Смекни!
smekni.com

Логическая конструкция Югославской войны (стр. 7 из 11)

артикулированном виде (- ибо, ведь, для разумного человека вполне оче-

видна вся не≈разумность, бредовость его -) но чаще бывает это … просто

неартикулированный и злобный аффект, о котором - "ни словом сказать, ни

пером описать"… (Простой "рык" упомянутого здесь выше Медведя) "Раз бом-

бят, значит, "гады". Значит, "Мы должны тоже бомбить". Раз "простёрли

свои щупальца"*2 до Югославии, значит, и мы должны тоже - "свои просте-

реть"… Да тут ещё то, что сербы русским - некие "братья по крови". Вер-

нее, "по духу". "Православные"…

- Вот, тут-то мы и выходим на то, что, пожалуй, ГЛАВНОЕ в этой

статье: вопросу духовному. "По духу" - это какому "духу"?; ду-

ху той одержимости, о какой мы всё тут говорим?… - И это-то

называете вы православием"?!

§3. О том, что же есть православие:

"В этой войне, на самом деле, и сошлись остатки религий"

…Если бы мы вышли сразу к религиозным, духовным корням, то нам проще бы-

ло бы говорить. Намного проще было бы что-то понять и тем духовным не-

веждам из высокопоставленных ведомств, которые развязали войну. Ибо есть

смысл утверждать, что в этой войне и сошлись - остатки религий в душе

человека: протестантизма, с одной стороны, и православия - с другой (при

также: так называемом "исламском факторе", с одной стороны, и "еврейском

влиянии" - с другой…).

Заметим, как мы говорим: именно об "остатках" религий, а не о их

самих. Человек сам давно уже не представляет, что есть религия его сама

по себе. Однако, определённый остаток её в нём всё равно сохраняется на

подсознательном уровне: как правило, той психологии, которой предопреде-

лены его действия.

Так скажем, очень легко показать, что вся психология американизма

(в том числе, и упомянутые сейчас выше её черты) есть производное про-

тестантизма. Но также легко показать, что ВСЁ ТО, ЧТО БЫЛО В РУССКОЙ ИС-

ТОРИИ НАЧИНАЯ С 17-го…, есть производное очень сильно деградировавшего в

народной душе православия, "вывернутого наизнанку" и "выпотрошенного" от

всей его собственно же "духовной начинки", и "начинённого" совершенно

другим…

Так, скажем, - откуда в сознании русских "ортодоксов" <- причём, не

важно каких: и "православных", и "коммунистических"…; - в манере самой

этой тех и других себя называть одним тем же словом этим: ОРТОДОКС… ->

то упомянутое выше убеждение, что "мы только верные", а все остальные -

"неверные"?!… - Конечно, это унаследовано, окольными очень путями, от

православия. Православное христианство - как никакое другое - именно

настаивает на своей только верности, и ложности всего другого.

Иное дело, что православие делает это не "голословно", но подтверж-

дает определённым своим содержанием. Которое, как мы сказали здесь, -

"выпотрошено". Но что же тогда остаётся?! - Одна только "форма", или -

одно только "слово", которым удобно теперь называть того самого демона,

и пустоту вместе с ним

* ------- *

+

28 марта 1999 ночь.00.09 После телепередачи Родиона Часовникова "Преоб-

ражение" и выпусков новостей:

+

как самостоятельное эссе:

о том диком ужасе

З О М Б И Р Е Л И Г И Й

- которым является внешнее "чучело" их без всего остального -

Когда не остаётся уже совсем ничего отстаивать внутреннего…, - то

вот, и остаётся хвататься за одни только внешние формы… …Если же пове-

дать есть что-то внутреннее, то оно всё равно найдёт для себя определён-

ные формы, - даже в условиях самых стеснённых внешних обстоятельств:

хоть даже какой оккупации, хоть ещё хуже чего…

Особую силу это утверждать даёт само то, что именно из этих условий

исторически и вышло христианство (гонения первых веков), и ВСЁ ТО ЦЕН-

НОЕ, ЧТО В НЁМ ЕСТЬ, выработано именно в натиске этих условий.

- Если сербам есть что-то сказать миру ценное, то они бы могли

это сделать, и "отпустив край Косово", и даже переселив всё

его сербское меньшинство на территорию Сербии (впрочем … до

этого бы не дошло, ибо они тогда бы и были … друзьями албан-

цам…). Если же албанцам есть что-то сказать…, то они бы могли

это сделать и в условиях даже любой оккупации: благо, сегод-

няшний мир - всё-таки не мир эпохи Третьего Рейха… …Если бы

русским было что-то сказать миру ценное (ведь, они ж "правос-

лавные"!), то они запросто бы это сделать могли, отпустив Чеч-

ню: заблаговременно (учтя все её "национальные" и "исламские"

