Смекни!
smekni.com

Происхождение человека от обезьяны – факт, гипотеза или миф? (стр. 4 из 6)

Homohabilis, как утверждают эволюционисты¸ пользовались примитивными галечными каменными орудиями (чопперами), значительно более простыми по технологии изготовления, чем ашельские каменные рубила эректусов. Следует ли из этого, что их мышление было примитивным – не следует, поскольку аналогичными орудиями (помимо ашельских), как считают сами эволюционисты, пользовались и Homoerectusв том числе [4] . Как мы уже упоминали, исключительно чопперам пользовались совсем недавно некоторые культурно-деградировавшие, но вполне интеллектуально-полноценные тасманийцы.

Согласно данным Ф.Спура, М.Лики, и др., опубликованным в августе 2007 года, эректусы и габилисы существовали вместе на одной территории [21]. При чем, по мнению Ф.Спура, они сосуществовали вместе на протяжении около 500 т. лет, так, что те и другие появились примерно в одно время – 1, 9 млн. лет до н.э[13]. Как считает этот автор, а это одно из светил эволюционной антропологии, вследствие этого, ни о каком происхождении Homoerectus-ов от известных нам экземпляров габилисов, речи быть не может. Следовательно, по мнению Ф.Спура, известные экземпляры габилисов не были и отдаленными предками Homosapiens, по его мнению, предками эректусов могли быть существа под названием H.rudolfensis, которых, однако, некоторые эволюционисты причисляют по-прежнему к габилисам. Таким образом, в любом случае либо в настоящее время мы не имеем в наличии экземпляров Homohabilis, которых можно считать за наших предков, либо их число значительно сократилось.

3. Australopithecus afarensis - афарский австралопитек. Самый полный скелет афаренсиса - знаменитая обезьяна, по кличке Люси, которая, как считали до 2007 года эволюционисты, представляет собою прекрасный пример промежуточного звена между обезьяной и человеком, поскольку считалось, что ряд анатомических особенностей ее скелета указывал на элементы прямохождения, которое является, по общему мнению антропологов, специфической человеческой чертой. При всех сомнениях касательно верности утверждения о наличии в скелете Люси признаков, свидетельствующих о ее человекоподобном перемещении [18, 22] , относительно полный скелет Люси (40% костей) около 30 лет представлялся эволюционистами едва ли не как самый главный аргумент в пользу происхождения человека от обезьяны.

Два исследования, опубликованные в 2006 и 2007 годах поставили все точки над i в истории про эту «даму, слезавшую с деревьев». Исследование того же Ф.Спура с соавторами было посвящено анализу скелета трехлетнего детеныша Australopithecus afarensis. Помимо явных признаков лазанья по деревьям анатомы обнаружили отсутствие необходимых для устной речи костных элементов и, что самое главное, строение костного лабиринта вестибулярного аппарата этого существа было таким же, как у современных человекообразных обезьян. Он не обладал свойствами, которые указывали бы на наличие каких-либо зачатков прямохождения у его обладателя [23]. По всем признакам Australopithecus afarensisоказались типичными обезьянами.

Исследование израильских анатомов во главе с профессором Иоилем Реком, опубликованное в 2007 году, показало неожиданные результаты в пользу того, что афарские австралопитеки, не имели никакого прямого отношения к эволюции человека [24] . Анализируя строение нижних челюстей разных живых и вымерших приматов и человека, авторы пришли к выводу о том, что строение ветви нижней челюсти афарских австралопитеков ближе всего к строению таковой у робустных австралопитеков, которые, по общему мнению эволюционистов, нашими предками не являются (см. схему Джохансона-Уайта). С другой стороны это строение было близко к строению челюстной ветви у горилл, которые по этим анатомическим особенностям сильно отличаются от всех живущих человекообразных обезьян и человека. Такая специфика анатомии черепов афарских австралопитеков заставила этих эволюционистов прийти к выводу о том, что они являются представителями побочной эволюционной ветви и к происхождению человека не имеют прямого отношения [24]. Афарские австралопитеки оказались слишком отличающимися от человека, для того, чтобы занимать свое почетное корневое положение на древе Джохансона-Уайта.

Таким образом, мы имеем следующую картину.

1.Нет никаких оснований считать, что Homoerectus являлись примитивными людьми и представляли собою эволюционный этап, приведший к появлению человека. Этого мнения придерживаются как креационисты, так и ряд эволюционистов.

2.Статус таксона Homohabilis как таковой представляется сомнительным, в том числе и для ряда эволюционистов. В силу фактов о совместном проживании габилисов и эректусов, титул предка со многих Homohabilis-ов должен быть снят, многие известные экземпляры этих существ могут рассматриваться лишь как представители побочной ветви (ветвей) эволюционного древа. Поэтому, по мнению самих эволюционистов, взвод Homohabilis-ов понес в результате открытия Ф.Спура крупные потери в живой силе. По мнению некоторых из них, роль предка должна перейти к Homorudelfensis. Некоторые эволюционисты продолжают по-прежнему включать рудольфенсисов в число габилисов.

3. По мнению самих эволюционистов, афарских австралопитеков нельзя более считать промежуточным звеном между обезьяной и человеком.

