Смекни!
smekni.com

Истоки народного костюма на Южном Урале (стр. 2 из 2)

Можно было встретить сюртуки. Сапоги козловые, а если простые, то со скрипом, с большими каблуками, высокими голенищами, за которые запускаются шаровары.

У пожилых женщин на голове кокошник или платок с повойником, дубляс с широким покроем, рукава с ластовицами из холста, да черки с красными опушками. Шамишура – женский головной убор (род чепца).

Но сегодня высокохудожественные образцы русского национального костюма можно увидеть только в музейных коллекциях, которые, как правило, выставляются очень редко. Поэтому своеобразный язык и значение символов русского костюма понятны лишь узкому кругу специалистов. В учебных заведениях культуры и искусства система подготовки специалистов в области народного музыкального творчества строится, в основном, на изучении специфики жанра без учета тесной связи его с явлениями духовной и материальной культуры народа, в том числе и костюма. Отсутствие у студентов представления о структуре крестьянского костюма, его значения в отечественной культуре прошлого и настоящего не формирует у студентов стройной научной системы знаний народной культуры и не дает возможности достоверно воплощать их принципы на сцене. Чистота линий, цвет, отдельные детали костюма и украшения привлекают внимание зрителя, и в желаемом направлении могут совершать чудеса, производя нужное впечатление.

Поэтому необходимо воспитывать художественный вкус способом наблюдения, сравнения, критической оценки и отбора, в результате чего накапливаются художественные впечатления.

Это важно еще и потому, что сегодня часто царят вольные подделки под русский народный костюм. Они грубо искажают истинный образ народной одежды, прививая не только плохой вкус зрителям, но и дезориентируют самих артистов в представлениях об эстетических и духовных ценностях культуры.