Смекни!
smekni.com

Феномен ЛДПР лидеры идеология особенности политической деятельности (стр. 2 из 3)

Зарегестрирована в Министерстве юстиции РФ в декабре 1992 года. Называлась Либерально-демократической партией Советского Союза (ЛДПСС), с апреля 1992 года - Либерально-демократическая партия России.

Партийный гимн - "Славься".

Герб - Орел, несущий в когтях над географическим контуром России ленту с надписью "Свобода. ЛДПР. Закон".

Председатель партии - Владимир Жириновский.

По разным данным партия насчитывает от 150 до 200 тысяч человек, почти половина из которых в возрасте от 16 до 29 лет.

Партия имеет свои организации в Казахстане, Прибалтике, Закав­казье и на Украине. Социальный состав партии - в основном интеллиген­ция.

Партия выдвинула пять программных принципов:

-Правовое государство;

-Многопартийная система;

-Многоукладная экономика;

-Президентская форма правления;

-Деидеологизация всех общественных институтов.

Основной тезис ЛДПР - "экономику России можно восстановить в кратчайший срок".

Программа -минимум включает следующие пункты:

-Прекратить всякую помощь другим государствам;

-Приостановить конверсию и продавать военную продукцию на мировом рынке;

-Покончить с организованной преступностью в течении нескольких месяцев, для чего ввести специальные законы.

Экономическая программа ЛДПР предполагает усиление государствен­ного сектора, ограничение приватизации, перепрофилирование нерента­бельных предприятий, недопущение безработицы, сокращение налогов для производителей.

В сфере национально-государственной политики ЛДПР выступает за воссоздание Российского государства "в рамках границ бывшего СССР", отказ от национального деления и возврат к унитарной модели государс­твенного устройства. Одной из целей является защита русского народа, который "выступает в качестве гаранта благополучия и целостности стра­ны".

В Государственной Думе первого созыва (1993-1995 гг.) фракция ЛДПР составляла 63 человека.

На выборах в Государственную Думу в декабре 1995 года за ЛДПР проголосовали 7737431 или 11,18 процента избирателей. В Думе ЛДПР по­лучила 50 депутатских мандатов по общефедеральному списку и 1 по одно­мандатному.

4 . Феномен Жириновского

МАССОВЫЙ психоз к концу 90-х спал. Весеннее наступление трудящихся — это обычное сезонное обострение. Социологический парадокс: общество поднимается не тогда, когда живет на пределе, а когда ситуация чуть-чуть выправляется. Заканчиваются холода (на морозе не очень-то походишь на демонстрации), и люди направляют свою активность в русло социального протеста. Хотя это не российская традиция. Первая первомайская демонстрация прошла, как известно, в Чикаго.

Но смысл и формы протеста уже другие. Большинство не воспринимают партийных лозунгов, харизматических лидеров, не откликаются на эпатаж. Было время, когда даже интеллигенция готова была отдать свои голоса Жириновскому. Феномен лидера ЛДПР, определяется мнением народа.. Социологические опросы сводятся к одному , на примере одного старика :

Он сидел на завалинке, курил "беломорину", когда я его спросил: "Дед, почему ты голосовал за Жириновского?" И дед ответил: "Он им, бл…м, даст!"

Народ, конечно, уже не купится на клоунаду Жириновского. Но это не значит, что он не пойдет за так называемой третьей, черной силой. Не важно, кто ее возглавит. Важно, что национал-бандитизм, замешанный на финансах, может дать известную смесь образца начала 30-х годов. В этом, по-моему, сейчас таится главная угроза обществу, а не в протестах левой оппозиции. Раскрутить стихию националбандитизма, если ее слегка простимулировать, как в свое время националсоциалистов простимулировали магнаты Германии, — можно очень даже просто. Новая волна, на этот раз антидемократического психоза, накроет страну. И в этой стихии каждый ненормальный найдет свое место.

Все “националистические” партии, независимо от степени их декларированной оппозиционности, следует относить к “центру”. Дело не в том, что сами лидеры этих партий, начиная с В.Жириновского, обычно именно так и характеризуют собственные идеологические предпочтения, но в том, что любое иное решение не обеспечило бы сопоставимости данных. В связи со специфическими обстоятельствами возникновения современной государственности в России образовалось двухмерное поле межпартийной конкуренции, в котором раскол по социально-экономическим проблемам пересекается с не менее глубоким расколом по вопросам стратегии национально-государственного строительства. Очевидно, что именно второе измерение и было той осью, вокруг которой концентрировалась предвыборная риторика Жириновского. А это значит, что положение ЛДПР на “право-левом” континууме просто не имело значения в глазах потенциального электората партии. Важнее были другие проблемные позиции. Иными словами, мы сталкиваемся здесь с той познавательной ситуацией, выход из которой ранее уже был намечен и обоснован теоретически.

