Смекни!
smekni.com

Моделирование женской одежды (стр. 2 из 5)

Сбор информации в соответствии с выбранной темой осуществляется путем изучения художественной и научной литературы отечественных и зарубежный авторов; подборкой систем периодических изданий; модных журналов, просмотр видеозаписей, телепрограмм.

Изучена стилизация рисунка и силуэта модели. Проведен анализ собранной информации, представлена иллюстрированным материалом.


МОДИФИЦИРОВАНИЕ И ПРОЭКТИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

1.Моделирование одежды это процесс воплощения идеи. Создание модели одежды: а)сбор материала для творческой работы; б) воплощение замыслов в эскизе; в) проработка формы, построение чертежей; г) создание модели по материалам.

2. Стадии разработки промышленного образца.

3. При художественном проектировании применяется стандартизация. Стандарт фиксируется на определённом этапе достижения в области науки, техники, эстетики. В костюмах могут быть стандартизованы следующие детали: воротники, манжеты, карманы, части лифа, юбки, отдельные конструктивные узлы - плечо, рукав или целая конструкция «покрой принцесса», или реглан, кимоно.


КОМПОЗИЦИЯ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ КОМПОЗИЦИИ К КОСТЮМУ

Проектирование изделия составляет композицию, включая несколько этапов: 1) выявление ассортимента изделий; 2) анализ этих изделий с точки зрения их функциональности, эстетичности, технических и других требований; 3) определение перспективы одежды, выбранного ассортимента; 4) разработка моделей с учётом перспективного развития, его эстетических направлений (композиция формы, характер материалов, колорит) и техническое решение (конструктивное решение, выбор оборудования, определение технологического цикла, изготовление).

Разработка эскиза (модели) начинается с поиска композиционного строя изделия.

Композиция (лат.) составление, соединение - значимое соотношение частей, художественного произведения. Наиболее близкие к искусству костюма является искусство архитектуры. Потому как в основе лежит три основных требования: польза, прочность, красота.

Основа композиции одежды составляет совокупность основных, образовавших одежду (частей). Степень выразительности формы костюма зависит от того, насколько удачно решена композиция в целом. Если не будут согласованы сочетания основных объемов и оформления, если не найдены общие пропорции костюма, никакие украшения не сделают костюм красивым. Компонентами композиции одежды как произведения является: форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные) и цвет; отдельные детали одежды и украшающие ее элементы (декор). Композиционными средствами или приемами (как творческая деятельность) является пропорции; статика и динамика; симметрия и асимметрия; ритм, контраст.

ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ

1. Подчинение компонентов композиции и композиции средств назначению одежды.

2. Наличие композиционного центра.

3. Соразмерность всех частей между собой и фигурой человека.

4. Цельность композиции.


3. КОСТЮМ – ОБЪЕКТ ТВОРЧЕСТВА

Костюм - особый объект творческой деятельности художника. Искусство создания костюма, как и всякое Другое искусство, требует от создателя мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Разрабатывают материалы специалисты широкого диапазона -текстильщики, трикотажники, кожевенники, меховщики, химики и др.

Ансамбль - художественно решенный костюм, несущий определенную идею (замысел), образное содержание, структуру, обусловленные значением.

Предметный ансамбль - это комплекс предметов, не имеющих внешней пространственной связи, но объединенных общей художественной идеей,

целостное существование комплекса в системе культуры.

Комплект - это набор элементов костюма, объединенный стилевым единством и определенными признаками - материалом, назначением, цветом. Предметы, составляющие комплект, равнозначны, взамоимозаменяемы, что и отличает комплект от ансамбля.

Коллекция - это серия моделей определенного или различного назначения. построенная на основе единого решения, стиля, конструкции, базовой формы, структуры материала.

В разных областях научных знаний понятие "стиль" толкуется по-своему. Стиль выступает как исторически сложившаяся общность творческих принципов, характера и особенностей выражения наиболее существенных признаков предметов материальной и духовной культуры, создаваемой обществом.

Композиционно-конструктивно оправданные и технологически совершенные промышленные модели, являются объектом деятельности дизайнера, создаются с учетом производственных и других возможностей для внедрения и тиражирования в условиях предприятия.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ

Под словом костюм мы условимся понимать определенный набор элементов одежды, обуви, дополнений, которые характеризуют образ отдельного человека или социальную группу людей. Только при соблюдении определенной системы расположения одежды, обуви, дополнений и их взаимосвязи можно говорить о понятии «костюм». Каждый костюм предполагает определенную манеру его понимания.

