Смекни!
smekni.com

Русский вопрос (стр. 6 из 10)


5. РУССКИЙ ВОПРОС В СВЕТЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ[11]

«Русский вопрос». Чтобы дать на него исчерпывающий ответ, необходимо понять, что такое Россия, что есть русский народ и почему судьба всего человечества сегодня вновь решается здесь, в России. По мнению вице-президента Академии геополитических проблем генерал-полковника Л. Г. Ивашова, роль русского народа в мировой истории в геополитических координатах определяется одной фразой: «Святая Русь». Смысл сказанного состоит в том, что человечество, погрязшее в грехопадении и разврате, нуждается в примере иного пути развития с традиционными для России ценностями, отличными от тех, которые сегодня принято называть «общечеловеческими». Ни США, ниЗападная Европа никак не могут претендовать на предикат «святая», ибо их национальные идеи име­ют иной центр притяжения - «Священная Римская империя», т. е. господство над миром. А «Святая Русь» - это идея без претензий на мировое господство, общество торжества духа и разума, справед­ливости и согласия, симфония Церкви и Государства, «спасительная симфония»16 титульной нации со всеми коренными народами России.

Так что же такое Россия? Во-первых - это государство, созданное русскими. Во-вторых - это континентальная сверхдержава с ландшафтом, по западным меркам мало пригодным для комфортно­го проживания. С распадом СССР ее территория «комфортного проживания» сократилась более чей в 2 раза17. В-третьих. Россия - это страна, на природные ресурсы которой претендуют страны НАТО. Им наши энергетиче­ские ресурсы нужны не для отопительных нужд (ибо их земли отапливаются теплым течением Гольф­стрим совершенно бесплатно), а для глобальной экспансии и построения нового мирового порядка, ко­торый, как выразился 3. Бжезинский, создается против России, за счет России и на обломках России.

До недавнего времени мы жили в двухполюсном мире, когда две цивилизации (западная и славянская) имели паритет сил, а другие две (исламская и конфуцианская) включали в себя страны третьего мира. Этот паритет сил был установлен в результате победоносного окончания Великой Отечествен­ной войны 1941-1945 гг. Прошло 60 лет со дня этой славной Победы. Но мир уже не тот, каким был полвека назад. Славянская цивилизация в результате североатлантической экспансии практически утратила свое геополитическое пространство и оказалась в оккупации Запада. Причина данного поражения - в бесправном положении государствообразующего народа в его родном царстве-государстве. Именно она и поставила на повестку дня «русский вопрос». Так кто же такие русские?[12]Это те, кто создал государство Российское и в годины лихолетий и смут, войн и угроз защитил его суверенитет, самобытность, религию и культуру. История свидетельствует, что во вре­мена, когда власть в стране стояла на страже интересов русских, могущество России достигало своего пика. И, наоборот, когда эта власть выражала интересы различных меньшинств (социальных и на­циональных), наступали годы упадка и распада.

В 1547 г. Иван Грозный венчался на царство и принял титул царя, равнозначный император­скому. Такое положение дел было узаконено Вселенским патриархом и иерархами Восточной церкви, видевшими в нем единственного защитника православной веры. Неожиданно для Запада возникла великая православная держава, мешавшая восстановлению в мире гегемонии европейских государств. Разумеется, Иоанн не мог согласиться с мировой системой, при которой Россия должна была отдать северо-запад Польше и Швеции, Поволжье - Турции, ввести на всей остальной территории, власть императора Священной Римской империи германского народа и подчинить Русскую православную Церковь папскому престолу. Именно такую цель поставила перед собой Европа в XVI в. и почти до­билась своего в смутное время. Если очистить царствование Ивана Грозного от клеветы и домыслов, то его эпоха - это время создания могучей православной империи и той национальной идеи, которая на протяжении 400 лет объединяла русский народ.

