Смекни!
smekni.com

Мораль и политика возможен ли компромисс 2 (стр. 3 из 3)


Заключение

Взаимосвязь морали и политики – очевидная реальность общественной жизни, содержащая в себе и глубокие враждебные противоречия и столь же глубокую органическую связь, вплоть до взаимопроникновения, способного обогатить и мораль, и политику гуманистическими идеями и практикой их осуществления. Мораль должна быть положена в основу современной политики: институт власти, имеющий определяющее значение для общественной жизни не может быть безнравственным. Гитлер освободил немецкий народ и свою армию от «химеры» морали, и что же – фашистское государство просуществовало немногим больше десяти лет.

За кулисами политики находятся экономические интересы «сильных мира сего», правящей олигархии. Аморализм политики – это чёткий диагноз несоответствия этих интересов интересам нации, если под нацией понимать большинство россиян, а не людей, присвоивших несметные богатства, СМИ и власть. Политика и мораль соединятся только тогда и в том месте, когда и где политические интересы становятся в действительности интересами нации, в которых поверх экономической выгода и целесообразности виден человек с его заботой о «хлебе насущном». Прискорбно слышать от некоторых современных политических деятелей о том, что политика в принципе несовместима с моралью. Надо понимать, что речь идёт не обо всей политике, а о политике этих деятелей.

Н.А. Бердяев говорил о том, что государство принудительно поддерживает минимум добра и справедливости, потому что без этого минимума наступает хаос и "распадение исторических тел", без него "государство не может быть сильным и устойчивым[1]".


Список литературы

1. Бердяев Н. А. О назначении человека. / М.: Республика, 1993.

2. Кравченко И. И. Рациональное и иррациональное в политике // Вопросы философии. 1996. №3.

3. Макиавелли Н. Государь.

4. Мораль и политика в России – Информационный портал «Пенза-Онлайн» // http://www.penza-online.ru/news.13618.htm

5. Толстой А. Н. Суеверие государства.


[1] Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993.