Смекни!
smekni.com

Дизайнерская разработка экспозиционных макетов моделей женской одежды (стр. 2 из 10)

- гармоничность и яркость художественного образа;

- сохранение традиций национального костюма;

- фактура, цвет и крой должны соответствовать не только визуальному определению исторического времени, но быть удобными для свободы движения актеров, показывать динамику и пластику их сценического образа.

- уникальность авторских разработок современного и сценического костюма;

- использование современных технологий и приемов в создании костюма;

- сценический национальный костюм, должен отвечать требованиям сцены и отражать региональные национальные традиции

-органично и деликатно стилизованный русский традиционный костюм, должен гармонично сочетаться с репертуарной программой творческого коллектива (театрального, фольклорного, хореографического и т.д.).

- Такая одежда должна обеспечивать удобство в работе.

- Демонстрационный национальный костюм должен выдерживать, влажно - тепловую обработку, различны погодные условия (дождь, зной и т.д.)

Так же, существует ряд правил для осуществления успешного показа и демонстрации экспозиционных объектов. На любой выставке или демонстрации одну из ключевых ролей играет свет. Грамотное освещение и точная подсветка отдельных деталей могут дать поразительный эффект. Только в этом случае можно хорошо рассмотреть выставленный предмет. Для организации различных выставочных мероприятий необходимо различное демонстрационное оборудование, но все оно имеет одну главную объединяющую черту - максимально полно продемонстрировать посетителям выставки демонстрируемые объекты. [19]

Отдельно следует сказать несколько слов непосредственно об организации самого процесса проведения выставочной работы. На каждой выставке нужно создать атмосферу праздника, так как это способствует приподнятому настроению ее посетителей.


2. Технология создания демонстрационного объекта

2.1 Технология реконструирования объекта по фотографии

Вопросы реконструкции исторического наследия приходилось решать столько, сколько существует проблема его сохранения. В любые времена человек стремился представить жизнь ушедших эпох, чтобы сделать общими свои переживания с тем, что чувствовали жившие в далеком прошлом люди, чтобы продлить связь времен, восстановить нить поколений. Предметы старины, предметные комплексы, ансамбли, памятники архитектуры, ландшафты бережно сохранялись и реконструировались. Историческая реконструкция родилась как один из методов экспериментальной археологии, с помощью которого можно наглядно доказать или опровергнуть теоретические выкладки историков. Суть метода заключается в том, что реконструированная вещь или технология применяется по прямому назначению. В ходе такого эксперимента на практике проверяются многие ее функциональные особенности.[20]

В настоящее время реконструкция костюма — это воссоздание одежды и аксессуаров определенной эпохи с соблюдением технологии кроя и пошива реконструируемого времени.

Реконструкция - в переводе с латинского costructio построение, преобразование, коренное переустройство, перестройка с целью улучшения, усовершенствования. Деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов. [21]

Историческая реконструкция — это воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. Историческая реконструкция — это движение, ставящее перед собой научные цели и использующее метод ролевой игры и научного эксперимента для решения проблем и более глубокого изучения исследуемого вопроса.

Термин «историческая реконструкция» может употребляться в двух значениях.

Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нем, с помощью современных методов исторической науки (в том числе, такого метода, как археологический эксперимент). Аналогично определяются историческая реконструкция процессов, событий и технологий. Также — его (восстановления) результат.

Историческая реконструкция костюма требует соблюдения следующих условий: в процессе его изготовления должно быть соблюдено соответствие историческому крою и материалу костюмов соответствующего исторического периода, историческим способам изготовления и отделки (допускается машинная строчка в случае аутентичного вида изделия и обязанного указания на это обстоятельство в описании фотографии). Поскольку стилизованный костюм должен соответствовать взятому за основу для стилизации историческому периоду только визуально и приближенно, то нижеуказанные требования должны быть соблюдены в его отношении именно с точки зрения того, как он выглядит (в том числе вблизи!):

- соответствие выбранному историческому периоду внешнего вида костюма (длина, крой, общий силуэт, характерные детали (например, воротник), степень открытости/закрытости частей тела);

- соответствие выбранному историческому периоду видимых способов кроя, обработки и изготовления костюма;

- соответствие выбранному историческому периоду тканей и видов и способов отделки костюма.

