Смекни!
smekni.com

Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации (стр. 4 из 4)

Власть – это люди, наделенные полномочиями решать судьбы других. И пусть эта власть меняется каждый год, как у Мора. Хотя бы потому, что они работают над законами, а не на сельском поле. У Мора и Компанеллы равенство принудительное. Люди не могут ни в чем отличаться от себе подобных. В утопиях не только равенство прав и возможностей, но и принудительное материальное равенство. Этот контроль и нужен для поддержания материального равенства: людям не дают выделиться, сделать больше, превзойти себе подобных (став, таким образом, неравным). А ведь это естественное стремление каждого.

В своих книгах Мор и Кампанелла пытались найти черты, которыми должно обладать идеальное общество. Размышления о наилучшем государственном строе проходили на фоне жестоких нравов, неравенства и социальных противоречий Европы 16-17 вв. Само собой, судить этих мыслителей нового времени мы не имеем права. Во-первых, мы не можем взглянуть на ситуацию того времени их глазами. Во-вторых, социальные познания в то время не были глубокими. Мор и Кампанелла предложили новый государственный строй, строй всеобщего равенства. Идеи Мора и Компанеллы, были, безусловно, прогрессивны для своего времени.


Заключение

В данной работе подробно описаны такие вопросы как, характер власти и управления, проблема равенства, преемственность с античными теориями в эпоху Возрождения и Реформации.

Раскрывая данные вопросы, подробно излагаются - трактовка природы власти, технология ее приобретения, соотношение политики, этики, права.

Из данной работы можно сделать вывод о том, что Реформация и Ренессанс поставили в центр человеческую личность - некий сплав христианских ценностей с гражданскими и эстетическими ценностями, заимствованными из античности. Он получил название гуманизма от латинского слова «человек». И это не случайно: главной ценностью гуманизма является свободная человеческая личность во всем ее индивидуальном своеобразии. Для первых гуманистов, таких как Боккаччо и Петрарка, а затем - Эразм Роттердамский, Томас Мор и др. это не исключало, а наоборот, способствовало прямому обращению человека к Богу. Гуманистам же последующих веков религия стала мешать, и наследники гуманизма деятели французского просвещения XVIII века - ее отбросили, и получилось то, что называется рационализмом - разум без веры. То, что сегодня называется “общечеловеческими ценностями” - это тоже дальнее наследие гуманизма, но потерявшее религиозную основу, а с ней и былую четкость и жизненность. Новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. Отсюда, гуманизм Возрождения – идеология раннебуржуазная, т.е. антифеодальная, народная.

Высокое представление о человеке было неразрывно связано с идеей свободы его воли: личность сама избирает свой жизненный путь и сама отвечает за свою судьбу. Ценность человека стала определяться его личными достоинствами, а не положением в обществе: «Благородство - словно некое сияние, исходящее от добродетели и озаряющее ее обладателей, какого бы происхождения они не были». (Из «Книги о благородстве» Поджо Браччолини).


Список литературы

1. Бурлацкий Ф. М. Загадка и урок Макиавелли, Изд.-во- М., 1977г.

2. Бродель Ф. Время Мира. Изд.-во М., «Прогресс»,1992г.-398с.

3. Виппер Р. Ю. Краткий учебник Средних веков. 2т. Изд.-во М., «Школа-Прогресс», 2004г.-527с.

4. Гуревич А. Я. Средневековый мир. Изд.-во М., «Искусство», 2001, 443с.

5. История политических и правовых учений: Учебник / Под. ред. О. Э. Лейста. – Изд.-во М., 1999г.-с.248.

6. Культурология в вопросах и ответах / Под. ред. проф.Г. В. Драча. – Изд.-во М., Гардерики, 1999г.-571с.

7. Ле Гофф. Цивилизация средневекового запада. Изд.-во М., «Наука», 1998г.- 544с.

8. Темнов Е. И. Макиавелли. Изд.-во М.,-1979г.

9. Философия. Учебник / Под. ред. проф. В. Н. Лавриенко. – Изд.-во М.: Юристъ, 1998г.-514с.

10. Шайтанов И. О. Зарубежная литература. Эпоха Возрождения. Изд.-во «Просвещение». – М., 2004г.-427с.


[1] «Философия». Учебник./ Под ред. проф. В. Н. Лавриенко.- М.:Юристъ, 1998г. с.-380.

[2] «Культурология в вопросах и ответах» / Под. ред. проф. Г. В. Драча.- М. ,Гардарики, 1999г.-с.170.

[3] История политических и правовых учений: Учебник. / Под ред. О. Э. Лейста.- М., 1999г.-с.248.

[4] Темнов Е. И. «Макиавелли», М., 1979г.

[5] Бурлацкий Ф. М. «Загадка и урок Николо Макиавелли».- М., 1977г.

[6] Гуревич А. Я. «Средневековый мир» М., «Искусство» , 1990г.-с.400.

[7] Ле Гофф «Осень средневековья» М., «Наука», 1998г.-с.544.

[8] Бродель Ф. «Время Мира» М., «Прогресс», 1992г.-с.211.

[9] Шайтанов И. О. «Зарубежная литература. Эпоха Возрождения». Изд.-во «Просвещение» - М., 1997г.-с.281.

[10] Виппер Р. Ю. Краткий учебник Средних веков» 2т. М., «Школа-Пресс», 1996г.-с.112.