Смекни!
smekni.com

Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки (стр. 7 из 7)

Отдельные моменты уроков я продумываю очень глубоко для дальнейшего изучения во внеклассной работе. Примером может быть “Новогодняя сказка”, включающая в себя фрагменты из цикла “Времена года” П.Чайковского. Это дает детям еще глубже познакомиться с жизнью и творчеством композитора.

Вечер в седьмом классе расширил представления ребят о музыке композиторов-песенников, посвященной героям отечества. В составлении сценария этой музыкально-литературной композиции дети участвовали сами.

Включение фольклора в традиционный урок дает мне возможность готовить различные фольклорные праздники. Ярким, образным, поэтичным получился праздник “У истоков мастерства”, который проводили в содружестве с учителем изобразительного искусства.

Более десяти лет прошло с тех пор, как началось развитие самодеятельного вокально-инструментального творчества в нашей школе. Исполнительская деятельность школьного вокально-инструментального ансамбля непосредственно связана с приобретением музыкально-теоретических знаний, практических навыков игры на музыкальных инструментах, развитием вокальных умений. Что же привлекало ребят во всех поколениях? Общение с друзьями, возможность музицировать, выступать перед публикой, интересно проводить досуг. Для многих этот вид музыкальной деятельности являлся средством самоутверждения, духовно-творческого искания.

Музыка пронизывает всю жизнь нашей школы: концерты, фестивали, утренники, конкурсы, КВНы и т.д. Традиционными стали праздники: “Новый год”, “Последний звонок”, “Встреча школьных друзей”, “Выпускной вечер”.

Ведь задача не только урока музыки, но и школы - средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки - импульс для достижения этих целей. Но творческим лидером должен стать учитель музыки. Он должен стремиться к творчеству, стремиться к движению вперед. И если он испытывает восхищение перед миром, работает над собой, то это движение будет!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

“Творить - жить дважды.”

А.Камю

Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы.

По сути, музыкальная культура может быть определена как созидание через творчество, и созидание прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности. Творческое начало, как способность ребенка создавать свое, новое, оригинальное, лучшее - формируется наиболее активно, когда музыкальная деятельность из “внешнего предмета” творчества переходит во внутреннее состояние (рефлексию) и становится содержательным выявлением детского “Я”.

Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, дирижировании, пластическом и речевом интонировании, размышлении и т.д.) ребенок “выплескивал” свое состояние, субъективно “проживал” свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя. Мудрость творчества заключается в том, что не надо “торопить” чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Д.Кабалевский “Программа по музыке для общеобразовательной школы. 1-3 классы” Москва, “Просвещение”, 1980.

2. Д.Кабалевский “Музыка в 4-7 классах” Москва, “Просвещение”, 1986.

3. Д.Кабалевский “Воспитание ума и сердца” Москва, “Просвещение”, 1981.

4. Под ред. А.Петровского “Психология. Словарь”, Москва, “Политиздат”, 1990.

5. Д.Кабалевский “Как рассказывать детям о музыке” Москва, “Просвещение”, 1989.

6. “Музыка в школе №1 1990”, Москва, “Просвещение”.

7. “Музыка в школе №2 1990”, Москва, “Просвещение”.

8. “Музыка в школе №4 1990”, Москва, “Просвещение”.

9. “Музыка в школе №1 1991”, Москва, “Просвещение”.

10. “Искусство в школе №2 1994”, Москва, “Искусство в школе”.

11. “Искусство в школе №4 1995”, Москва, “Искусство в школе”.

12. “Искусство в школе №6 1995”, Москва, “Искусство в школе”.

13. Б.Брылин “Вокально-инструментальные ансамбли школьников”, Москва, “Просвещение”, 1990.

14. Под ред. Л.Дугановой “От творчества методиста к творчеству учителя”, Москва, НИИ проблем качества подготовки специалистов, 1993.

15. О.Нечаева “Программа “Музыка” ч.1,2 ”, Серпухов, 1996.