покинув её. Вместе с тем неосознанно переносим с профессиональной сферы на другое место туже технику общения, манеру говорить.

Поэтому переодеваться в разных ситуациях надо не только из-за соображений гигиены, но и по чисто психологическим основаниям.

Тот, кто ходит в театр в повседневной одежде – не просто «поступает дурно», а просто лишает себя пусть небольшой, но грани праздника.

Что же делать, когда времени совсем нет и надо ехать с «корабля на бал».

Практика показывает, что если простые способы изменить внешний вид подручными способами. Легкий тонкий шарф, бижутерия, другие туфли, нарядные накладные детали (пелерины, жилеты, прозрачные туники и меха), одетые на обычное деловое платье могут трансформировать Вас до неузнаваемости. Научиться этому не сложно. Просто не надо лениться!