Смекни!
smekni.com

Педагогика ислама (стр. 3 из 4)

1. Она дает ему кубик

2. Она берет кубик обратно

Но мама заметила только плохое действие! Это учит Иман тому, что если она хочет привлечь внимание матери, то она НЕ должна делиться.

Как еще могла повести себя мама? Если бы она похвалила Иман за первое действие когда она поделилась кубиком ("Иман, какая ты хорошая сестра. Я так рада видеть как ты делишься с братом"), тогда Иман запомнила бы, что совершения этого "хорошего" привлекло внимание мамы. Когда ее брат собьет кубики, возможно, ее первой реакцией будет отнять все кубики, но если ее мама успокоит ее и ободрит ее на новую попытку, ("О Иман, это плохо что брат разрушил твои кубики. Он пытался поиграть с тобой, но он еще мал что бы строить башни. Почему бы тебе не построить маленькую башенку что бы он играл с ней, и тогда ты сможешь построить большую для себя) тогда, возможно, она с радостью даст ему больше кубиков. Она захочет поделиться кубиками в следующий раз, так как это действие привлекло внимание ее мамы [10,11].

Прививать любовь к религии, по исламским традициям, надо как можно раньше, ведь молиться можно везде, где есть чистое место. Очень важно доходчиво объяснить ребенку о существовании Единого Создателя и поклоняться Ему. Судьбоносно при воспитании малыша научить его совершать пятикратные моления. При этом надо сделать так, чтобы выполнение норм религии не превратилось в обузу, а стало добровольным и приятным исполнением обрядов. Значимым элементом является научить малышей читать молитву перед сном и поутру, до и после приема пищи. Научить детей быть благодарным к родителям, ко Всевышнему Создателю.
Одним из наиболее важных аспектов мусульманского воспитания детей, является объяснение им того что Аллах также доволен их действиями. Если вы говорите что то, что они сделали делает вас и Аллаха довольными, тогда ребенок начинает ассоциировать хорошее поведение с действием ради довольства Аллаха, что является основой действия Муслима [10, 12].

Согласно исламской традиции, ребенок совершающий грехи прощается Аллахом и если он умирает, то отправляется в Рай. Эта милость Аллаха должна вести нас, также как мы ведем наших детей. Считается, что нет необходимости страшить детей Аллахом или устрашать их Адом. На деле такой подход ведет к обратному результату. Отрицательное воздействие и наказание заставляет ребенка боятся всего что связно с религией. Он или она растет думая что религия это то, что удерживает его от наслаждения жизнью.

Педагоги ислама советуют: «Когда вы говорите с детьми двенадцатилетнего возраста, делайте упор на свойства Аллаха, которые дадут ему безопасность и уверенность, так как в процессе взросления он сталкивается с пугающими и неизвестными проблемами. Ему необходимо осознание многих даров Аллаха данные ему для помощи в его жизни. Также он нуждается в понимании того, какие действия понравятся Аллаху, а за какие он понесет наказание».

Очень часто приходится наблюдать, как родители пытаются начать разговор с детьми об Исламе, они сосредотачиваются на 5 столпах. Они учат как совершать намаз, и учат их коротким Кораническим сурам. Это безусловно важно, но не надо забывать, что Ислам всеобъемлющий путь жизни. Об этом вы должны говорить и вашему ребенку. Когда отец отправляется на работу, то мама может сказать "До свидания" или "Ассаламу алейкум" что означает "пусть мир Аллаха с тобой". Когда она и ее маленький ребенок начинают делать что - то вместе, она может упомянуть, что отец делает то что Аллах говорит делать хорошему отцу - работать, заботиться о семье. Она также может упомянуть, также как и отец, что она старается для довольства Аллаха помогая ребенку и семье. Когда ребенок помогает убирать со стола, мать может упомянуть что Аллах доволен теми детьми кто помогает своим родителям. Такое упоминание не подразумевает и не предлагает давать целые лекции об Исламе. Никакой ребенок не захочет сидеть долго слушая лекцию о чем бы то ни было. Эффективным обучением является короткие реплики или истории которые указывают на Исламскую сущность действия. Когда родителю выплачивают закят (ежегодное налог) они должны сказать об этом детая. Когда они посещают больных, то необходимо процитировать аят из Корана или хадис (историю о Пророке Мухаммеде с.а.с.) которые рассказывает о том что это действие нравится Аллаху. Если ребенок выбирает тот или иной поступок, то родители должны напомнить о том какой путь будет по нраву Аллаху.

Постоянное упоминание Аллаха, постоянная поддержка в совершении того что правильно, и постаянная хвала и положительная поддержка правильных действий, направят вашего ребенка на правильный путь, так считается в исламской педагогике.

По мере того, как дети достигают юности, они начинают задавать различные вопросы, особенно, если дети общаются с немусульманами или этническими мусульманами [10, 13].

Педагоги советуют: «Если у вас уже налажен контакт со своим ребенком, тогда ребенок будет идти к вам со своими вопросами. Не принимайте эти вопросы как бунт против вас или религии. Он видят как дурачатся дети в школе, и им это кажется забавным.