Таблица

Результаты выборов 1993 и 1995 гг. в России (в % голосов по партийным спискам)*

1993 1995
Правые Всего: 34,3 30,8
ВР / ДВР— ОД 15,5 3,9
ЯБЛоко 7,9 6,9
ПРЕС 6,8 0,4
РДДР 4,1
НДР 10,1
ПСТ 4,0
9 партий на выборах 1995 г. 5,5
Центр Всего: 41,2 32,6
ЛДПР 22,9 11,2
ЖР 8,1 4,6
ДПР 5,5
КРО 4,3
Держава 2,6
4 партии на выборах 1993 г. 4,7
21 партия на выборах 1995 г. 9.9
Левые Всего: 20,4 32,2
КПРФ 12,4 22,3
АПР 8,0 3,8
КТРСС 4,5
ВН 1,6

5 . Идеология ЛДПР

Национализм есть этнический аспект буржуазного отчуждения, генетически связанный со всеми другими его аспектами, как-то: экономическим, социальным, политическим. В то же время, поскольку специфической разновидностью этнического бытия при капитализме является нация (т.к. все ее характерные признаки: урбанизация, наличие собственного государства, автономной экономики и т.д.- по сути дела есть признаки буржуазного типа социального бытия), то можно сказать, что национализм есть идеология, выражающая сугубо национальное мировидение, т.е. единственно возможный вид национальной идеи в строгом смысле этого слова.

В то же время среди самих русских классический национализм распространен крайне незначительно, видимо, с одной стороны, в силу той же врожденной плохой восприимчивости русских к западным ценностям, которая, надо сказать, парадоксально сочетается у них с периодически возникающим страстным желанием эти ценности перенять, с другой же стороны, в силу того, что те русские, которые подверглись “глубинной вестернизации” (например, определенные круги столичной интеллигенции), перенимают более авангардные, постклассические парадигмы национализма. Пожалуй, единственной более или менее самотождественной формой классического национализма в его русском варианте является идеология ЛДПР В.В. Жириновского, однако, тут мы имеем дело, скорее, с помесью пародии и провокации.

Партия безусловно правой ориентации и по своим лозунгам, напоминающая экстремистские, но разговорами все и ограничивается.

ЛДПР отстаивает национальную идеологию, понимаемую как доминирование господствующей нации (русских) в Российской Федерации в сочетании с экономическим изоляционизмом и защитой государственных интересов России на международной арене. Неизменно выступает за унитарную, имперскую форму государственного устройства с вертикальной подчиненностью регионов Центру, упразднение национальных автономий и атрибутов их государственности (суверенитетов, конституций, президентских постов, символики и т.д.). Лидер ЛДПР неоднократно заявлял о курсе на восстановление России в границах Советского Союза, о разделе территории на губернии или экономические районы, сообразуясь с экономической целесообразностью.

В программе ЛДПР основные пункты: создание в стране условий для свободного претворения в жизнь творческих способностей населяющих страну народов, рачительное использование природных ресурсов. Вся полнота власти принадлежит Президенту. Он имеет право распустить парламент, налагать вето, назначить новые выборы. Несет ответственность перед парламентом за антиконституционные действия. В области экономики – создание достойной и благополучной жизни для каждого жителя России – постепенно без «революционных скачков» и потрясений. Зарплата не ниже прожиточного минимума. Земля государственная в долгосрочной аренде. Усиление государственного влияния в производственной сфере: перепрофилирование нерентабельных предприятий, недопущение безработицы, сокращение налогов для производителей. Во внешней политике ЛДПР проводит курс на поддержку стран «где патриотические силы находятся у власти»: Ирак, Иран, Ливия, Северная Корея, Индия. Многочисленны контакты с правыми и ультраправыми партиями во многих странах. Однако курс гибкий, после 11 сентября было объявлено, что конфронтация Восток – Запад меняется на конфронтацию Север – Юг и США из противника России становится партнером, так же как и Европа.

ЛДПР типичная «вождистская» партия даже для нашего политического поля, где это в той или иной степени можно отнести ко всем партиям. Других членов ЛДПР мало кто знает, Алексей Митрофанов, Сергей Калашников, Игорь Лебедев… За то время, когда в Госдуме была крупная фракция, ЛДПР освоила методику влияния на политический процесс и успешно пользуется этим и поныне. ЛДПР никогда не нападала на Президента и, критикуя власть на словах, поддерживала в парламенте все её важные инициативы.