Смекни!
smekni.com

Рисование и инструменты для рисования (стр. 2 из 2)

Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи; еще в 1829 году Монтабер в «Traite Complete de peinture» упоминает о ней лишь вскользь, как об искусстве, не заслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на ее позднее возникновение она в короткое время сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками. Акварель только тогда стала сильною и эффектною живописью, когда для нее начали употреблять прозрачные краски, с ретушью теней.

7. Гуашь

ГУАШЬ (франц. gouache), краски, растертые на воде с клеем и примесью белил, а также живопись этими красками. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шелку и др., дает непрозрачный слой.

Ее преимущества:

· легко отмывается и отстирывается;

· быстро высыхает на любом материале;

· поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом - гуашь непрозрачна;

· эта краска безвредна

· наконец, она невкусная! Попробовав (без вреда для себя) один раз ее на вкус, в дальнейшем ребенок будет, скорее всего, использовать ее только по прямому назначению - т.е. для рисования.

Недостатки

· ограниченный набор цветов. Интересная цветовая гамма - одно из главных достоинств первых детских "произведений", поскольку все прочие - красота рисунка, своеобразие композиции и т.п. придут значительно позже. Поэтому с первых же опытов рисования нужно учить ребенка смешивать краски - сперва на листе, а затем и на палитре;

· короткий "срок жизни" - маленькие дети рисуют густо, "пастозно", поэтому целую баночку гуаши могут истратить на один рисунок.

· порой слишком едкие, "кислотные" оттенки цвета.

· гуашь меняет цвет при высыхании, именно поэтому профессиональные художники гуашью пользуются редко).

· упаковка - у баночек с гуашью, как правило, плотно закрывающиеся крышки, которые ребенок сам открыть часто не в состоянии, да и закрыть как следует тоже.

8. ФЛОМАСТЕР

Фломастер (англ. flowmaster), инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара. Фломастер в 1960-е годы произвел революцию в мире пишущих средств. Используя с давних пор известный капиллярный эффект, фломастер прочно вошел в быт и в технику рисования.

Каждому, кто рисует фломастером, надо учитывать его возможности. Фломастер легко скользит по бумаге и оставляет за собой красивую плавную линию, которую нельзя стереть, поэтому работать им надо твердой и уверенной рукой. Фломастеры бывают тонкие и толстые, различных цветов, что расширяет их художественные возможности. Ими можно работать, используя линию, штрих или декоративные пятна. Хороши фломастеры для набросков с натуры, зарисовок пейзажей, декоративно-оформительской работы.

С технической точки зрения фломастеры могут быть очень разными в зависимости от предназначения, которое фломастерам присваивают производители. Существуют фломастеры для рисования на различных поверхностях, причём многие фломастеры классифицируют как специальные для той или иной поверхности.

С художественной точки зрения фломастеры различаются: во первых - типом краски; во вторых - цветом; в третьих - размером, формой и конструкцией рисующего наконечника, а также материалом, из которого наконечник сделан.

Заниматься живописью при помощи фломастеров нельзя, поскольку живопись - это попытка передать с помощью красок живой (реальный) цвет объектов реального мира, что может быть достигнуто только точным смешением оттенков цвета, а смешивать цвета фломастеров, так чтобы возникли необходимые оттенки, нецелесообразно. Можно попробовать нарисовать фломастерами пейзаж, но скорее всего получится изображение нереального мира. Фломастеры могут быть применимы для абстрактной живописи.

9. Угольный карандаш

Угольный карандаш изготавливается из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек ( в 19 веке также из угольного порошка с растительным клеем).

Углем можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие, можно быстро заштриховывать большие поверхности боковой стороной. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и большой диапазон тональных переходов. Им можно выполнять быстрые наброски, эскизы и длительные рисунки. Он очень удобен в работе и легко стирается. Уголь четко выявляет форму предмета, дает возможность передать свет и тень. Углем можно рисовать на бумаге, картоне, холсте, стене и других поверхностях, пригодных для рисунка. Лучше использовать шероховатую бумагу, можно и плотную чертежную, которую следует слегка протереть мелкой наждачной бумагой. Интересные рисунки углем получаются на цветном фоне неярких тонов.

Рисовальные угольки должны быть различными по величине и форме. Для проведения тонких линий уголь затачивают косо, так как средняя часть (сердцевина) угольков, приготовленных из прутиков, более рыхлая. При работе на холсте уголь самозатачивается.

Допускается сочетание угля с другими материалами — с сангиной, мелом, пастелью, цветными карандашами, акварелью, специальным угольным карандашом «Ретушь».

Углем можно работать двумя способами: обычным графитным карандашом, используя линии и штрихи, и с применением тональной тушевки. Растирать уголь можно тряпочкой, рукой или специальной растушевкой, которая изготавливается из замши, лайковой кожи или плотной бумаги и представляет собой туго скрученный валик с заостренными концами. Не следует использовать для этого резинку, так как после нее уголь ложится неровно.

10. Тушь (гелиевая ручка)

ТУШЬ (нем. Tusche), черная краска (жидкая или в виде твердых плиток — т. н. сухая тушь), не теряющая со временем черного цвета. Служит для черчения, рисования.

В древности изготовлялась из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, в 20 в. — также из газовой копоти, сажи, получаемой при сжигании нефти и ее продуктов. Иногда тушью называют аналогичные черной туши цветные краски, изготовленные на основе каменноугольных красителей.

Особенно эффектны изображения, получаемые при использовании туши, наносимой на слегка влажную бумагу. Для рисования тушью пригоден как инструментальный метод: кисть, перо, заостренная спичка, зубочистка, так и безинструментальный — кляксы. Полученные при помощи туши рисунки по сырому фону отличаются расплывчатостью, пушистостью линий и отсутствием четких очертаний.

Гелиевая ручка

Плюсы гелиевой ручки - рисует тонкие линии, легко можно стереть неудавшийся рисунок.

Минусы - относительно ограниченная палитра цветов.