"А почему мы не можем дурачится" Будьте счастливы, что ваш юнец спокойно спрашивает это у вас.

Если же у вас нет хороших взаимоотношений с ребенком, то возможно у вас большие проблемы, так как у вашего ребенка будут аналогичные вопросы, но он не спросит их у вас. Он будет искать ответ у друзей, и если его друзья не мусульмане, то он может получить ответы противоречащие Исламу».

Почему у одних родителей сложились взаимоотношения с детьми а у других нет? Имеется по крайней мере два важных фактора: время и каково время? Проводили ли родители время с детьми когда они росли? Спрашивали ли, они своих детей о школе, друзьях, об их мнении по разным вопросам, и СЛУШАЛИ ли они их?

Помните положительную поддержку? Как уделяют родители время своим детям? Основано ли оно на положительном окружении, или ребенок слышит злость и отрицательное отношение каждый раз как он говорит с родителями?

Тринадцатилетний Омар второй год держит пост, во время Рамадана. Однажды в субботу он и его друг-мусульманин Аднан, отправляются на вечернику к немусульманину. Вдруг Омар звонит домой и говорит матери: "Джон просит покушать ленч. Мы сказали чему что мы постимся и он может есть один, но он говорит, что если мы не будем кушать то и он не будет есть. Аднан говорит что если я нарушу пост то и он покушает. Что нам делать?"

"Не могу поверить, что ты меня об этом спрашиваешь" - отвечает мать - "Аллах накажет тебя если ты не будешь поститься! Почему ты не ведешь себя как хороший муслим. Твой отец и я учили тебя лучшему!"

Как часто Омар после такого ответа, будет спрашивать мать о чем либо? Предполагая, что его действия отрицательны, вы создаете отрицательную поддержку, и можете быть уверены, что Омар не спросит мать следующий раз. А теперь представьте, что ответ матери был:

"Ты правильно поступил, что позвонил мне, когда ты в неуверенности. Но я думаю, что ты уже знаешь, что ты должен делать. Как ты думаешь, что будет правильным?"

Омар отвечает "Я думаю, я должен сказать нет, я продолжу пост"

"Ты совершенно прав" ответила его мама "Я так горжусь тобой и как ты думаешь"

Когда вы дискутируете со своим ребенком вы можете быть встревоженными его грубостью или категоричным опровержением всего что вы говорите. Он даже может сказать вам, что вы глупы или не понимаете, или не беспокоитесь о нем. Но это не имеет не несет в себе такого значения. Это означает, что он чувствует себя неудобно при ответах на его вопросы. Может то, что вы говорите противоположно тому что он чувствует на данный момент, или может он уже ответил так другу немусульманину и он отверг его мнение [10,13].

Педагоги советуют, несмотря на трудности, оставайтесь добрым с вашим ребенком. Тяжело слышать родителю такие высказывания в свой адрес, но они, на самом деле, не относятся к ним, в большей степени это относиться к процессу обдумывания.

Во время обсуждений с вашим ребенком, вам захочется совместить и отрицательную и положительную поддержку.

"Да" - можете вы согласиться с ребенком "Трудно не пить, когда вокруг остальные выпивают, но помни, что Аллах наградит тебя за твое поведение, и помни о Его наказании если ты последуешь за кем либо иным"

Когда такое огромное количество отрицательных сил давят на вашего ребенка, он должен понять, что Аллах спросит с него за его деяния. Аллах поможет если ваш ребенок попросит Его о помощи, и будет награжден за следованию правильным путем, но так же это подразумевает, то что он будет наказан за плохие деяния.

Жизнь сложна для одиночки. У ребенка есть родители которые защищают его, и поддерживают его и "знают все". Но потом ребенок вырастает и понимает что мама и папа на самом деле не все знают. Более того, в школе он изучает другие философии жизни, и эгоистичность, материалистичность наблюдаемая в школе кажется забавой, тем более что "все так делают". И как же вашему ребенку решить что является правильным? Сейчас для них трудное время, и долг родителей поддержать их, вдохновить, сделать поблажки за их ошибки, но в то - же время оставаться последовательным в обучении Исламским ценностям.

Обучая и разговаривая с детьми об Исламе, необходимо знать об определенных скрытых проблемах, таких как мирское и религиозное, знание и поведение, уступчивость и критическое мышление. Эти проблемы влияют на мышление и действия, и лишь не многие осведомлены о них.

Если родители выбирают какие аспекты Ислама применять, а какие игнорировать, то трудно ждать, того что - бы дети жили чисто Исламской жизнью. Также вам будет уместно указывать на то, что отклоняясь от Исламских норм вы приобрели только проблемы. Если вы проигнорируете этот аспект, то вероятнее всего, дети проигнорируют ваш совет.

Много детей знают как молиться, некоторые понимают важность ежедневной молитвы. Большинство детей могут читать Коран. И только небольшое количество читает Коран для того, чтобы понять его смысл, для нахождения в нем ответов на свои вопросы.