Смекни!
smekni.com

Информатика и информационные технологии в образовании (стр. 6 из 8)

Для создания e-book в формате CHM (Compiled HTML) используются компиляторы HTML файлов: ChmBookCreator и htm2chm, компилятор HTML и декомпилятор CHM файлов Chm4You. CHM – это специально разработанный Microsoft формат данных для поддержки гипертекстовых справочных систем. Так, например, для создания файлов справок в формате CHM и декомпиляции их в HTML создана программа HTML Help Workshop. Программы – компиляторы HTML файлов позволяют преобразовывать как отдельные HTML страницы, так и целые сайты в один единственный компактный CHM - файл. Книги в форматах CHM открываются стандартными средствами Windows и предназначены для обучения в режиме offline.

Наиболее распространенные в Интернет e-book, которые используются для обучения в режиме offline, это книги в форматах EXE. Для создания e-book в этом формате используются различные компиляторы: SbookBuilder, Natata eBook Compiler, ExeBookWM-Publisher, eBook Edit Pro, Fast EBook Compiler, eBook Maestro, eBooks Compiler, EbookCreator и многие другие компиляторы. EXE – форматы (форматы самоисполняемых файлов) применяются для создания книг небольшого объема, так как каждую страницу книги необходимо создавать как отдельную Web – страницу. Как правило, книги в формате EXE имеют графические объемные обложки. Для чтения e-book в формате EXE никаких дополнительных программных средств не требуется.

Для создания e-book большого объема применяются форматы PDF (Portable Document Format), которые могут быть использованы для обучения как в режиме online, так offline. В качестве исходных документов могут быть использованы документы, созданные в MS Word. Формат PDF является удобным форматом для электронного представления в Интернет различной документации. Этот формат распространен для создания таких e-book как: учебники, инструкции, руководства пользователей и прочих документов.

Программы для создания PDF файлов: PdfFactory Pro v3.00, PDF Factory Pro v3.10, Primo PDF 3.0, утилита PDF995. Эти программы устанавливают в операционную систему виртуальный принтер, что позволяет пользователю конвертировать посланные на печать документы в формат PDF. SolidConverterPDF – это программа, которая конвертирует PDF в Word и Word в PDF. Adobe Reader - это мощная программа для чтения и печати документов в формате PDF. Книгу можно скачать в Интернет в формате PDF и читать ее в режиме offline с помощью приложения Adobe Acrobat Reader. Последняя версия Adobe Acrobat Reader 8.0.0 / 7.0.5 Rus работает также как плагин к браузеру, что позволяет читать книгу в режиме online в сети Интернет.

Графический формат DJVU (дежавю) применяется для создания и размещения в Интернет отсканированных книг (сканированных объемных документов) без распознавания (OCR) текста. Формат DJVU предназначен для компактного представления графического материала. Этот формат вне конкуренции для электронного представления в Интернет научной и технической литературы. Формат DjVu является стандартом де-факто для электронных библиотек технической и научной литературы.

Программы для создания e-book с отсканированных документов в формате DjVu: DjVu Solo v3.1, Express Enterprise with DjVu, Light Edition (DEE 5.1 или DEE 5.1 LE). Для создания djvu-файлов из файлов, созданных в различных программах, можно применить приложение (виртуальный принтер) DjvuPrinter Rus. Кроме того, для преобразования практически любого графического формата в DjVu можно использовать веб-сервис: Any2djvu. Документы для преобразования на этом веб - сервисе можно закачивать с любого компьютера пользователя подключенного к Интернет.

Книгу можно скачать в сети Интернет в формате DJVU и читать ее в режиме offline с помощью приложения DjVuReader или WinDjView. Для чтения документов этого формата в режиме online можно воспользоваться плагином DjVu WebBrowser Plugin. Этот плагин также обеспечит просмотр рисунков в формате DjVu, которые могут быть использованы на сайтах вместо рисунков в форматах GIF и JPEG с целью сокращения объема страниц. Таким образом, книги в формате DjVu можно использовать для обучения в режимах online и offline.

