Смекни!
smekni.com

Разработка коллекции моделей одежды для подростков (стр. 2 из 3)

Большое значение для подростковой одежды имеют силуэт и форма, конструкция ее должна обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения. Верхняя одежда должна быть теплой, легкой, не стесняющей движения.

Тесная, плотно облегающая одежда сдавливает тело ребенка и ухудшает его самочувствие. Поэтому подростковая одежда должна соответствовать размерам, быть легкой. Модели подростковой одежды должны учитывать особенности телосложения, быть простыми и удобными в стирке, чистке и глажении.

Городской стиль сегодня интересен еще и разнообразием применяемых материалов. К ним не предъявляются особо строгие требования.

Современная мода для подростков предлагает большое многообразие тканей, среди которых наибольший интерес представляют трикотаж, джинсовой ткани, натуральные в смеси с синтетическими волокнами.

Коллекция разработана для сезона весна-лето, и поэтому я рассматриваю ткани этого ассортимента.

Большинству требований, предъявляемых сегодня к одежде, как нельзя лучше отвечает трикотаж, поэтому дизайнеры работают с ним с огромным интересом.

Удобный, свободный, практичный трикотаж не ограничивает движения, что и требуется в одежде городского стиля. По основным потребительским свойствам трикотажные полотна значительно превосходят ткани. Они обладают хорошими гигиеническими свойствами: гигроскопичностью не менее 7%, воздухопроницаемостью более 135дм3/(м2∙с).

Ассортимент этих полотен очень разнообразен и включает в себя как легкие(поверхностная плотность 100…200г/м2), так и тяжелые (поверхностная плотность до 500 г/м2) полотна. Из этих полотен изготавливают повседневные, нарядные, спортивные изделия для различных половозрастных групп.

Наибольшее значение для этих полотен имеет красивый внешний вид и формоустойчивость. Верхние трикотажные полотна изготавливаются из шерстяной, шерстяной с добавлением синтетических волокон, хлопколавсановой, хлопчатобумажной(гребенной и кардной) пряжи, часто в сочетании с другими видами нитей, а также из химических обычных и текстурированных нитей. Расширению ассортимента способствует применение льняной, льнолавсановой, льнолавсано-триацетатной и шерстевиноловой пряжи.

Полотна изготовляют поперечно - и основовязаными главными, производными и рисунчатыми переплетениями с различными видами отделки.

Трикотажные полотна из хлопчатобумажных, искусственных и синтетических полотен изготавливают для летних верхних изделий (женские блузки, платья, мужские сорочки, спортивные брюки, тренировочные и детские костюмы и другие легкие верхние изделия).


Хлопчатобумажные полотна изготовляют в основном переплетением гладь, гладкокрашеными (тренировочные костюмы), пестровязаными (платированными) и набивными, с поверхностной плотностью до 200 г/м2.

Полотна из искусственных и синтетических (комплексных и текстурированных) нитей представлены главным образом основовязаными гладкими и рисунчатыми полотнами с двумя-тремя системами основных нитей. Гладкие полотна простых комбинированных переплетений (трико-сукно, трико-шарме и др.) и рисунчатые полотна сложных комбинированных переплетений имеют пониженную растяжимость, что благоприятно влияет на формоустойчивость изделий. Гладкие полотна более легкие, рисунчатые – более тяжелые (поверхностная плотность до 280г/м2), исключая сетчатые полотна из вискозных нитей (до 130 г/м2), предназначенные для теннисок.

Новым направлением в ассортименте летних полотен является применение льняной пряжи, что обеспечивает полотнам оригинальное сочетание сурового блеска льна и искрящегося блеска искусственных нитей.

Благоразумная сдержанность структур уравновешивается безумством колорита и рисунков. Контрастные полосы спорят с надписями и сюжетами композиций. Расцветает экзотическая тематика. Когда лето достегает середины, а загар – глубоких тонов, когда городская одежда становится свободной и раскованной, а спортивный стиль приобретает особый шик, без трикотажа не обойтись. Поскольку главными ценностями в это время могут быть только комфорт и хорошее самочувствие, поскольку у власть в летнем сезоне принадлежит натуральным волокнам.

