Смекни!
smekni.com

Передачи технологии (стр. 2 из 3)

Договор о патентной кооперации, участниками которого, включая США, являются около 40 стран, направлен на повышение единообразия и уменьшение стоимости подачи международных патентных заявок и проведения предварительной экспертизы. Вместо подачи патентной заявки отдельно в каждой стране в некоторых странах практикуют такую подачу на основании РСТ. Национальным патентным ведомствам Японии, Швеции, Советского Союза и США были даны права международных поисковых органов, а также и Европейскому патентному бюро в Мюнхене/Гааге. Международная заявка вместе с международным поисковым отчетом пересылается ИСА в каждое национальное патентное ведомство, которое обеспечивает охрану патента. Этот Договор никоим образом не ограничивает право каждой страны устанавливать основные условия патентоспособности и средства правовой защиты в случае нарушения патентных прав. Однако Договор о патентной кооперации предусматривает также, что заявитель может просить о проведении необязывающей предварительной международной экспертизы на предмет установления того, является ли изобретение новым, очевидным и промышленно применимым. В стране, не имеющей патентных поисковых средств, отчет предварительной международной экспертизы может в основном предопределить выдачу патента. Только лишь по этой причине Договор о патентной кооперации может обеспечить значительное единообразие международного патентного права. США ратифицировали в 1986 году положения Договора об отчетах предварительной экспертизы, тем самым выступив за такое единообразие.

НОУ-ХАУ

Ноу-хау - это имеющая коммерческую ценность информация. Она может быть секретом производства, может быть патентоспособной. Хотя часто техническая или научная по характеру, например по техническому обслуживанию, информация ноу-хау может быть и более общей. Маркетинг и управленческие навыки, а также просто деловые консультации могут быть ноу-хау. Если кто-либо желает платить за информацию, на нее может быть спрос на международном рынке или быть выдана международная лицензия.

Охрана ноу-хау законом в разных странах имеет отличия и в лучшем случае носит ограниченный характер. В отличие от патентов, авторских прав и товарных знаков путем регистрации нельзя получить исключительные права на ноу-хау. Знание, как и воздух, которым мы дышим, многие признают общим достоянием. Открытую всем в обществе информацию ноу-хау может использовать любой человек, и ее почти невозможно забрать назад. В отсутствие исключительных законных прав обеспечение конфиденциальности ноу-хау становится важной деловой стратегией. Если она известна всем, то кто за нее заплатит? Если у ваших конкурентов есть доступ к вашей информации, то ваше положение на рынке подвержено риску. Именно но этой причине очень немногие люди на земле знают и знали формулу напитка кока-кола, которая, возможно, представляет собой самую охраняемую в мире ноу-хау.

Охрана ноу-хау входит в основном в сферу действия договорного, деликтного и защищающего производственную тайну гражданского права. Предприниматели обязывают по договору своих работников хранить в тайне информацию ноу-хау. Но либо происходит утечка некоторой ценной информации, либо она уходит вместе с этими работниками, например, когда увольняется недовольный работник, либо бывший работник продает ее или делает ее достоянием общественности. Предприниматель вряд ли сможет вернуть ее всю с помощью средств защиты из нарушения договора по общему праву или праву справедливости, lie смогут сделать это и средства защиты по деликтному праву, так как суд по закону не может обратить взыскание на заработную плату работников, хотя эти средства правовой защиты можно использовать в случае, если к нарушению договора их побудил конкурент. Точно так же, хотя в некоторых странах подлинная производственная тайна охраняется уголовным законодательством, очень трудно убедить государственного обвинителя решать ваши производственные проблемы, и уголовными наказаниями не возместить производственную тайну (хотя они могут остановить других в будущем).

Даже если конкретное ноу-хау будет признано патентоспособным, желание продлить использование этой коммерческой информации с помощью патента реализовать затруднительно. Говорят, например, что международная химическая промышленность предпочитает раскрывать свои производственные секреты и иметь патенты на ограниченный срок. Лицензирование или продажа ноу-хау во всем мире ненадежный, но очень доходный бизнес.