Необходимо отметить формат FictionBook 2 (FB2), который используется для создания e-book. Это открытый формат, основанный на языке XML, который позволяет создать программы для просмотра книг на любой платформе. В настоящее время для создания FB2-книг применяется продукт Fiction Book Designer, который является усовершенствованием конвертора Book Designer. Формат наиболее подходит для художественной литературы в онлайн - библиотеках. Для чтения e-book в формате FictionBook необходима специализированная "программа - читалка", но при необходимости формат FictionBook можно быть сконвертирован в любой другой формат, который открывается стандартными программными средствами.


1.10. Компьютерное моделирование

Известно, что системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Процессы изучения и использования свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение.

В 9-ом классе большое внимание уделяется исследованию. С этой целью учащиеся занимаются моделированием объектов, процессов, явлений из любых предметных областей в ранее освоенной программной среде.

Таким образом, одной из сильнейших сторон информатики является ее интегративный характер. Используя идеологию системного подхода, можно изучать объекты и процессы из разных предметных областей, используя для этого современные компьютерные средства и методы. Следует отметить, продуктивный характер подобной деятельности, в основу которой заложена ориентация на исследование и творчество. При этом помимо развития системного мышления может быть достигнута не менее важная цель – закрепление знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Цель курса – научить моделированию, подробно рассматривая каждый этап моделирования на примере большого количества задач. Основное внимание уделяется этапу формализации задач и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе графического редактора и текстового процессора.

В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

К теоретической базе мы относим знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами.

В соответствии с этим занятия делятся на теоретическую и практическую части. На теоретической части создаются компьютерные модели и алгоритмы решения задач. В ходе практических работ учащиеся пишут программы и проводят компьютерные эксперименты.

Программа курса «Компьютерного моделирования» для 9 классов рассчитана на 18 учебных часов: 6 ч. отводится на теоретические занятия и 12ч. – на компьютерные эксперименты.

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать классы задач, ориентированные на моделирование в том или ином процессоре;

Иметь представление о компьютерном конструировании;

Знать структуру информационных моделей;

Знать технологию работы в среде графического и текстового редакторов;

Уметь составлять и проводить поэтапное моделирование, осуществлять компьютерный эксперимент.

Касаясь методики обучения, следует сказать о необходимости активизации познавательной деятельности, расширения и разнообразия заданий творческого характера.

В целом же использование того или иного метода определяется характером учебного материала.

Программа курса «Компьютерное моделирование» Название темы

1. Информационные основы процессов управления.

1.1. Понятие модели.

1.2 Информационная модель объекта.

2. Основы классификации объектов.

2.1. Классификация моделей.

2.2 Инструменты моделирования.

2.3 Этапы моделирования

3. Моделирование в среде графического редактора

3.1 Представление о моделировании в среде графического редактора

3.2 Моделирование геометрических операций.

3.2.1. Деление отрезка на n равных частей

3.2.2. Построение окружности, заданного радиуса и определение ее центра

3.2.3. Деление угла пополам

3.2.4. Построение равностороннего треугольника с заданной стороной

3.2.5. Построение треугольника по трем сторонам.

3.3. Конструирование- разновидность моделирования

3.3.1. Моделирование паркета из набора геометрических объектов.

3.3.2. Конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм.

3.3.3. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм

3.3.4. Создание узоров для лоскутной мозаики.

3.3.5. Трехмерное конструирование из кирпичиков. Создание набора кирпичиков для конструирования.

3.3.6. Моделирование расстановки мебели

3.3.7. Создание меню строительного конструктора. Моделирование композиций с помощью строительного конструктора

4. Моделирование в среде текстового процессора

4.1. Словесные модели.

4.2. Моделирование составных документов.

4.2.1. Поздравительная открытка

4.2.2. Наградной диплом

4.2.3. Афиша

4.2.4. Научный текст

4.3. Структурные модели

4.3.1. Протокол классного собрания

4.3.2. Разбор предложения с помощью составления схем

4.3.3. Создание схем классификации объектов