Смекни!
smekni.com

Значение развития нанотехнологий в России для борьбы с международным терроризмом (стр. 2 из 3)

Психотерроризм

Значительные исследования ведутся в области нейронных технологий и считывания нервных импульсов. Мы привыкли считать подобные вещи фантастикой, но два месяца назад в лабораториях NASA созданы действующие образцы оборудования для перехвата внутренней речи, проявляющейся в слабых нервных импульсах, возникающих в отделе мозга, управляющем голосовыми связками. Дальнейшее развитие этих технологий приведет к появлению боевых наноустройств, осуществляющих шпионаж, либо перехват контроля над функциями человеческого организма, используя подключение с помощью разработанных в Калифорнии «нейротранзисторов» к нервной системе.

Другой проект - микроволновое излучение, которое поражает человека, лишая его возможности сопротивляться. Active Denial System по принципу микроволновой печи заставляет водные молекулы под кожей активно двигаться, нагревая кожу до 130 градусов за 2 сек, делая людей абсолютно беспомощными на большой территории.

Даже если своевременные меры смогут обеспечить защиту ограниченного контингента людей и нескольких объектов, на растерзание террористам останется огромная мишень – население и инфраструктура.

Авиатерроризм

Систематическое и избирательное поражение важнейших объектов военного и экономического потенциалов, вывод из строя систем обеспечения жизнедеятельности населения на всей территории страны для принуждения ее к капитуляции является обычной практикой вооруженных конфликтов последних лет. Маневренные гиперзвуковые аппараты смогут доставить заряды взрывчатки к складам боеприпасов и топлива, реакторам и любым запасам энергии, способным к быстрой детонации при нарушении условий обращения. Малогабаритные ракеты с улучшенными системами «Стелс» и постановщиками электромагнитных помех способны распылить что угодно в атмосфере за тысячи километров от места пуска.

Программа “Advanced Standoff Cruise Missile” предусматривает создание снарядов, ориентирующихся по широкому спектру приборов, от спутниковых до лазерных, способных перепрограммироваться в полете и нести массу сенсоров для разведки и наведения. Нанокомпозитные материалы, компактная электроника и новые виды топлива позволяют освободить большую часть объема для взрывчатки. Нанотехнология позволит производить очень мощные взрывчатые, зажигательные и отравляющие вещества. Известно, что чем частицы мельче, тем они химически активнее из-за большего отношения площади поверхности к объему. Исследования показали, что даже безвредные вещества в виде наночастиц становятся смертельно ядовитыми. Поэтому наночастицы могут быть использованы как мощный катализатор для широкого диапазона химических реакций - основы сверхмощных ВВ и зажигательных составов.

Биотерроризм

Летальная доза токсина ботулизма для человека составляет около 100 нанограмм. Комплект из десятка устройств, способных издалека распылить смертельную дозу над крупным городом, может уместиться в небольшом кейсе террориста.

Генетический код содержит почти исчерпывающую информацию о физическом устройстве конкретного человека и многое о его предках. Не существует отдельного гена, описывающего расу, но многие гены описывают разные компоненты того, что люди называют расами - цвет и текстуру волос, цвет кожи, форму глаз и носа, предрасположенности и иммунитеты к болезням, и т.д. Устройство с генетическом наведением может быть запрограммировано на выполнение тех или иных разрушительных действий в зависимости от генетической структуры ДНК клетки в которой оно оказалось. Можно задать в качестве условия активации устройства уникальный участок генетического кода конкретного человека или шаблон для действий над группой людей.

При этом отличить обычную эпидемию от бактериологической этнической чистки будет трудно даже специалисту. Хотя бы потому, что ведущие ученые страны-разработчика такого оружия могут сознательно дезинформировать общественность. Прямые же улики получить едва ли представляется возможным.

Это оружие может срабатывать не только против заданного типа людей, но и при строго определенных условиях. То есть речь идет об отсроченном на неопределенный срок заболевании. Попав в организм жертвы, бактерии никак не будут себя проявлять. Но как только зараженный человек, скажем, заболев ангиной, примет антибиотик, бактерии активируются и начнут размножаться, вызывая смертельное и недиагностируемое заболевание. Медикам сложно будет что-либо предпринять, поскольку попытки лечения будут лишь ускорять развитие заболевания.Впрочем, террористам не обязательно иметь собственные боевые вещества. Существуют обширные склады оружия массового поражения, заводы по его переработке, исследовательские лаборатории. Специально запрограммированные или дистанционно управляемые устройства смогут быстро и скрытно доставить массы взрывчатки для подрыва хранилищ агрессивных соединений, а затем разнести заразу по многочисленным населенным пунктам и промышленным объектам. Террористы смогут за сутки превратить жизненно важный для России агропромышленный комплекс в мертвую пустыню.

