Смекни!
smekni.com

Закон вечности (стр. 2 из 2)

В самом деле, при анализе зависимости числа протонов от числа нейтронов в ядрах элементов мы установили, что при увеличении на два протона в ядрах элементов первого кругооборота количество нейтронов увеличивается на один, во втором на два, в третьем на три, а в четвертом на четыре нейтрона.

Номер кругооборота определяет количество элементов в периодах.

В периодах – окружностях каждого цикла кругооборота находится следующее количество элементов: в первом – 2, во втором – 8, в третьем – 18, в четвертом – 32. Это количество элементов можно представить таким образом:

2·12, 2·22, 2·32, 2·42.

Или в общем виде через номер кругооборота 2n2. Мы видим, что количество элементов в периодах-окружностях равно удвоенному квадрату номера кругооборота.

Номер кругооборота определяют побочное и магнитное квантовые числа.

Мы установили, что число элементов в периодах-окружностях равно 2п2, где n – номер цикла-кругооборота. Из квантовой механики известно, что элементы в периодах не равноценны. Есть s-элементы, р, d и f. Такое деление обусловлено энергетическим состоянием электронов, которые находятся на внешнем электронном слое атома. Известно также их число, s-элементов два, р-элементов шесть, d – десять, f – четырнадцать. Можно ли это объяснить только на основе номера цикла-кругооборота?

Выпишем количество элементов на окружностях каждого оборота таким образом: первый кругооборот 2·1, второй 2·(1 + 3), третий 2·(1 + 3 + 5), четвертый 2·(1 + 3 + 5 + 7).

Налицо определенная закономерность: количество элементов равно удвоенному значению суммы последовательности нечетных чисел от 1 до 7. Следовательно, можно сказать, что первый кругооборот будет содержать один вид элементов (1), второй два (1 + 3), третий три (1 + 3 + 5), а четвертый четыре (1 + 3 + 5 + 7). Вполне понятно, что эти разновидности элементов отождествляются с s, р, d, f-элементами, то есть с побочным квантовым числом. В каждом виде элементов их содержится определенное количество, на это указывают цифры 1, 3, 5, 7, значит, эти цифры неявно отражают магнитное квантовое число.

Водород, имея один электрон на своей электронной орбите, проявляет свойства, которые роднят его и с группой щелочных металлов, и с группой галогенов. Поэтому неясно, куда его отнести.

На основе циклической структуры вопрос о положении водорода решается очень просто. В структуре пространства водород занимает вершину циклоиды. В соседнем цикле-кругообороте вершины циклоид занимают углерод и кремний. Поэтому водород, с этой точки зрения, следует отнести в группу углерода и кремния.

Физики, прогнозируя заполнение электронных оболочек у элементов восьмого периода, то есть элементов с порядковым номером больше 118, проводили расчеты на ЭВМ.Эти расчеты показали размывание периодичности. Так, у 121-го и 122-го элемента появляются не 5g, не 6f и даже не 7d (как можно было бы ожидать), а 8р-электроны. Результат кажется удивительным, поскольку заполнение р-подоболочки сразу вслед за заполнением s-подоболочки имеет место во втором и третьем периоде системы. В остальных периодах после s-подоболочки заполняется d-подоболочка. С точки зрения циклической структуры в этом результате ничего удивительного нет. Элемент с порядковым номером 121 – это антилитий, а 122 – антибериллий. У них заполняется s-подоболочка. Начиная со 123-го и далее электроны заполняют р-уровень, что соответствует выводам из расчетов на ЭВМ и циклической структуре.

Закон вечности?

Предположим, что вывод о «первокирпичиках», о четырех циклах периодической системы верен. Тогда его надо распространить на все другие циклы в природе, поскольку цикл водород – антиводород не является единственным циклом мироздания.

В геометрической структуре времени при условии четырех циклов-кругооборотов мы имеем семь окружностей, а в структуре пространства – семь циклоид. Если четыре цикла-кругооборота есть всеобщий закон мироздания, то мы приходим к тому, что природа имеет всеобщий и абсолютный ритм. Этот ритм равен семи. Коль скоро это так, то тогда, описывая математически циклическую структуру периодической системы, можно вывести своеобразный мировой закон. Не является ли система Д.И.Менделеева моделью для такого вывода? Может быть, физикам, которые сегодня пытаются создать единую теорию поля, а по сути дела, единую картину мира, стоило бы обратить внимание на периодическую систему?