Смекни!
smekni.com

План конспект урока беседы по изобразительному искусству на тему Стиль барокко на примере ар (стр. 2 из 2)

Малая белая столовая.

Столовая выполнена по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752-1756 годах и выдержана в стиле интерьеров Парадной анфилады Екатерининского дворца. Стены столовой были затянуты белым штофом в резных золоченых рамах, двери украшены резными золочеными десюдепортами в виде композиции, состоящей из картуша, охотничьих труб, колчана, орла с распростертыми крыльями, орнамента из стилизованных листьев аканта, раковин и гирлянд с цветами, выполненных по моделям скульптора И. Дункера.

После пожара в 1820 году интерьер был восстановлен по проекту архитектора В. П. Стасова, в 1850-х годах по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера выполнена композиция лепного и живописного плафонов.

Зеленая столовая

Архитектурно-художественное убранство зала в 1779 году выполнил Ч. Камерон. В это время покои занимала вторая супруга будущего императора Павла I — Мария Федоровна.

Нежно-зеленые стены столовой покрыты белым лепным орнаментом, который в объемной форме возродил росписи античных вилл. Среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз выделяются стройные фигуры юношей и девушек в античных одеяниях. Скульптурное убранство дополняют медальоны с танцующими амурами и многофигурные барельефы на мифологические сюжеты, рельеф которых выделен розоватым полем картин. Двери расписаны гротесками.

Наиболее эффектно решена северная стена комнаты, в центре которой установлен белый мраморный камин с кронштейнами в виде львиных лап. Весь лепной декор Зеленой столовой выполнен знаменитым русским скульптором И. Мартосом.

Живописный кабинет

В 1781-1783-х годах "Уборная ее высочества" ( Натальи Алексеевны — первой супруги будущего императора Павла I ), созданная архитектором В. Нееловым, была перегорожена вдоль архитектором Ч. Камероном деревянной перегородкой. Золотисто-желтая окраска Живописного кабинета, тонкая золоченая лепка, обрамляющая простенки, фриз и карниз, обработка дверей сохранились c конца XVIII в. Ч. Камероном. Крестовый свод, люнеты и фриз были заново расписаны по проектам В. Стасова академиком живописи Д. Антонелли в ходе восстановления комнаты после пожара 1820 года.

Картинный зал

Картинный зал — один из парадных апартаментов Екатерининского дворца — был создан по проекту Ф.- Б. Растрелли в 1750-х годах. Картинный зал отличается от всех других залов Парадной анфилады Ф.- Б. Растрелли своей оригинальной отделкой. Его стены, южную и северную, украшают произведения живописи, размещенные по принципу шпалерной развески.

Золоченой резьбы в зале немного, но резные двери, решенные как порталы — одни из самых нарядных во всей Парадной анфиладе. Двери обрамляют резные золоченые кариатиды, а в центре десюдепортов изображена богиня мудрости и войны, покровительница ремесел и наук — Минерва, опирающаяся на зеркало, которое подносит ей амур. Великолепный узор паркета создает впечатление расходящихся ступенек лестницы.

Предхорная

Предхорная - последняя комната в Парадной анфиладе Екатерининского дворца; название получила из-за своего расположения рядом с хорами Дворцовой церкви. По плану В. Неелова комната имела два окна с надворной стороны и два окна — на северной стене, выходящие в Дворцовую церковь. Стены Предхорной были затянуты шелком абрикосового цвета.

В конце XVIII века Ч. Камерон ставит в этой комнате перегородку и создает "комнату, что подле Церкви" и "уборную Великого князя Павла Петровича". Два окна в Церковь были заложены.

Во время перепланировки 1844 -1845 годов архитектор В. Стасов, выполняя заказ императора Николая I, сломал перегородку и вновь получил просторную светлую комнату. Стены комнаты были оклеены обоями и завершались лепным золоченым фризом с изображением васильков.

С 1894 года стены Предхорной были затянуты золотистым шелком с тканым рисунком фабричной работы, изображающим фазанов и лебедей. Шелк был выткан на фабрике Сапожникова и являлся повторением уникального шелка ручной работы второй половины XVIII века.

3. Закрепление полученных знаний.

- Итак, как вы считаете чем отличается стиль барокко от стиля классицизма? (стиль барокко предполагает пышные парадные формы,а стиль классицизм более простые лаконичные)

- Какие черты барокко вам запомнились? (Стремление к величию и пышности, приглушенные пастельные тона и т.д.)

4. Проверка усвоенного материала.

- на экране изображено 4 разных стиля, вам нужно написать у себя в тетради, какому стилю, какая картинка принадлежит.

5. Запись д/з.

Дома вам нужно нарисовать карандашом 5 элементов архитектуры барокко.

6.Подведение итогов урока.

Мы изучили новый стиль в архитектуре: барокко (на примере Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге); научились анализировать и различать разнообразные стили.

Спасибо за урок!