Если создание ядерного оружия требует сложной и трудно скрываемой инфраструктуры, то инфраструктура производства нанотехнологического оружия является малозаметной для обнаружения и идеальной для терроризма.

Эти и тысячи других вероятных направлений террористического удара становятся все более реальными по мере отставания России в нанотехнологии от тех, кто стремится поставить достижения науки на службу террора. И ни обычные, ни ядерные вооружения не смогут их остановить, если героические усилия наших солдат и офицеров не будут приумножены оружием, соответствующим реалиям современной войны. Эффективная борьба с террористами, способными в одиночку поражать целые города, возможна только при адекватном оснащении армии и сил безопасности. Иначе завтра наше противостояние международному террору будет напоминать битву кавалерии с авиацией.

Решение

Только нанотехнология может обеспечить решающие факторы победы нашей армии и спецслужб над терроризмом. Вот лишь несколько примеров достижений российских ученых, которые при должном применении создадут серьезные проблемы террористам и тем, кто их поддерживает:

Нанотехнологические биосенсоры, способные обнаружить присутствие в воздухе даже единичных молекул отравляющих или биологически опасных веществ.

Универсальные вакцины против целых классов биологического оружия, способные быстро настраиваться на борьбу даже с ранее неизвестными его модификациями

Наноуглеродные материалы, способные выдерживать огромные температуры при высокой прочности и легкости - незаменимый материал летательных аппаратов и военной техники

Наночастицы металлов, обладающие дезинфицирующим действием на несколько порядков превосходящим стандартные средства

Наноэлектронные компоненты и схемы, способные полностью вытеснить импортные комплектующие из отечественной электроники и информационных технологий

Лазеры основанные на новейших достижениях нанофотоники, преобразующих электрическую энергию в световое излучение с высоким КПД

Квантовые устройства для защищенных телекоммуникаций и вычислений

Микроэлектромеханические приборы и новые материалы для авиакосмической техники, пригодные для сверхкомпактных гиперзвуковых летательных аппаратов

Биоэлектронные чипы, способные стать компонентами активных интеллектуальных систем охраны стратегических объектов от высокотехнологичного нападения

Президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал исключительное значение нанотехнологий для будущего страны, а четверть утвержденного перечня критических технологий РФ непосредственно относится к нанотехнологиям. В "Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года" было особо подчеркнуто, что в современных условиях достижения науки и технологий стали определять динамику экономического роста, уровень конкурентоспособности государств в мировом сообществе, степень обеспечения их национальной безопасности и равноправной интеграции в мировую экономику. На вопрос президента: „Какие проблемы вы видите приоритетными?” директор федерального ядерного центра НИИТФ Георгий Рыкованов ответил, что „очень продуктивны, перспективны сейчас нанотехнологии. Это когда вы уже создаете квантовые размерные структуры на уровне, скажем, единичных атомов”.

Но, несмотря на понимание руководством страны значения нанотехнологий, фактически по этому направлению делается крайне мало. Исследования в области нанометрологии, наноэлектроники, биотехнологии, точного оборудования, наноматериалов, фотоники и т.д. разрозненны и бессистемны. В отличие от США, Китая, Японии, Германии и десятков других государств, в России не существует ни координирующего центра НИОКР по нанотехнологии, ни программы поддержки таких работ на государственном уровне. Так, ограниченные средства, выделяемые на науку и высокие технологии, распыляются, не принося эффекта.

А в это время только официально правительство США вкладывает в нанотехнологии более миллиарда долларов в год. Чуть меньше – Япония и Западная Европа. Конечно, сегодня у России нет возможности вкладывать такие средства, да и нашим ученым не обязательно тратить астрономические суммы для развития науки и техники. По оценкам экспертов, до создания революционного военно-технического превосходства – программируемой матрицы механосинтеза - американцам остается еще порядка 7 лет и около 10 млрд. долл. Это устройство сделает возможным массовое производство с атомарной точностью любой материальной структуры. Разница на поле боя между стороной имеющей такие производительные силы и не имеющей, примерно такая же, как между атомным авианосцем и ветхим плотом.