Смекни!
smekni.com

Выбор материала для изготовления женской одежды повседневного пользования (стр. 5 из 6)

переплетение (применение переплетений с длинными перекрытиями увеличивает блеск, применение рельефных, ворсовых переплетений уменьшает блеск ),

отделка (мерсеризация, прессование, каландрирование, лощеная, серебристо-шелковистая, «лаке» увеличивает блеск ткани, и наоборот, матирование волокон, начес, ратинирование уменьшают блеск ),

интенсивность окраски (увеличение интенсивности окраски, особенно полотен из блестящих нитей, увеличивает блеск).

Белизна характеризует общее в ощущении цвета данной и идеально белой поверхности. Показатель белизны учитывается при оценке качества белых материалов различного назначения, а так же при оценке качества стирки таких материалов в процессе эксплуатации.

Белизна зависит от качества процесса отбеливания при отделке материала и качества стирки при эксплуатации.

Методы повышения белизны и ее учет в швейном производстве

Белизну можно повышать химическими и физическими воздействиями: беление, мытье, чистка, подсветка синими красителями, обработка оптическими отбеливающими веществами.

Белизна учитывается при выборе модели, выборе материала на изделие, выборе способов ухода за изделием. Белые материалы требуют большей тщательности при обработке, т.к. на них лучше видны все дефекты обработки.

Прозрачность связана с ощущением проходящего через толщину материала светового потока и зависит от прозрачности волокон и нитей, плотности материала, наличия сквозных пор.

Наибольшей прозрачностью обладают малоплотные и ажурные ткани из прозрачных ПА мононитей, малоплотные ткани из натурального шелка (шифон, крепжоржет), малоплотные ткани из тонкой крученой х/б пряжи (вуаль, маркизет), синтетические креповые ткани с низким линейным заполнением.

Светлые ткани кажутся более прозрачными, чем те же ткани, окрашенные в темные цвета.

Прозрачность материала необходимо учитывать при выборе ассортиментной группы изделий, выборе модели, состава пакета изделия, методов обработки, прокладочных материалов и т.п.

Колорит – соотношение всех цветов, участвующих в расцветке ткани.

Колористическое восприятие материала зависит от соотношения цветов различной тональности, насыщенности, светлоты и связано с различными ассоциациями, которые вызывает расцветка материала. Материалы по колориту могут быть солнечными, жизнерадостными, весенними, теплыми, холодными, мрачными и т.п.

Колорит определяет назначение материала, в частности возрастную группу потребителей материала. При этом должен учитываться так же рисунок материала.

Классификация рисунков по содержанию

сюжетные (т.е. о которых можно рассказать)

тематические (характеризуемые каким-то понятием: горох, клетка, полоска, цветы и т.п.)

беспредметные и абстрактные (различные цветовые пятна и неопределенные контуры).

Учет рисунка материала в швейном производстве

Рисунок материала необходимо учитывать:

при выборе модели и материала на изделие с учетом индивидуальных особенностей внешности и телосложения человека,

при выборе конструктивных особенностей изделия,

при раскрое материалов (припуски на подгонку, расположение деталей и т.п.).

Классификация материалов по колористическому оформлению (окраске)

Суровые (материалы, не прошедшие процесс беления при отделке).

Отбеленные (прошедшие процесс беления).

Полубелые (только льняные, частично отбеленные ткани).

Гладкоокрашенные (равномерно окрашенные в один цвет).

Пёстротканые или пестровязаные (вытканные или вывязанные из разных по цвету нитей).

Меланжевые (из меланжевой пряжи, выработанной из волокон разного цвета).

Мулинированые (выработанные из двух(много)цветной крученой пряжи или пряжи, состоящей из нитей различного волокнистого состава).

С печатным рисунком или набивные (краситель нанесен на материал по рисунку).

Классификация материалов с печатным рисунком

Белоземельные (с рисунком по белому полю),

вытравные (с вытравленным рисунком по гладкокрашеному материалу),

грунтовые (рисунок занимает до 60% материала),

фоновые (с окрашенным полем).

3.2 Свойства выбранной ткани

3.2.1 Конструкторско-технологические свойства

Ткань относится к пальтово-костюмному ассортименту.

Драпируемость материала определяют методом иглы или дисковым методом. В нашем случае это первый способ, он заключается в том, что образец размером 200х400 мм складывают гармошкой из трех складок по короткой стороне и накалывают на иглу. Чтобы складки не разошлись, образец прижимается пробкой к стойке. В подвешенном состоянии образец оставляют на 30 минут, а затем замеряют расстояние между углами его нижнего края. После проведенного опыта можно сделать выводы, что наша ткань хорошо драпируема, так как разница начального и конечного расстояния между углами нижнего края велика; в последствии опыта на ткани закладываются красивые округлые складки.