Трикотажные полотна предлагаемые в новых коллекциях, принадлежат к классическому, «базовому» ассортименту. Однородные, плоские (кулирная гладь) или реже с регулярным структурным рисунком (ластичное переплетение, имитация пике), с очень ровной поверхностью, они выполнены из тонких пряж, круглых и с хорошей отделкой. Практически все вновь предлагаемые структуры, от довольно плотных до необыкновенно тонких, отличаются мягким туше и текучей пластикой, редкой даже для трикотажа.

Появляются в новом сезоне полотна из таких тонких нитей и настолько компактные, что невооруженным глазом нельзя различить их переплетения, даже определить, ткань это или полотно. Больше всего они похожи на пластиковые пленки… однако шелковисты, мягки, послушны и «дышат», как полагается полотнам.

В трикотаже, естественно, дизайнеры используют те же темы, что и в текстиле, только с большим размахом. И, как в текстиле, на первый план летом выступают набивные рисунки, оттесняя более изысканные жаккарды.

На сегодняшний день в джинсовых тканях актуальны рисунки, которые можно долга разглядывать: сюжетные или со сложной композицией. На текстиле, оказывается, прекрасно выглядят фрагменты фресок Возрождения, картин, гравюр старых мастеров, авангардная живопись и даже архитектурные мотивы. Искусство вплотную приближается к нам благодаря моде!

Сколько возможностей, сколько вариантов! Летняя пора снисходительна к экспериментом в одежде. Стиль, как и ансамбль, собирается из фрагментов – осколков разных времен, сочетание которых и образует неповторимую индивидуальность.

Фрагменты любых эпох стилей не трудно найти и в оформлении тканей. Крупные и сложные рисунки насыщены информацией и остаются интересными даже при раскрое на множество деталей. Каждую композицию можно подолгу рассматривать, находя все новые подробности. Рисунки призваны будить фантазию, и позволяют путешествовать во времени и пространстве.

Изысканные колючие очертания старинных букв смягчены новым колоритом – свежими голубыми, бирюзовыми, охристыми тонами.

Из плоскостного мира средневековья мы вместе со следующим куском ткани с легкостью перебрасываемся в мощное, сложное пространство барокко. Любуясь богатством архитектурных деталей, энергичным изгибом лестниц и сложными профилями карнизов, мы следим и за тем, как тают их очертания в деформирующихся, словно под линзой, тягучих линиях «магнитных полей».

Выразительны и без раскраски, в сине-белом варианте, репродукции живописи времен ее фотографической убедительности. Изящные руки и роскошные кудри Прекрасной Дамы, ее кольца и ожерелья выписаны Данте Габриэлем Россетти заботливо и с явным удовольствием.

Мотивы комиксов и мультфильмов, жанров-наследников живописи, занимают летом заметное место не только на платьях, но и на брюках и блузонах. Роскошная экваториальная или «инопланетная» растительность буйно произрастает и цветет. Крупные цветы и волнистые стебли теснят друг друга в борьбе за место под солнцем.

Собственно джинсовые ткани сегодня не представляют ничего нового по сравнению с предыдущим сезоном: плотные и мягкие, черные, темно-серые и темно-синие, со штрихами непропрядов.

Серый тон обещает вернутся в джинсовую моду, но пока что наибольшей популярностью пользуются насыщенные цвета.

Большую группу среди хлопчатобумажных пестротканей составляют джинсовые ткани, изготовляемые из окрашенной основы и сурового утка с характерным меланжевым эффектом или окрашенными с лицевой стороны.

Традиционные джинсовые ткани имеют саржевые переплетения, однако в современном ассортименте используют диагоналевые, креповые, атласные, комбинированные переплетения с пестроткаными рисунками клеток, полос, жаккардовыми рисунками.

Джинсовые ткани могут иметь равномерную ложнооднотонную поверхность, набивной рисунок по меланжевому фону, эффекты потертости и вытертости, достигаемые специальными отделками. Ткани этой группы изготавливаются из хлопчатобумажной или хлопкополиэфирной пряжи с содержанием полиэфирных волокон до 33%.