Почти во всех странах существует разного рода правовая защита товарных знаков. Для международной охраны товарных знаков необходима отдельная регистрация по национальному закону. Граждане США подают соответствующим органам власти других стран ежегодно примерно 5U 000 заявок на регистрацию товарных знаков. В США товарные знаки охраняют по общему праву и этому служит их регистрация в органах штата и федеральных. Федеральная регистрация разрешена управлением товарных знаков США для всех знаков, с помощью которых можно отличить одни товары от других. Если знак не попадает в категорию запрещенных знаков (например, нарушающих социалистическую мораль в Китайской Народной Республике), то в результате регистрации он получает хождение на срок в несколько лет. В таких странах, как США, до 1989 года знаки следовало использовать на товарах еще до их регистрации. В других же, как во Франции, предварительного использования не требовали, и бывало, что знаки регистрировали в спекулятивных целях. Говорят, что компании ESSO пришлось приобрести во Франции права на товарный знак у одного спекулянта, когда она перешла на знак EXXON в поисках идеального всемирного товарного знака. Начиная с 1989 года в США законом разрешено регистрировать товарные знаки при добросовестном намерении начать использовать их в течение 12 месяцев и, если причина задержки в использовании обоснована, еще в течение дополнительных 21 месяцев. Такая заявка фактически сохраняет товарный знак за заявителем. Упор на добросовестное намерение и обоснованную причину представляет собой попытку установить контроль над использованием закона США о товарных знаках в спекулятивных целях.

Объем охраны товарных знаков в разных странах различный. По федеральному закону о товарных знаках, в США нарушение прав на них может привести к запретительным судебным постановлениям, взысканию ущерба и конфискации товаров таможней. Кодексы других стран предусматривают такие же средства правовой защиты, но они практически малоэффективны. Так, регистрация товарного знака не служит гарантией против его "пиратского" хищения. Джинсы с товарным знаком "Леви Страусе сделаны в Сан-Франциско" были, возможно, подделаны в Израиле или Парагвае без ведома или согласия фирмы "Леви Страусе" и несмотря на регистрацию ее товарного знака в этих странах. Подделку товарных знаков совершают не только в странах третьего мира, в чем может убедиться любой посетитель американского "блошиного рынка". Конгресс впервые ввел уголовные наказания и взыскание ущерба в тройном размере, приняв в 1984 году закон о подделке товарных знаков.

Во многих странах товарные знаки (стоящие на товарах) отличают от знаков обслуживания (например, магазина юридической литературы), используемых исполнителями услуг, фирменных наименований (названий предприятий), коллективных знаков (знаков, используемых группой лиц или организацией) и сертификационных знаков (знаки качества, происхождения или прочих фактов). Хотя национальное регулирование товарных знаков разное, в целом можно сказать, что законный товарный знак (т.е. знак не аннулированный, от прав на который владелец не отказался или не родового характера) будет защищен от нарушения. Товарный знак может охраняться в одной стране (лекарство со знаком АСПИРИН в Канаде), но не иметь законной силы как "родовой" знак в другой (аспирин со знаком БАЙЕР в США). Товарный знак может быть действительным, например автомобили со знаком ШЕВРОЛЕ НОВА в США и Мексике, но иметь меньшую ценность по языковым причинам. Если бы вы были мексиканцем, купили бы вы автомобиль ШЕВРОЛЕ, обещающий "nova" (не поедет)?

В отличие от патентов и авторства права на товарные знаки можно постоянно продлевать. Законный знак можно лицензировать, возможно, уступить зарегистрированному пользователю, права на него можно переуступить, в некоторых случаях одновременно с продажей фирмы. Рост числа случаев международного лицензирования товарных знаков можно показать на примере заключаемых за рубежом соглашений о привилегиях. Международное лицензирование иногда сопровождается принятием национального закона о товарных знаках. Основной закон США о товарных знаках, закон Лэнхема 1946 года, получил толкование для экстерриториального применения (как и антимонопольный закон Шермана) к иностранным лицензиатам, совершающим мошеннические действия.

От подающих заявку на регистрацию знака иностранцев могут потребовать подтверждения предшествующей и законной "регистрации в своей стране", и новая регистрация в другой стране не будет независимой от действительности регистрации в своей стране. Иностранцам часто помогают в регистрации их знаков международные и региональные договоры о товарных знаках.