Смекни!
smekni.com

Основы ораторского искусства (стр. 3 из 3)

2. Предусмотрен ли ночлег? Вопрос особо интересен «верблюдам» и тем, у кого чужие супруги пробуждают горячие чувства.

3. Сколько должна длиться речь? От этого зависит, например, можно ли будет зачитывать перед мирно дремлющей или разговаривающей аудиторией фрагменты из книг, газет, журналов и телефонных справочников.

4. Какое оборудование предусмотрено? Это поможет вам в выборе стиля речи. Всегда следует помнить закон Мерфи: «Если может случиться что-то плохое, оно обязательно случится». Чем больше оборудования, тем больше шансов, что произойдет какая-нибудь мелкая пакость, и это можно учесть в плане вашего выступления, свалив любое чрезвычайное происшествие на современную технику и воспользовавшись этим для запланированного бегства. Если же вы не собираетесь спасаться бегством, то проверьте все по крайней мере дважды перед выступлением.

5. Кто сидит в зале? Очень полезно знать состав аудитории. Тогда можно углубиться в предмет речи и говорить только то, чего никто не станет оспаривать. К тому же вы автоматически устраняете все возможные вопросы, так как публика заранее согласна со всем,

6. что вы ей скажете. К сожалению, речь от этого становится исключительно занудной.

Информация — это сила. В особенности это справедливо для тех случаев, когда оратор может использовать все, что удалось накопать, в собственных интересах. Люди бесцеремонные скажут без обиняков, что это шантаж. Мастера блефа предпочитают называть это тактическим приемом. [14]


Библиографический список

1. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи / С.Ф. Иванова. – М.: Дело, 2001. – 124 с.

2. Крис Стюарт, Майкл Уилкнсон. Ораторское искусство. - Санкт-Петербург: Амфора/Эврика, 2001.

3. Ленин В. И. Поли. собр. соч., т. 25.

4. Луначарский А. В. Собр. соч. в 8-ми т., т. 7 // М.: 1967. – 685 с.

5. Чехов А. П. Собр. соч. в 12-ти т., т. 6. М., 1962.


[1] В. И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 25, с. 112.

[2] Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. М.: 2001. С. 8.

[3] А. П. Чехов. Собр. соч. в 12-ти т., т. 6. М., 1962, с. 281 - 282.

[4] А. В. Луначарский. Собр. соч. в8-ми т., т. 7. М., 1967, с. 454- 455.

[5] Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. М.: 2001. С. 10.

[6] Речевой слух— психо-лингвистическая способность человека воспринимать звучащую речь во всех ее фонетических проявлениях, способность не только слышать, но одновременно и воспроизводить во внутренней речи, артикулируя и интонируя, слышимую речь. Эта способность свойственна каждому человеку. Не имея ее, не заговоришь ни на каком языке. Только у одних она развита в большей мере, как, например, у пародистов-имитаторов, у других — в меньшей.

[7] Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. М.: 2001. С. 11.

[8] Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. М.: 2001. С. 11.

[9] Крис Стюарт, Майкл Уилкнсон. Ораторское искусство. - Санкт-Петербург: Амфора/Эврика, 2001. С. 7.

[10] Крис Стюарт, Майкл Уилкнсон. Ораторское искусство. - Санкт-Петербург: Амфора/Эврика, 2001. С. 8.

[11] Крис Стюарт, Майкл Уилкнсон. Ораторское искусство. - Санкт-Петербург: Амфора/Эврика, 2001. С. 9

[12] Крис Стюарт, Майкл Уилкнсон. Ораторское искусство. - Санкт-Петербург: Амфора/Эврика, 2001. С. 9

[13] Крис Стюарт, Майкл Уилкнсон. Ораторское искусство. - Санкт-Петербург: Амфора/Эврика, 2001. С. 10

[14] Крис Стюарт, Майкл Уилкнсон. Ораторское искусство. - Санкт-Петербург: Амфора/Эврика, 2001. С. 12.