Смекни!
smekni.com

Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца (стр. 6 из 9)

Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [ назад в сторону - перёд ] .

Такт 13 - 16.Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой ].

Такт 17 - 18.Подняться на высокие полу—пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.

Такт 19 - 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую долю ] .

Такт 21 - 28.Повторить движение тактов 1 - 8 [ выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу--приседания ] .

Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу—приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21.

Круговая пляска

Фигура 1.

Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.

Такт 1 - 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.

Такт 5 - 8.Переходят на дробный шаг.

Такт 9 - 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют её к левой ноге.

Такт 11 - 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.

Такт 13 - 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 - 14 – половину круга, такты 15 - 16 – следующую половину ] .

Фигура 2.

Музыка повторяется с начала.

Такт 1 - 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.

Такт 3 - 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская сцепленные руки.

Такт 5 - 8.Двигаются по кругу дробным шагом.

Такт 9 - 16.Повторяют движение тактов 9 - 16 [ притопы и кружение] .

Методические указания. Всоответствии с величественным характером музыки в тактах 1 - 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С тактов 5 - 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9 - 12, усиление звучания музыки диктует более активные движения –притопы, которые исполняются озорно и игриво.

Аннушка

Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему товарищу лицом.

Такт 1.На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три`` ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра, направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.

Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.

Такт 3 - 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны –через правое плечё, его товарищ –через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша придерживает края юбочки.

Такт 5 - 6.Повторяют движения тактов 1 - 2 [ хлопки] .

Такт 7 - 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8 останавливаются и берутся за руки крест –накрест .

Такт 9.Три лёгких шага, начиная справой ноги.

Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.

Такт 11 - 12, 13 - 14.Повторяют движение тактов 9 - 10 [ шаги и прыжки ] .

Такт 15 - 16.Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] .

Такт 17 - 24.Повторяют движения тактов 1 - 8.

Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей концовкой; на последние два такта части [ такты 15 - 16] в место кружения партнёры кланяются друг другу ; шаг в сторону и поклон.

В другом варианте на эти два такта части [15 - 16] вместо кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон .

Маленькая полька

Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –мальчики . Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек .

Фигура 1

Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге .

Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге .

Такт 3—4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги .

Такт 5—8 . Повторить движение тактов 1—4 .

Такт 9—12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой , левой, правой ногой ] .

Такт 13—16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16 .

Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ].

Такт 1—2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ] .

Выполняют движения тактов 1—2 к центру круга .

Такт 3—4 . Два шага польки по направлению к центру круга .

Такт 5—6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи

[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок .

Такт 7—8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

Такт 9—12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.

Такт 13—16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.

Фигура 3

Такт 17—24 . Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1—8 по кругу.

Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников.

Весёлый слонёнок

Описание. Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру [ партнёры по ходу лицом, партнёрши –по ходу танца спиной ]. Всё изображают слонят.

Такт 1—2 .Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают руки, согнутые в локтях [ ладони на уровне уха , пальцы растопырены—это слонёнок показывает `` уши `` ] .

Такт 3.На разделают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны [ партнёрша двигается от центра круга, а партнёр –к центру ]. На ``два`` приставляют левую ногу к правой, слегка приседая . Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх .

Такт 4 .Повторяют движение такта 3 .

Такт 5—6 .Те же движения, но в обратном направлении . Партнёры возвращаются на своё места .

Такт 7—10 . Повторяют движения тактов 3—6 .

Такт 11 . Слонёнок вытягивает ``хобот``. На ``раз`` оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ ладони смотрят вниз ] .

На ``два`` приставляют правую ногу к левой, слегка приседая . Руки сгибают в локтях, пальцы расслабляют .

Такт 12 . Повторяют движение такта 2 .

Такт 13—14 . Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. руками показывают `` уши`` [ растопыренные пальцы держат на уровне ушей ] .

Такт 15—16 . Повторяют движения тактов 11—12 .

Такт 17—18 .Кружатся, как в тактах 13—14 , с концом такта 16 после кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца

[для этого партнёрша кружится полтора круга].

Такт 19—26 . Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [ первый наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу ], с концом такта 26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [ возвращаются в исходное положение ].

Такт 27 . Все выполняют полу приседание, повернув голову в право [ руками изображают ``уши`` ], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.

Такт 28 . Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.

Такт 29—30 . Кружатся вокруг себя, переваливаясь.

Такт 31—34 . Повторяют движение тактов 27—30 .

Методические указания. Возможно усложнение движений в тактах 29—30, 33—34 .В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход носит название до - за - до].

Тик—так

Описание. Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].

Фигура 1

Такт 1—4 . Вступление.

Такт 1 . Строят треугольный ``домик`` часов ``кукушка`` над головой. Для этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх, повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.

Такт 2 . Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз .

Такт 3—4 . Часы ``заводятся`` [начинают тикать]. Выполняют попеременные движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты, локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая отводится назад.

Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты], продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3—4.

Такт 6 . Показывают ``стрелки часов``. На 1долю такта полу-приседают с поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая правую руку в локте, а указательный палец –

`` стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.

На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку . На 3—4 доли полу—приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец - ``стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.

Такт 7—8 , 9—10 . Повторяют движения тактов 5—6 .

Такт 11. ``Часы`` идут, как в такте 5.