Так закончилась история Люси – ее взлета и отставки. Напомним, что 33 года СМИ, музеи, вузы… рекламировали ее как очевиднейшее промежуточное звено между обезьяной и человеком. С крахом Australopithecus afarensisсценарий Джохансона –Уайта в 2007 году потерпел провал. Но специфика ситуации заключалась в том, что заменить этот сценарий в 2007 году на что-либо подходящее было нечем, поскольку другие сценарии с другими действующими лицами хотя и существовали[14], но были несоизмеримо менее убедительны, как в силу ничтожного количества находок кандидатов в промежуточные звенья, так и скудости самих таких находок [22]. До 40% скелета Люси им было очень далеко, и публичная демонстрация останков таких «предков» могла произвести на публику диаметрально противоположное впечатление…

Все же перечислим претендентов 2007 года на замену вакантной должности Люси. Итак, у обезьян, живших примерно в то же время, что и Люси искали человеческие анатомические признаки, в основном указывающие на прямохождение [22]:

Australopithecus anamensis – представлен в виде фрагментов скелета, часть которых взята из другого геологического слоя, в том числе большая берцовая кость, напоминающая по некоторым признакам человеческую, приспособленную к прямохождению, в то же время строение лучевой кости свидетельствует не о двуногом, а о четвероногом перемещении, типичном для обезьян – перемещение с опорой на костяшки рук.

Ardipithecus ramidus. Кусочки посткраниального[15] скелета, черепа, зубы. Признаки, по которым относят к гоминидам – похожие на человеческие клыки, выдвинутое вперед положение затылочного отверстия, как соотносится этот признак с прямохождением, не ясно. Особенности строения большого пальца ноги напоминают человеческое, но у негоминидных обезьян – сивапитеков такое строение тоже бывает. Вспомним ситуацию с челюстной дугой у павианов.

Kenyanthropus platyops – обезьяний череп, по объему, но слишком уплощенный в лицевой части . Впрочем, не ясна причина уплощения –нельзя исключить имевшую место механическую деформацию, произошедшую с черепом во время его залегания в породе.

Ardipithecus kadabba Останки состояли из нескольких фрагментов посткраниального скелета, зубов, фрагментов челюстей, поэтому невозможно узнать, как выглядела голова этого создания. Гоминидный статус констатируется вследствие особенностей строения большого пальца ноги, но такое же строение бывает и у негоминидных обезьян сивапитеков. Материал - 11 обломков окаменелостей, принадлежащих, по крайней мере пяти разным индивидуумам, найденным в пяти различных местах, максимальное расстояние между которыми 16 км. Ситуация с этим гоминидом в некотором отношении аналогична ситуацию, при которой кто-либо, отправившись на старую свалку в Люблино (Москва), откопал бы там кости передней лапы кошки, затем поехал бы на старую свалку в Медведково(Москва) и нашел бы там череп бульдога и несколько его позвонков, затем собрал бы все найденные в двух местах кости вместе, и демонстрировал бы их публике, как кости единого существа – собакокошки и как неоспоримое свидетельство «кошкизации» собак, имевшей место в недавнем прошлом. (В антропологии существует термин «гоминизация» обезьян – т.е. их эволюционного превращения в человека).

Ситуация, сложившаяся в эволюционной антропологии в 2007 году, с одной стороны обычна – не первый раз за минувшее столетие терпел провал очередной сценарий происхождения человека от обезьяны. С другой стороны, она – уникальна, поскольку образовавшийся вакуум заполнить было нечем. Что же можно было ожидать дальше? Вероятно, того, что было уже не раз – что начнут интенсивно искать и найдут еще какие-то кости очередного «предка» и снова мир увидит с обложек журналов лицо новой полуобезьяны-получеловека, которое останется в памяти сотен миллионов людей, в сердцах и умах которых хотят запечатлеть сатанинскую идею о тождестве природы человека и животного… Впрочем, представляется, что до бесконечности обманывать публику одним и тем же способом, наверное, невозможно, ведь смен сценариев происхождения человека от обезьяны, при которых заменялись в том числе и сами персонажи, в том числе и самые главные, в истории эволюционной антропологии за последние сто лет уже было достаточно много (см. [1, 25]).

[1] Приведем известный пример из истории науки о происхождении человека. «Первые находки питекантропа. Ни одна из находок останков древних гоминид не вызывала таких больших споров и не привлекала такого внимания, как находка, сделанная голландским анатомом и врачом Евгением Дюбуа на о. Яве в 1891-1893гг. В нижнечетвертичных слоях на левом берегу р. Соло (или Бенгаван), близ Трениля, вместе с ископаемой фауной были обнаружены черепная крышка, бедренная кость и три зуба. Бедренная кость находилась в 15 м от черепной крышки. Все кости оказались сильно минерализованными. Найденные вместе с черепной крышкой зубы питекантропа различны по своему типу: коренные имеют, по-видимому, черты сходства с орангутангом, подкоренной очень похож на современный человеческий» (Рогинский Я.Я.и Левин М.Г. «Основы антропологии», М., 1955). Все эти кости Э.Дюбуа были отнесены к одному существу — питекантропу эректусу. Но где же доказательство, что только эта версия применима для описания и объяснения полученных данных, например, почему все эти кости принадлежали одному, а не двум или трем, или четырем, или пяти существам? Добавим еще, что указанные кости были найдены в речных отложениях [41], т.е. могли быть принесены на место их обнаружения течением реки с других мест, расположенных на неопределенном расстоянии от места находки. Но автор находки почти вплоть до самой своей кончины все эти доводы игнорировал, и рекламировал своего питекантропа и даже воздвиг ему скульптурный памятник – образ предка был “воссоздан” на основе двух костей, и трех зубов. “ И повсюду где устно, где письменно утверждал он, что все это истина”. Его находка пришлась весьма кстати – имел место соответствующий “социальный заказ” – кости питекантропа ждали (см.далее текст). Не будь этого заказа, версию Дюбуа никто бы не воспринял всерьез, а его поведение, если бы он вел себя так же и в этой ситуации, было бы скорее всего оценено как поведение психически больного человека.