Ансамбль – художественное решение костюма, определяющее идею, несущее в себе образное содержание, обусловленное назначением. Ансамбль связан с человеком образом, временем, связью с окружающей средой (интерьером, экстерьером).

Комплект – это набор элементов костюма, объединенных стилевым единством, материалом, назначением, цветом. Предметы, составляющие комплект взаимозаменяемые, равнозначные, что и отличает комплект от ансамбля.

Ансамбль объединяет одежду, обувь, прическу, аксессуары, и несет определенную утилитарную (практичную, удобную) и эстетическую функции.

Одежда – система материальных оболочек, искусственный покров тела человека, защищающий его от внешних воздействий и являющийся промышлением эпохи.

Аксессуары – дополнения к костюму: косынка, шарф, головной убор, перчатки, чулки, сумки, зонт.

Обувь – покров стопы.

Бижутерия – украшения из дорогих металлов.

Понятия костюм и одежда рассматривают по отношению к человеку, его фигуре и образу. Материалы диктовали форму одежды. Одежда делилась по характеру кроя и способу ношения.

Формы древней одежды делились на три типа:

· нешитая (драпировка)

· накладная (дырка для головы), «понча»

· шитая

в костюме выражался национальный вкус, понятие красоты, обычаи и обряды, традиции.


СОДЕРЖАНИЕ КОСТЮМА

При создании любого произведения искусства, в том числе костюма, художник-проектировщик пользуется различными мыслями.

Это прямая горизонтальная, вертикальная. Создают впечатление о ширине изделия, иллюзию полноты, спокойствия, стабильности.

Художественный образ изделий массового производства (в том числе одежды и обуви), возникает только при функционировании системы, как и вещь в целом, сочетая в себе полезное красивое, превращаются в художественные изделия тогда, когда наделяются создателем тем или иным образным, идейно-эмоциональным, поэтическим смыслом, когда они выразительны.

Создание формы одежды связано с понятием «пластике» - это непрерывность формы, плавные переходы одних элементов в другие, создание впечатления целостности формы.

Образность решения - обязательное качество произведения искусства любого вида, жанра.

Предметы внешнего мира, с которыми сталкивается человек, воздействуют непосредственно на органы чувств, и прежде всего на зрение. Ощущение эти являются исходным моментом анализа, осмысления, переработки в представление понятия.

Глядя на весенние или осенние пейзажи, человек видит совокупность определенных форм, цветовых соотношений, которые в результате повторения восприятия вырабатывают известный эмоциональный настрой, ассоциирую с различными представлениями человека о жизни, расцвете и увядании.

В связи с этим возникают эмоционально-образные выражения, например, «цветы весны», «цвета осени», «холодные», «теплые», «легкие», «тяжелые» цвета.

Цветовая композиция костюма, безусловно, представляет инте­рес, но интересно, выразительно построить композицию костюма в цве­те — задача достаточно сложная. В создании костюма участвуют такие цвета, как серый, черный, белый, беж, а также цвет золота и серебра. Они могут иметь сильное воздействие, если взяты контрастных тонов (по светлоте), например, по отношению к фону.

Итак, при создании костюма требуется достичь цветового эф­фекта, используются цветовые композиции, наилучшим образом под­черкивающие данный вид костюма. Если цвет не главенствует в компо­зиции, могут быть использованы более спокойные и монотонные тона.

Для своей коллекции я выбрала ткани наиболее удобные в использовании в носке. Также они должны быть качественными.

Это двухсторонняя замша.

В модели использована молния как декоративный акцент и двойная отстрочка.


1.5. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ТВОРЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ


1.6. ПОИСКОВЫЕ ЭСКИЗЫ (ЦВЕТОВЫЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ СПЕРЕДИ И СЗАДИ)


1.7. ОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОВ

Данная коллекция разрабатывается для нашего региона, с учетом местного климата. Пожеланий и мнений маркетингового исследования.

При создании композиции костюма определяющее значение имеют цветовые сочетания.

Гармонизация родственных цветов возможна лишь при условии ослабления насыщенности главных или других цветов либо уменьше­ния их активности путем затемнения.

Тщательно подобранные родственные цвета дают большие воз­можности для решений цветовой композиции. Например, зеленый и зе­лено-синий — родственные цвета и хорошо сочетаются в композиции при различных размерах цветовых пятен. Желтый и желто-зеленый, зеленый и зелено-синий, синий и пурпурный, пурпурный и красный, красный и оранжевый и т.п. - родственные цвета.