Смекни!
smekni.com

Методика обучения подвижным играм в дошкольных учреждениях (стр. 15 из 23)

Педагогическое значение: развивать умение прыгать на носочках и быстром беге.

Инвентарь:

Место проведения: спортивная площадка.

Построение Содержание Правила ОМУ
ƒ‚ƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚ƒ‚ На одном конце площадки – воспитатель ( ловишка ), на другой стороне зала находятся дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Та мышка живет, Тебе хвостик отгрызет,При последних словах воспитателя дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет. 1. Ловишку можно выбирать из играющих детей. 2. Дети по правилам должны прыгать на двух ногах. 3. Кого запятнали, тот выходит из игры или становится ловишкой. Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли игровое задание. Прыгать легко на носках. Нужно договаривать слова до конца и убегать только после слова: «отгрызёт»

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Содержание подвижных игр в старшей группе

Название игры: «Мышеловка»

Педагогическое значение: способствует совершенствованию умений и навыков в беге.

Инвентарь:

Место проведения: спортивный зал.

Построение Содержание Правила ОМУ
‚ƒ‚ƒƒ‚‚‚ƒ‚ƒ Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа. взявшись за руки, образуют круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели. Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки. Доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки. Переловим всех сейчас! Дети останавливаются,. поднимают сцепленные руки вверх, образуя вороти. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По окончанию слов руки следует опустить – «мышеловка» закрыта.

По сигналу воспитателя - «хлопок » - стоящие по кругу дети опускают руки, приседают, мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 р. После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловкие из детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить. В игре дети должны быть внимательны.

Название игры: «Мы весёлые ребята »

Педагогическое значение: способствует развитию быстроты реакции, внимания, ловкости, скорости бега.

Инвентарь:

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Построение Содержание Правила ОМУ
‚ƒ‚ƒ‚‚ƒƒ‚‚‚ƒ
На противоположных сторонах площадки или зала отмечают линиями два "дома". Между "домами"" посреди площадки становятся водящий. Остальные игроки располагаются на одной стороне площадки, за линией дома. Водящий, стоя лицом к ним, и грающим. гром ко произносит: "Раз, два. Три!" Все играющие говорят хором:Мы - весёлые ребята. Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз. два. Три - лови! После слова "Лови" дети перебегают на другую сторону площадки. Водящий ловит их. Пойманные временно выбывают из игры. Когда все дети перебегут, водящий вновь считает. Перебегать на другую сторону только после слова "Лови!"Выбежав из-за линии дома, возвращаться в него нельзя.Поймать - значит дотронуться до играющего. Водящий может ловить убегающих только до линии дома. Если после 2-3 перебежек водящий никого не поймал, выбирается новый водящий.

Название игры: «Карусель»

Педагогическое значение: способствует развитию быстроты реакции, внимания

Инвентарь: шнур.

Место проведения: спортивный зал.

Построение Содержание Правила ОМУ
‚ƒƒ‚‚ƒ Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берется за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а потом бегут. Движения выполняются всоответствии с произносимым в слух текстом: Еле, еле. еле, еле Закружились карусели А потом кругом, кругом. Всё бегом, бегом, бегом. Во время бега воспитатель проговаривает: « П о-бс-жа- л и. По-бс-жа-ли». После того как дети пробегают по кругу 2-Зр. воспитатель подает сигнал к изменению направление движения, говоря: ('Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:Тише. тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два. раз. два. вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того, как дети немного отдохнут, воспитатель подаёт сигнал "Звонок, свисток, хлопок», по которому играющие снова становятся в круг. берутся за шнур. т.е. занимают свои места на карусели. Воспитатель может дать детям указания по условным сигналам быстро становиться в круг при повторениях игры. Игрок,, не успевший занять место до 3-го сигнала, не принимает участие в очередном катании на карусели, а ожидают следующей посадки.Диаметр шнура должен быть больше диаметра круга, чтобы играющие свободно располагались по круг

Название игры: «Гуси - лебеди»

Педагогическое значение: способствует развитию быстроты реакции, внимания, ловкости, скорости бега.

Инвентарь: шнур (для обозначения домика), обруч (логово), маска волка.

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Построение Содержание Правила ОМУ
‚ƒ‚ƒ‚‚ƒƒ‚‚‚ƒ
На одной стороне площадки отмечается линией дом, на другой - волчье логово. Один из играющих - волк, остальные - гуси-лебеди. Учитель обращается к игрокам: «Гуси-гуси» Гуси: «га-га-га» Учитель: «Есть хотите» Гуси: «Да-да-да» Учитель: «Гуси- лебеди, в поле»После этих слов дети разбегаются по площадке. Учитель: «Гуси-лебеди, домой, серый волк под горой». Г\си: «Что он там делает?» Учитель: «Гусей ловит» Гуси- лебеди бегут в свой дом. Волк выбегает из логова и старается поймать их. Отводит пойманных в логово. Когда будет запятнано 4-5 игроков, назначается новый водящий. При перебежках не толкаться. Воспитателю следует следить за правильностью выполнения правил игры. В начале роль волка может исполнить воспитатель. Лебеди должны улетатъ от дома далеко.

Название игры: «Затейники»

Педагогическое значение: способствует развитию быстроты, внимания.

Инвентарь:

Место проведения: спортивный зал. площадка,

Построение Содержание Правила ОМУ
‚ƒƒ‚‚‚ƒ

Одного из играющих выбирают затейником. Он становится в середине крута. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Ровным кругом

Друг за другом.Мы идем за шагом шаг.Стой на месте, Дружно вместеСделаем .... вот так!.Дети останавливаются, отпускают руки. Затейникпокатывает какое-нибудьдвижение, авсе дети повторяют его.
После 2-3 повторенийИгра заканчивается. Затейником выбираюткого-нибудь из играющих. Дети становятся на свои места и игра продолжается. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных ранее.

Название игры: «Сделай фигуру»

Педагогическое значение: способствует развитию ловкости, сообразительности.

Инвентарь:

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Построение Содержание Правила ОМУ
‚ƒƒ‚‚‚ ƒ‚ ‚ ‚ƒƒ‚‚‚ ƒ‚ Дети разбегаются по всейплощадке. По сигналу воспитателя останавливаются на месте и принимаюткакую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и прочее. Воспитатель отмечает,чья фигура интереснее. К концу года играусложняется, в неё вводятся групповыефигуры, фигуры парами. Детям предлагаетсяпринимать фигуру в определенном исходном положении.

Название игры: «Караси и щука»

Педагогическое значение: способствует развитию быстроты реакции и внимания.

Инвентарь:

Место проведения: спортивный зал.

Построение Содержание Правила ОМУ
‚ƒƒ‚‚ƒ‚ Половина и грающих, становятся друг от друга на расстоянии 3-х шагов, образуя круг (это пруд). Одни из играющих изображает щуку. Он находится вне круга. Остальные играющие (одна половина) - караси, они плавают внутри круга; другие дети (остальная половина) – камешки. Они сидят врассыпную на корточках. По сигналу «Щука», щука быстро вплывает в пруд, стараясь поймать карасей.
Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки и уводит к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий.
При повторении игры, когда выбирают новую щуку, остальные дети меняются ролями. Кто был камушком – тот становится карасиком и наоборот.

Название игры: «Хитрая лиса»