Смекни!
smekni.com

Личностно-ориентированные технологии обучения (стр. 6 из 7)

Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4.

Команды получают оценки. Общий балл ...

IV. Конкурс капитанов.

Настало время показать себя капитанам.

1 конкурс.

Чтобы нам получить представление о капитанах, об их способностях в программировании, мы послушаем, какую характеристику они дадут друг другу.

Представление капитанов (2 балла)

2 конкурс.

Эрудит.

Вспомнить и написать, какие языки программирования они знают. (по 1 баллу за каждое слово.)

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования (2 балла):

Поса шила ф фасе.

Коляманлядаля.

Ответы:

Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс:

V. Конкурс для зрителей и болельщиков:

У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

Капитан команды получает ...

VI. Домашнее задание

Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу «Домашнее задание».

Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам эту сказку.

Оценки ...

Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда…

Урок КВН на тему «От абака до компьютера»

Сегодня у нас не обычный урок, который мы проведём в форме КВН. Тема нашей сегодняшней встречи «История развития вычислительной техники» и «Устройство компьютера». Команды в течении двух недель готовились к этому мероприятию они учили, придумывали, рисовали, творили и сегодня мы по достоинству оценим их труд.

Урок КВН рассчитан на учащихся 7-х классов, 9-х классов – помощники в организации урока и учащиеся 10-11 классов – члены жюри.

Цели урока:

- образовательные: закрепить знания по истории развития вычислительной техники и устройствам ПК,

- развивающие: развитие творческих способностей учащихся, повышение интереса к предмету

- воспитательные: воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.

Оборудование: презентация, раздаточный материал: кроссворды командам, карточки с цифрами 1, 2, 3 участникам, карточки с баллами для жюри, грамоты, призы, костюмы для конкурса историков, музыка. Подготовка к уроку. За две недели до начала мероприятия среди учеников 7-х классов выбираются две команды и получают следующее задание:

выбрать капитана;

придумать название;

придумать приветствие и девиз, эмблему;

придумать и обыграть сценку на тему «Урок информатики в школе будущего».

Задание болельщикам:

Состав жюри: ученики 10-11 классов – победители олимпиады по информатике, учителя информатики и математики.

Данный урок является итоговым уроком по теме «Устройство ПК» и рассчитан на 2 часа.

Ход урока

I. Вводное слово учителя

Сегодня у нас не обычный урок, который мы проведём в форме КВН. Тема нашей сегодняшней встречи «История развития вычислительной техники» и «Устройство компьютера».

Команды в течении двух недель готовились к этому мероприятию они учили, придумывали, рисовали, творили и сегодня мы по достоинству оценим их труд.

II. Представление жюри

III. Представление команд

IV. Разминка

На экране демонстрируется по одному ребусу, слово предоставляется по очереди каждой команде, в случае неверного ответа ход переходит другой команде.

V. Конкурс кроссвордов

Каждой команде даётся ребус, нужно отгадать 10 слов

Кроссворд №1

Соединяет устройства ПК

Интегральная …

Устройство для ввода информации в компьютер

Вид монитора

Часть устройства из пункта 3

Манипулятор, используемый для компьютерных игр

Другое название монитора

На чём работали компьютеры 2-го поколения?

Устройство для чтения и записи дисков

У каждого символа он свой, например, у буквы а - 11100000

Кем был отец первой в мире программистки

Человек, который изобрёл первую в мире механическую вычислительную машину.


Кроссворд №2

Накопитель информации

«Мозг» компьютера

Как называлось первое вычислительное устройство в России

Прямоугольная картонка с отверстиями, придуманная для программирования первых вычислительных машин

Главная плата в компьютере

Минимальная единица измерения информации

Устройство для хранения информации

Другое название монитора

Первый в мире программист

Вид монитора

VI. Конкурс умников

От каждой команды приглашается по одному участнику, претендующему название самого умного. Они получают карточки с цифрами 1, 2, 3.

Прочитав определение им нужно поднять карточку с тем номером вариант ответа которого не подходит к начальному понятию.

Сеть – это:

1. Соединённые между собой все устройства ПК

2. Рыболовная снасть

3. Несколько соединённых между собой ПК

Диск – это:

1. Носитель информации

2. Геометрическая фигура

3. Спортивный снаряд

Транзистор – это:

1. Устройство для прослушивания радиопередач

2. Вид компьютера

3. На этом устройстве работали компьютеры 2-го поколения

Мышка – это:

1. Маленький грызун серого цвета

2. Компьютерный манипулятор

3. Устройство для ввода информации в компьютер

Паскаль – это:

1. Язык программирования

2. Французский учёный, который изобрёл первую ЭВМ

3. Французский учёный, который изобрёл первую вычислительную машину

VII. Конкурс историков

В подготовке к этому конкурсу были задействованы ученицы 9-го класса, посещающие театральную студию. Они представляют следующие вопросы:

Служа науке, он терпел лишенья,

Был рок его тревожен и суров,

Он злой судьбою избран был мишенью

Скорей ударов, нежели даров.

С тех пор, когда влекомый блеском таинств,

Присущих математике, решил

Супить на многотрудный путь, пытаясь

Достичь математических вершин.

О ком говорится в этом стихотворении?

Ответ: Чарльз Беббидж

14 апреля 1682 года, в особняке герцогини Д’Эгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное поэтом Жаном Лоре: От горничной до герцогини

К математической машине

Проявлен всеми интерес.

И вот однажды некто …

… с большим проникновеньем

Им рассказал про вычисления и логику

И тем исторг глубокий искренний восторг

И в благодарность за беседу

Был удостоен Архимеду.

О ком писал Жан Лоре?

Ответ: Блез Паскаль создал первую вычислительную машину «Паскалину»

Дочь, птенчик, милая! На мать

Похожа ль ты, единственно родная?

В день той разлуки мне могла сиять

В твоих глазах надежда голубая…

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Спи в колыбели сладко, без волнения;

Я через море, с горной высоты

Тебе любимой, шлю благословенье,

Каким могла б ты стать для моего томленья!

Назовите автора этого стихотворения и скажите кому оно было посвящено?

Ответ: поэт Джорж Байрон посвятил эти строки своей дочери Аде Августе Лавлейс, в девичестве Байрон, которая была первым в мире программистом.

VIII. Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны от каждой команды и им даётся задание за время пока будет проходить следующий конкурс придумать как можно больше слов на буквы П и М.

IX. Домашнее задание

Команды показывают сценки на тему «Урок информатики в школе будущего», подготовленную заранее.

X. Подведение итогов и награждение победителей

Слово предоставляется жюри (каждый из членов жюри говорит слово

командам, председатель жюри подводит итоги).


Заключение

Можно сделать вывод, что личностно ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик как личность.

Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития;

учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание;

основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.

Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.

Таким образом, личностно ориентированное обучение позволит:

1. повысить мотивированность учащихся к обучению;

2. повысить их познавательную активность;

3. построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;