Смекни!
smekni.com

Командообразование (Тим-билдинг) (стр. 5 из 5)

2. Были пи во время группового обсуждения добавлены новые слова, которых ив было ни у кого из индивидуальных участников - появились ли новые идеи во время составления общего списков

Варианты:

Можно использовать в упражнении само слово «Синергия» - название демонстрируемого эффекта от командной деятельности

«Путаница»

Цели и возможности применения. Это упражнение "классическое" в тренинге по командообразованию. Позитивное завершение тренинга.

Время. 10-15 минут.

Размер группы от 10 человек.

Процедура

Вся команда встает в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватиться своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться, то есть, не разжимая рук, сделать так, чтобы все снова стояли в общем кругу.

Обсуждение. Не обязательно.

Анализ:

Что было легко, а что тяжело?

Кто вел себя активно, а кто ждал, пока другие вокруг него распутаются?

Кто брал на себя роль лидера, помогая распутаться остальным?

Наблюдался ли в команде недостаток лидерства (никто не знает что делать)?

Наблюдался ли в команде переизбыток лидерства (борьба за власть, разные точки зрения и споры о том, как именно нужно распутываться]?

Методические рекомендации

1. Группа

Если участники тренинга не знакомы, следует уделить особое внимание запоминанию имён. Желательно каждому выдать бейджик, где он напишет своё имя.

2. Форма одежды.

Обязательно заранее (!) предупредить участников тренинга о спортивном или свободном стиле одежды.

Тренинг командообразования рассчитан на сплочение, взаимодействие, физическую активность, что удобнее делать в несковывающей движение одежде.

Противопоказано: Просить раздеваться, разуваться. Это отнимает время, повышает тревожность, и дискомфорт.

Вариант: Попросить взять с собой сменную одежду и обувь, и дать в начале тренинга время на переодевание, если помещение оборудовано раздевалками.

3. Помещение.

Помещение должно быть просторным, хорошо проветриваемым, светлым.

В последнее время популярно проводить тренинг на природе. Это актуально для людей одного коллектива, хорошо знакомых.

4. Инструкция.

Для каждой игры необходимо дать понятную инструкцию. Кроме того, важно, чтобы в «командных соревнованиях», команды были в равных (одинаковых условиях) – время на выполнение задания, количество участников и др.

5. Время.

Тренинг командообраования состоит из 3 этапов групповой динамики. Это даёт возможность участникам познакомиться, узнать друг друга, «сработаться». Поэтому рекомендуются временные рамки тренинга – один день. С перерывом на обед – 30- 40 минут.

6. Обратная связь.

Тренинг – не предсказуем. Всё, что происходит на тренинге – это «здесь и сейчас». Всё должно обсуждаться. Необходимо выявить и позитивные и негативные моменты, что понравилось / не понравилось.

Апробация

Тренинг командообразования был проведён в учебной группе УП-31.

Количество участников: 12 человек.

Программа тренинга:

Название Время Инвентарь
10. 00 – 10. 45 10 минут – теория 10 мин
Угадай кто 5 мин Бумага для записей, ручки
Счёт в темноте 5 мин
Молчащее и говорящее зеркало 15 мин
Десять фактов о нас 10 мин Бумага для записей, ручки
10. 50 – 11. 35 Координатор 45 мин Повязки для глаз, газеты

11. 45 – 12. 30

12. 35 – 13. 20

Мимуя 15 мин Рулоны туалетной бумаги
Путаница 30 мин

Анализ тренинга:

1. Участники законспектировали: актуальность тренинга, понятие «команда». Задачи и цели тренинга командообразрвания.

2. Игра «Угадай кто» помогает участникам лучше узнать друг с другом. Также развивает навыков невербальной коммуникации или сензитивности в общении, так как часто участники угадывают автора записки по выражению лица, изменению позы.

Выводы: Участники узнали что-то новые друг о друге. Справились с заданием.

Рекомендации: В игре желательно писать как можно больше качеств и характеристик, чтобы было проще угадать «автора» и больше узнать друг о друге.

3. Игра «Счёт в темноте» способствует разогреву группы и вовлечению участников в то, что происходит «здесь и сейчас».

Выводы: Участники успешно и быстро справились с заданием.

4. Игра «Молчащее и говорящее зеркало» расширяет представление участников тренинга друг о друге; развивает наблюдательность во время общения

Выводы: Были угаданы все участники. Каждый попробовал себя в 3 ролях: Говорящего, Молчащего и Водящего.

Рекомендации: Желательно дать возможность высказаться «Говорящему зеркалу», так как метафорами сложнее выделить определенного участника.

Желательно ограничить количество участников, так как игра затягивается и становится скучной, когда каждый пробует себя в каждой из 3 ролей. Угадывать начинают «методом исключения», кто ещё не был загадан.

5. Игра «Десять фактов о нас».

Выводы: Каждая подгруппа и группа нашла 10 общих черт, но они были очень примитивны: цвет и тип одежды, элементарные операции: чистят зубы, причёсываются, спят.

Рекомендации: Необходимо выделить больше времени на игру. Чтобы сначала участники поговорили, нашли общие интересы, книги, фильмы и т.д.

6. Игра «Координатор» способствует вовлечению участников в активную деятельность. Были созданы препятствия, которые координируемый участник проходил в среднем за 5 минут.

Выводы: Все успешно справились с заданием. Попробовали себя и в роли Координатор и в роли «координируемого». Всё было снято на видео, что позволяет, каждому участнику проанализировать свои действия со стороны.

Рекомендации: Желательно, чтобы участники видели, как проходят «препятствия» другие. Наблюдая, они отмечали бы ошибки или наоборот плюсы в работе. А для каждого участника менять препятствия.

7. Игра «Мумия». Выводы: Команды справились и повеселились. Наглядно было видно, что главное не спешка, а аккуратность.

8. Игра «Путаница»

Выводы: Команда в целом справилась, немного не хватило времени. Лидеры менялись, предлагались разные выходы из ситуации, все были услышаны.

Рекомендации: Дать столько времени на выполнение задания, сколько команде необходимо.

Я думаю, тренинг прошёл успешно. Если взять во внимание рекомендации, то данная программа будет полезна и в других студенческих группах или иных «командах».

Литература

1. Аминов, В. Каждому - свой тренинг. Тренинг - это игра/ Аминов В. // Управление персоналом. – 2010. - № 8(21).

2. Еремеева, Н. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов / Наталия Еремеева. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008. – 128 с.

3. Леонтьева, О. Командообразование в кризисе / Леонтьева О. // Управление персоналом. – 2009. - № 13(215).

4. СартанГ. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2005. — 187 с.

1. Р. Мередит Белбин Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач/ Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003. 315 с.

2. Томпсон, Лей. Создание команды : [пер. с англ.] - М.: Вершина, 2006. - 544 с.: ил. - ISBN 5-9626-0108-4.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. - СПб.: Речь, 2003. - 128 с.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Команда на рынке: стратегия и методы (руководство для эффективных команд). - СПб.: Речь, 2003. - 144 с.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. - СПб.: Издательство «Речь», 2002.-216 с: ил.

6. Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций : Пер. с нем. - М.: Генезис, 2005. - 395 с. - (Бизнес-психология).

7. Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. - М.: Генезис, 2004. — 205 с. — (Серия «Бизнес-психология»)

8. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. - СПб.: Питер, 2002. - 160 с. - (Серия «Эффективный тренинг»).