Джинсовые ткани характеризуются значительной поверхностной плотностью и жесткостью, которые достигаются как за счет повышенной плотности, так и за счет использования специальных пропиток и отделок.

Ворсовые хлопчатобумажные ткани весьма популярны в современной молодежной моде. Они идут на изготовление мужских, женских и детских изделий. Ткани изготовляются уточноворсовыми (вельветы) и основоворсовыми (бархаты) переплетения с разрезным ворсом, который закрепляется в структуре с помощью специального аппрета, придающего ткани дополнительно малую сминаемость.

1.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в композицию

Таблица№1 Элементы композиции

Номер таблицы Материал Геометрический вид формы Линии
фактура орнаментация цвет Пластические свойства по направлению
1 2 3 4 5 6 7
1. БЛУЗКА Гладь Полоска Легко драпируемый, мягкий трикотаж Горизонталь, Диагональ
БРЮКИ Гладь _ Формоустойчивый, несминаемый, плотный «Джинс» Вертикаль, Горизонталь
2. ДЖЕМПЕР Гладь Полоска Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль, Горизонталь, Диагональ
ЮБКА Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль Горизонталь Диагональ
ЛИГЕНСЫ Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль Горизонталь
3. ЖАКЕТ-ФИГАРО Гладь _ Формоустойчивый, несминаемый, плотный «Джинс» Вертикаль Горизонталь Диагональ
ДЖЕМПЕР Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль
ТОП Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль
БРЮКИ Рельефная Полоска Фактура Мягкий, формоустойчивый, плотный вельвет Вертикаль Горизонталь
4. БЛУЗКА Гладь Верти- кальная декора- тивная отделка (кружево) Легко драпируемый, мягкий, тонкий трикотаж Вертикаль
ПОЯС-КОРСЕТ Гладь _ Формоустойчивый, плотный «Джинс» Вертикаль Горизонталь
УКОРОЧЕНЫЕ БРЮКИ-КАПРИ Гладь _ Формоустойчивый, несминаемый, плотный «Джинс» Вертикаль Горизонталь
5. ДЖЕМПЕР Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль Горизонталь
ТОП Гладь _ Легко драпируемый мягкий трикотаж Вертикаль
УКОРОЧЕНЫЕ БРЮКИ-КАПРИ Гладь _ Формоустойчивый, несминаемый плотный «Джинс» Вертикаль Горизонталь
6. ДЖЕМПЕР Гладь Полоска Легко драпируемый, мягкий трикотаж Диагональ Вертикаль
ПОЯС-КОРСЕТ Гладь _ Толстый, плотный «Джинс» Вертикаль
УКОРОЧЕНЫЕ БРЮКИ-КАПРИ Гладь _ Легкий, мягкий трикотаж Вертикаль Горизонталь
ТОП Гладь Диаго- нальная декора- тивная отделка (кружево) Легко драпируемый, тонкий, мягкий трикотаж Диагональ Вертикаль
7. БЛУЗКА Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль Горизонталь Диагональ
ДЖЕМПЕР Гладь Полоска Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль Горизонталь
УКОРОЧЕНЫЕ БРЮКИ-КАПРИ Гладь _ Формоустойчивый, несминаемый, плотный «Джинс» Вертикаль Горизонталь
8. БЛУЗКА Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль Горизонталь
ТОП Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль Горизонталь
ПОЯС-КОРСЕТ Гладь _ Формоустойчивый, толстый, плотный «Джинс» Вертикаль Диагональ
БРЮКИ Гладь _ Формоустойчивый, плотный «Джинс» Вертикаль Горизонталь
9. ДЖЕМПЕР Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль Диагональ
ТОП Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль
БРЮКИ Гладь _ Формоустойчивый плотный «Джинс» Вертикаль Горизонталь
10. БРУЗКА Гладь _ Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль Диагональ
ЖИЛЕТ Гладь Полоска Легко драпируемый, мягкий трикотаж Вертикаль
УКОРОЧЕНЫЕ БРЮКИ-КАПРИ Гладь _ Формоустойчивый, плотный «Джинс» Вертикаль Горизонталь

Таблица№2 Средства композиции