Как видно из таблицы 2, показатели прогиба нашего образца достаточно велики, можно сказать, что данный материал не обладает особой жесткостью. Также показатели по основе и утку мало того не схожи, а очень даже различны, что можно объяснить разной толщиной нитей по двум системам, а также их различной друг от друга структурой.

Смещение и выпадение нитей называют осыпаемостью. Фасонная пряжа одной из основ нитей (а значит хорошая закрепляемость нитей в общей структуре ткани), переплетение с малым перекрытиями, тонкие нити в материале, плотная структура – все это повышает сопротивление данной ткани к осыпаемости. Это приведет к повышению качества и точности кроя, облегчит нанесение контрольных знаков (засечек), меньшему осыпанию при обметывании петель в изделии, уменьшит нормы расхода ткани из-за уменьшения дополнительных припусков на швы.

Экспериментальным путем доказали, что основа нитей материала – синтетическая. Это проверили с помощью пробы на горение. При горении появляется слабый запах жженой резины, горелый остаток плавится; застывает шариками, твердыми на ощупь.

Таблица 1 - Структура

Название измерения Обозначение измерения Величина измерения Единица измерения
По основе По утку
Линейная плотность Т 88 61 г/км
Плотность образца П 302 176 н/см
Масса 1 кв.м. mквм 350 г/кв.м.
Линейное заполнение Е 107,8 52,2 %
Линейное наполнение Н 137,58 114,73 %
Поверхностное заполнение Еs 103.73 %
Объемное заполнение Еv 53 %
Весовое заполнение Em 56 %
Пористость ткани Rm 44 %
Ширина материала m 150 см
Толщина материала 0.17 мм

Таблица 2 - Пробы на деформацию изгиб

Направление испытания Жесткость при изгибе, Ву, мкН х кв.см. Драпируемость, К, %
Основа 2,8 26,5
Уток 3,43 2,5

Таблица 3 - Определение КТС (коэффициент тангенсального сопротивления) методом наклонной плоскости.

Направление измерения Среднее значение угла трения, град КТС
Основа по основе 72.2 3.17
Уток по утку 72 3.0818
Уток по основе 68.4 2.5316
Основа по утку 73.3 3.333

3.2.2 Гигиенические свойства

В своей работе для определения водоупорности я использовала метод кошеля. Капли воды начали проходить через материал только через 14 минут после начала опыта, третья капля, которая определяет весь опыт, выделилась только на 17 минуте испытания. Это достаточно высокие показатели водоупорности.

Данную ткань можно охарактеризовать как ткань с плотным переплетением (соответственно с короткими перекрытиями), синтетической основой нитей и фасонной пряжей по одной из основ переплетения (ворсинки закрывают поры ткани), что влияет на проницаемость и на смачивание двояко. Вышеперечисленные свойства не позволяют пропускать пары воздуха и воду через материал, что, с одной стороны не позволяет использовать ткань для нательного белья или одежды покроя плотного прилегания к телу. С другой же, хотя ткань не имеет какого либо водоотталкивающего покрытия, эти свойства образца будет способствовать сохранению влаги на поверхности материала, а не прониканию ее внутрь изделия. Все это оказывает влияние на выбор изделия, которое будет сшито из данной ткани. Можно предложить ассортимент верхней одежды – легкие демисезонные куртки, жакеты и юбки не приталенного покроя.

Повысить же гигиенические свойства материала может водоотталкивающая пропитка – поры не будут настолько закрыты для продуваемости, но и вода не будет проникать в структуру материала.

Как уже сообщалось, образец, используемый для данной работы, содержит в структуре уточных нитей фасонную пряжу, что создает на поверхности ткани мелкие ворсинки, которые способствуют накоплению пыли на поверхности материала, но, так как эти же ворсинки закрывают поры, не позволяют проникновение пыли в пододежный слой.

3.2.3 Эстетические свойства

Цвет материала близок к цвету моркови – красный с оттенками желтого.

Ткань очень приятна на ощупь (туше) и при соприкасании с телом (гриф). Уточные нити – фасонная пряжа, не скручена. Текстурированные нити делают поверхность материала похожей на кожу персика.

Плотная, не прозрачная текстура ткани.

Блеск материала не выражен – шероховатая поверхность, не скрученные нити, не интенсивная окраска – все это придает матовость.

Колорит материала располагает к использованию этой ткани для пошива одежды возрастной группе среднего возраста. По окраске материал можно отнести к группе гладкоокрашенной ткани. При рассмотрении этой ткани возникает желание попробовать ее на ощупь, кажется, что она очень мягкая, теплая, с нежной текстурой, приятна к телу.