Нужно уделить особое внимание не только костюму, но и причёске и головному убору, обуви (или тому, чтобы её не было видно, если позволяет костюм), перчаткам, если костюм требует их наличия, и так далее.

2.2 Технология реконструирования объекта по техническому описанию

Техническое описание - исходный документ для проектирования одежды. Это обоснование и исходные данные для разработки, основные технические требования, предъявляемые к изделию. В техническом описании указываются назначение объекта, область его применения, стадии разработки конструкторской документации, её состав, сроки исполнения, а также особые требования, обусловленные спецификой самого объекта либо условиями его эксплуатации. Как правило, техническое описание составляют на основе анализа результатов предварительных исследований, расчётов и моделирования. В какой-то мере Техническое описание - это описанный, но еще не существующий образ. Прежде чем описать образ его надо представить себе, разработать или спроектировать.

Проектирование (от лат. projectus, буквально – брошенный вперёд), процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Создание технического описания - это проектирование, создание прообраза. Однако, описание чего бы то ни было процесс не такой простой. Описание предполагает рассмотрение образа с разных сторон, структуризация накопленных наблюдений и составление их в общую картину. Для того чтобы составить описание народного костюма, необходимо собрать множество информации не только о костюме, но и месте, где он непосредственно бытовал. Для того чтобы изучить русский костюм нужно вскрыть пласт традиционного искусства, раскрыть философию подлинного народного костюма. В настоящее время искусство русского народного костюма интересует специалистов по костюму, пожалуй, во всем мире.[22]

Народный костюм сегодня – в основном достояние музейных коллекций. Русский костюм более раннего времени, XVII-XVIII веков, практически не сохранился. Так как сама идея сохранить уходящие из быта народные костюмы, подлинники национального традиционного искусства, родилась поздно – XIX веке. В музеях хранятся главным образом образцы народного костюма XIX - начала XX века.

В дипломном проекте детально изучается русский народный костюм Рязанской губернии XIX. Элементами женского костюма являются в основном рубаха, понева, сарафан, передник, навершник, шушпан, пониток, свита, шуба, головной убор, обувь, навесные украшения. В комплексах рязанского костюма ярко выражена многослойность, причем каждый составляющий его элемент, надеваемый поверх предыдущего, в какой-то мере повторяет его форму, являясь в то же время более коротким и объемным.

Техническое описание рязанского женского костюма.

Рубаха с прямыми поликами и длинными рукавами. Рукава и лиф декорированы вышивкой, кружевом, лентами. Длина рубахи 110см, ширина по низу 67см, длина рукавов 58см

Передник – запон «с грудинкой» и с «бочками», состоит из трех полотнищ холста, по краю декорирован бранным ткачеством, полосами желтой ткани, зеленой лентой, тесьмой, кумачом, и белым фабричным кружевом. Материал передника – пестрядь. Длина передника 91см, ширина 78см.

Косоклинный сарафан - состоял из трех прямых полотнищ и двух – шести клиньев по бокам. Подол обшивали синей китайкой, разноцветными лентами, позументом. [1]

Реконструкция объекта по техническому описанию очень сложный, длительный, требующий внимательности и аккуратности процесс. В начале работы необходимо навести историческую справку о костюме, его особенностях, способах ношения, о местности, людях носивших данный костюм. Материал, тесьма и украшения должны быть предельно схожи, крой и технология выполнения костюма так же детально изучены и применены в реконструкции. В конечном итоге техническое описание реконструированного объекта должно полностью соответствовать техническому описанию подлинного объекта.


3. Реконструкция объекта малой пластики

Исследование исторического костюма играет не маловажную роль в жизни человека. Чем больше изучаешь историю костюма, тем больше совершаешь открытий.

В течение нескольких веков человек умело придает куску ткани разнообразные формы, дополняя их разнообразными отделками и украшениями. Искусство создания одежды – это умение выразить идеи человека посредством удачного расположения кусков ткани.

Для более тщательного исследования исторического костюма важно знать не только историю моды. Еще это требует внимательного исследования конструирования и производства предметов одежды определённого периода, а также соответствующих портретов, скульптуры, гравюр и фотографий для того, чтобы знать, как эти наряды носили.