Смекни!
smekni.com

Моделирование (стр. 2 из 3)

Однако сегодня в одежде ничего не запрещается, границы между мужской и женской модой постепенно размываются. И килтам модельеры предсказывают большое будущее. Не исключено, что когда-нибудь в мужском гардеробе килт среди брюк займет свое полноправное место.


История юбочного вопроса

В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины. Начиная с XV века женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании.

В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна дорогих парчовых и бархатных тканей. Затем появились фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и фрезой на талии, собранной из ткани платья.

В XVII веке дамы носят вертюгадены — особого рода бочарные обручи вокруг талии. В XVIII столетии — гладкие юбки с большим количеством украшений: оборками, цветочными гирляндами, кружевами, драпировками. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается по бокам. Позднее шьют юбки с кринолинами, украшают воланами, расшивают тесьмой, галуном и кружевом. На смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками. В конце XIX столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходил сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежала на полу.

В начале XX века с появлением силуэта модерн юбка стала кроиться с удлиненным передом, расклешенная сзади. Потом снова поднялась до колена. В наши дни демонстрируются юбки всевозможных форм и длины, подвластные лишь модным трендам и дамскому вкусу.

весенне-летнем сезоне дизайнеры придумали немало интересного, однако самыми популярными моделями, скорее всего, станут сапоги-сандалии а-ля гладиатор и ботильоны на шпильке с открытым мысом.


Сапоги + сандалии

Идея присоединить к сандалиям верх сапога возникла как продолжение гладиаторского стиля прошлых сезонов.

Языческие и племенные мотивы

Главная особенность этого направления - использование грубых, необработанных материалов и аутентичной техники. Так, например, из обычной веревки выполняется гибкий, мягкий верх, в то время как больше солидности и уверенности моделям придают деревянные каблуки и подошвы.

Спортивная отделка

В весенне-летней коллекции 2008 года можно встретить оригинальные модели, в которых высокие головокружительные каблуки идут в сочетании со спортивными элементами отделки. Вместо классических металлических застежек дизайнеры используют "липучки", крепкую шнуровку, молнии и пластмассовые застежки.

Ботильоны на шнуровке

Еще один вариант со шнуровкой, но на этот раз очень женственный и элегантный. Весенние и летние ботильоны будут чуть выше лодыжки, с высокими изящными каблуками и заостренным носиком. Оригинальный каблук

Весенне-летняя коллекция произвела действительно фантастический эффект благодаря замысловатым, эклектическим каблукам.

Супер-платформы

Ключевой силуэт этого лета: утяжеленная передняя часть в сочетании с высоким, стройным или массивным квадратным каблуком в стиле 70-ых. Акцент на увеличенных пропорциях достигается наслоением различных материалов и графическими цветовыми вставками на платформе и верхней части обуви. Замшевая и атласная отделка выглядит очень красиво, но требует тщательного ухода.

Плетение

Эта аутентичная, ручная техника применялась для создания как подошвы, так и верхней части обуви. Эффектно смотрятся и аккуратные тугие косички, и более свободное решетчатое плетение.

Изящные украшения - колье, кольца и браслеты радуют глаз и могут подчеркнуть красоту шеи и рук, привлечь к вам внимание и придать завершенность образу. Длинная необычная цепочка может превратить стандартную черную водолазку в стильную, а тонкие звенящие браслеты придадут сексапильности обнаженным рукам. Помощником в выборе должны служить мода, вкус и некоторые правила.

Сначала о моде. Общие тенденции лета 2008:

- многообразие красок в одном аксессуаре, особенно модно сочетание оранжевого и розового цветов;

- геометрические формы, сочетание квадратной формы кольца и круглого камня;

- модная новинка: съемные воротнички и манжеты.

Колье и бусы:

- тонкие длинные цепочки с одним длинным тонким кулоном;

- колье из цепочек в несколько рядов с различными маленькими подвесками одной тематики (космическими, морскими); - геометрические формы для колье из достаточно миниатюрных квадратов с разноцветными камнями (это могут быть и драгоценные, и поделочные камни, и стразы);

- колье из круглых или квадратных звеньев, наслаивающихся одно на другое (напоминая чешую).

Браслеты:

- литые браслеты из металла с прорезанными геометрическими фигурами;

- ажурные широкие металлические браслеты;

- браслет, составленный из камней прямоугольной и квадратной формы;

- крупные дутые кожаные и пластиковые браслеты ярких сочных цветов: желтого, оранжевого;

- вновь в моде обвивающие руку змеи и ящерицы, а также ремешки для часов из змеиной кожи.

Кольца:

- крупные кольца строгой геометрической формы с камнями, повторяющими по форме основу кольца - квадрат или наоборот круглыми.

- модны оранжевые и розовые камни;

- кольца с миниатюрными насекомыми (стрекозами, мушками и бабочками) и земноводными.

2.3. Требования к конструкции

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Функциональные требования

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция — эстетическая, удобство в носке и прочность — для повседневной.

Эргономические требования

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Антропометрические требования

Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материал лов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

Гигиенические требования

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю сред; Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которого одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность чело иска. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Эстетические требования

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды — сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.