Смекни!
smekni.com

К вопросу о научных мифологиях (стр. 2 из 2)

Как же снять конфликт между фактом первичности египетских текстов и невозможностью признать заимствования? Обратим внимание на то, что конфликт существует только для безбожного сознания. Для верующего сознания проблемы нет в любом случае: Бог, обильно подававший откровения народу, ревностно искавшему Его, не оставлял совсем уж без света и язычников, подавая и им надежду, внушая сходные мысли и образы. Как говорится в правилах логики: «после этого — не значит вследствие этого» (ошибка fallacia fictae necessitatis).

Недавно выяснено, что и китайское иероглифическое письмо содержит в себе откровения вечного небесного Евангелия (Откр.14:6) — см. год 1766 до Р.Х.

Но может быть и в хронологии не все уж так окончательно? Задача научного согласования египетской и библейской хронологии, которая хорошо синхронизована с ассиро-вавилонскими памятниками, далеко впереди. По мнению сторонников реконструкции хронологии Древнего Египта, древнеегипетская история значительно сокращается, и Древнее царство может быть помещено во вторую половину или даже в конец второго тысячелетия до н.э.

Тогда станут объяснимыми многие параллели. Например — библейского Иосифа и Имхотепа, визиря фараона 3 династии Джосера: оба — выдающиеся личности, мудрые государственные деятели. Иосиф был близок Богу, получая от Него откровения. Имхотеп считался в Египте имеющим способности мага и врача. Во время 7 летнего голода фараон обратился за советом к Имхотепу. Имхотеп ввел налог на одну пятую часть урожая, что позволило Египту превратиться из полуплеменного союза в высокоорганизованное государство. В это время — «век пирамид» — только централизованное государство могло вести столь крупные стройки. Иосиф, скупавший все земли Египта в пользу фараона, мог добиться такой централизации. Имхотеп носил титул жреца или номарха Гелиополя (по-египетски «Он»). Иосиф получает в жены дочь жреца Она. Имхотеп не был египтянином. Его портрет обнаруживает семитские черты лица. Гробница Имхотепа в Египте неизвестна — это странно, если учесть, с каким уважением египтяне во все времена относились к Имхотепу. О Иосифе же известно, что его останки были вывезены из Египта (Исх. 13:19).

Но это — задача для специалистов-ученых. Настоящая же разработка основывается на стандартной хронологии.

Потому будем помнить об условности датировки периодов ранней истории человечества и устремляться вниманием к главному — к видению духовного смысла истории в зеркале ее событий и процессов.

Представление о духовной цельности истории возвышается над несовершенством и неокончательностью наших суждений о точном времени истории. Нужно помнить о том, что, в конечном счете, хронология — не самоцель, а средство воспитания души и ориентации в задачах нашей жизни, этой и вечной. Так всегда считали гениальные историки и в этом служении истине видели смысл и оправдание своей деятельности.

Вблизи новой эры расхождения в датировках измеряются уже не тысячелетиями, не сотнями лет, а несколькими годами. Великий перелом в осознании исторического времени определился Пришествием Спасителя в мир. Оно разделило всю историю мира на две части — онтологически, сущностно, вне зависимости от того, уверовали народы в Христа или нет.

Однако сама дата Рождества вычислялась учеными разными способами. Дата, исчисленная Дионисием Малым в VI веке, легла в основание нашего летоисчисления. Ныне считается, что Господь родился на 4 года раньше и пострадал за нас в 28 году.

Желающих более точных дат отсылаем к специальной научной литературе.

1. «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью…И назвал Бог твердь небом…И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так...»

2. «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13:16-17). «…дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14:11).