факторы), а не доведя и себя и её до ожесточённого зверского

состояния… (Собственно говоря, "подготовка" к тому, чтобы быть

безоглядным головорезом в ─-й мировой…)

- Но вот, в том-то и дело, что нечего сказать-то! - Вот, и остаются тог-

да одни только внешние препирательства насчёт своих пустых "принципов",

"территорий", "святынь" и других внешних форм, предполагающих Содержание

это хотя бы в потенциале

То есть: "Если будет сильная Россия", "единой и неделимой её терри-

тория"…, то быть может, "Бог даст", со временем и воспрянет, воскреснет

её духовный потенциал. (А если и не "воскреснет", то тоже "Бог с ним":

"охотникам до территорий" и прочих материальных богатств это всё и "не

очень-то надо"…) (Для этого надо построить ещё "много храмов"…) - А не

забыли, что в эру "строительства коммунизма" основным, главным тезисом

было "создание материально-технической базы"?!… …На самом-то деле, ведь,

вещи эти от единого корня. И есть перевёрнутое Евангелие:

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и всё это прило-

жится вам" [Мф.6:33].

То есть … если бы народ искал Божью истину, то со временем бы у него по-

явилась - и определённая территория, и граница, и войско…, но это было

бы как приложение к такой Основе его, и за одно только это, в своём го-

лом виде, никто бы не стал цепляться…

То есть: и никто бы не стал "нападать" на него: если бы он только

сам не искал греха <с кем-нибудь>, а искал правды <то есть, если дейс-

твительно это надо по правде, то мог бы кому-то отдать и часть своей

территории…>. Тогда бы ему сами стали всё отдавать…, и просили совета

(прецеденты чему были уже даже в царской Российской Империи: она ведь,

всё-таки, кое-чем отличалась от не≈христианских империй…). Содержатель-

ная же эта сторона всё больше и больше притягивала бы к себе и - в том

числе, материальных разных at≈tribut`ов (лат., "tribut" - "дань", ибо

"…всё это при≈ложится"…). Он бы воистину мог претендовать, в этом смыс-

ле, на МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО. Причём, впервые в истинном, и православном

значении слова (и не мешал бы, в этом смысле, претендовать кому-то ещё…).

…Хотя также и сказано, чтобы всем этим "не увлекаться", а начать

прежде с себя самого. …Христа, во время хождения Его по земле, даже бли-

жайшие Ему апостолы до самого последнего часа были готовы принять за

"политического вождя" и "военного лидера", "Восстанавливающего царство

Израиля" [Дея.1:6]. Но "Царство Моё не от мира сего" [Ио.18:36].

…Впрочем, Евангелие - наилучшее руководство и в том, "как построить

государство", и все основы христианского государства в нём очень точно

указаны. Но ни одно государство в истории, провозглашавшее себя "христи-

анским", не придерживалось евангельских этих основ, - разве только в

"перевёрнутом виде"… А потому, государства эти все и пали… Россия - пос-

ледний пример (причём, "по вопросу о Сербии"). …Но вот, снова стремятся

использовать этот момент в качестве государственного и политического, не

желая ПОКАЯТЬСЯ В ЭТОМ СВОЁМ СВЯТОТАТСТВЕ, не желая даже и задаться -

прагматическим совершенно - вопросом: А почему это было?! - Так ведь,

снова будет! Но это, кажется, здесь никого не волнует…, когда даже не

хотят и формально признать свою эту ошибку, да и конкретно поискать: в

чём же она состояла?… Почему эти все "государственные строения" рухну-

ли?! Так ведь, снова рухнут! Но об этом не думают. Лишь бы "поскорей за-

мести весь строительный сор под ковёр", и придать внешний вид "благоле-

пия"…

…"Если будет много храмов…, если в мире будут даже государс-

тва, провозгласившие себя "православными", то и духовное их

содержание как-нибудь само по себе появится"…

* ------- *

+

Вся эта - анти≈Евангельская - "логика" сходится только на том, что "пра-

вославие" - это что-то "неясное", "смутное", "очень плохо осознавае-

мое"…, но что "САМО ПО СЕБЕ ДЕЙСТВУЕТ", дайте только ему необходимые

внешние формы: 1.) Храм; 2.) Государство; 3.) Обряд. И после уже - можно

ни о чём не думать (ведь, оно же "само, подсознательно действует"…). В

частности же, при построении Храма и в Государстве этом можно пользо-

ваться обычными, "языческими" средствами (ложь, интрига, обман, воровс-

тво, подкуп, человекоубийство, война…), которые "язычники всех времён и

народов" от века использовали: ещё начиная с египетского фараона (не же-

лавшего отпустить народ Божий, несмотря на все те ужасные казни, которые

Господь навёл на него), продолжая еврейским царём Иродом, и заканчивая

Сталиным с Гитлером…

Да: по чему же "особенному" ещё можно видеть, что "сербы - правос-

лавные"?!… - По той резне этнических национальных меньшинств, которые