В 1917 г. к власти в России пришел «интернационал», который стал вести борьбу со всем русским - Красный террор, антирусские погромы обрушились на страну, уничтожалось казачество - со­словие, способное покорять и обживать земли, непригодные для «комфортного проживания». Покорители Хартленда пошли под нож. Тем самым уничтожался ресурс пассионарности русского этноса. Россия катилась в пропасть. Остановить этот погром удалось группе государственников во главе со Сталиным. И это тут же сказалось на укреплении державы. Разгром пятой колонны «интернационалистов» в 1937-1938 гг. и опора на государствообразующий народ позволили в дальнейшем возродить былое могущество России, разгромить германский фашизм и установить паритет сил между славянской и западной цивилизациями. Но как только во времена Н. С. Хрущева власть в стране перестала считаться с интересами русского народа (передача Крыма Украине, реабилитация чеченцев и ингушей, подавление русского восстания в Грозном в 1958 г., преследования духовенства и уничтожение православных храмов и т. д.), доверие народа к власти стало падать и СССР медленно покатился к своему развалу.

Россия не может существовать без русских, так же как и русские не могут жить без России. С распадом СССР начался процесс вымирания русского народа. Русский крест (пересечение кривых рождаемости и смертности) - это реакция государствообразующего народа на развал государства. Поэтому и возрождение России возможно лишь в случае возрождения русского народа, его национального самосознания и духовности. Только в этом случае можно переломить ситуацию и обеспечить пересечение кривых рождаемости и смертности в обратную сторону.

Одним из существенных моментов формирования национального самосознания является осознание нацией своего культурного своеобразия, связи культуры своей нации с иными национальными культурами. И чем более интенсивны культурные связи нации, тем более содержательным становится осознание отношения «мы» и «они». Соотнесение «мы» с «они» формирует национальное самосознание не только в результате соотнесения культур. В равной степени на формирование национального самосознания оказывают влияние различные политические движения иных наций, особенно если они носят характер национально-освободительной борьбы.

Исторический путь, пройденный народом, откладывается в его социальной памяти и формирует традиционные установки его культуры. Сила традиции придает этим установкам стабильность и сохраняемость в течение долгого времени. Поэтому они кажутся «заложенными в народе от века, заданными ему кровью и почвой. Именно их чаще всего имеют в виду, когда говорят об особенностях народной души и о характере народа».

Большую роль в развитии самосознания русского народа сыграла православная церковь и вы­бор христианства на Руси. Благодаря этому Русь оказалась в противостоянии не только с восточно - азиатским миром, но и с католической Западной Европой. Православие явилось духовной силой, которая скрепляла русское государство и толкала русский народ к объединению, чтобы выстоять под давлением как с Востока, так и с Запада.

Российское общество - это сложнейший социальный организм, который развивается по определенному генетическому коду, и этот культурно-исторический код выражается в рус­ском менталитете, в духовном настрое русского народа.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, чем же являются действия русских националистов по отношению к другим национальностям? Да, это национализм. Но это вынужденная реакция на действия многих представителей этих национальностей по отношению к русскому народу. Я считаю, что в некоторых случаях эти действия вполне оправданы (например, инцидент в Кондопоге). Когда русские говорят: «Кавказцы (таджики, узбеки) занимаются грабежом, убийствами, ведут любую незаконную деятельность», то это уже разжигание межнациональной розни. Если русский, защищая ребенка от маньяка - нерусского, нанесет ему телесные повреждения, виноват все равно будет русский. Но любые действия по отношению к русским других со стороны лиц других национальностей уже не будут считаться «разжиганием межнациональной розни», причем, если эти действия носят нетяжелый характер и обходятся без последствий, они даже не рассматриваются как преступления.

Я делаю вывод, что в девяностых годах действия русских носили характер самозащиты, а на современном этапе развития русских национально-патриотических движений они носят характер «поиска справедливости».

В последнее время власти для поддержания стабильности в России проводят унитаризацию государства. Но пока что остаются привилегированные республики с титульными национальностями. Пока они есть, ни о какой стабильности не может быть и речи, так как другие нации тоже этого хотят. На этой почве возникают этнические конфликты. В процентном отношении большинство таких конфликтов возникает между кавказцами-мусульманами и русскими, и русскими и среднеазиатами. Если политика России не изменится, то увеличится число конфликтов с представителями других республик бывшего СССР.

Также стоит отметить, что нынешняя политика России в отношении Грузии способствует росту негативного отношения к представителям этого государства. А при возможности военных действий в отношении России грузинской стороной это может вылиться в массовые погромы многочисленной грузинской диаспоры русским населением (да и любыми другими представителями этносов России, так как умирать будут солдаты всех национальностей государства).