Смекни!
smekni.com

Разработка конструкции и технологии производства для шоу-бокса (стр. 4 из 11)

Плоский склеенный картон – картон, который представляет собой многослойный материал, состоящий из двух и более слоев картона, плотно склеенных между собой.

Согласно ГОСТ 9241 «картон тарный плоский склеенный» изготавливают следующие марки картона:

КС и КС-1 – для изготовления тары для сливочного масла и маргарина, а также для упаковки изделий подшипниковой поверхности;

КС-2 – для изготовления тары, используемой в электротехнической и легкой промышленности.

Основные технические показатели картона приведены в табл.2.3.

Количество слоев картона определяется в зависимости от требований к ящикам из сплошного картона, при этом учитываются свойства исходного материала и прочностные показатели.

Технология изготовления плоского склеенного картона позволяет использовать разные материалы на наружные и внутренние слои. На внутренние слои используются более низкие марки картона. При изготовлении марок КС и КС-1 для наружных слоев должен применяться картон, имеющий основу с поверхностным слоем из сульфитной целлюлозы, цвета натурального волокна (по согласованию с потребителем допускается изготовление картона с окрашенным поверхностным слоем), с канифольной проклейкой. Склеивание картона производится жидким натриевым стеклом по ГОСТ 13078, при изготовлении специального картона могут применяться влагостойкие клеи. [1]

Табл.2.3 Основные технические показатели склеенного картона

Наименование показателя Норма для картона марки Метод испытания
КС КС-1 КС-2
Масса картона, г/м2 1650
125
1650
125
1000
100
1250
100
ГОСТ 13199
Толщина, мм 2,2 2,2 1,4 1,8 ГОСТ 27015
Сопротивление продавливанию (абсолютное), МПа (кгс/см2) 1,96 (20,0) 1,57 (16,0) 0,75 (7,7) 1,08 (11,0) ГОСТ 13525.8
Сопротивление торцовому сжатию в поперечном направлении, кН/м (кгс/см) 5,4 (5,5) 5,4 (5,5) - - ГОСТ 20683
Сопотивление расслаиванию, Н (кгс) 176 (18) 147 (15) - - ГОСТ 13648.6
Впитываемость при одностороннем смачивании за 60 с., г 30 30 - - ГОСТ 12605
Влажность, % 20 20 20 20 ГОСТ 13525.19

Для шоу-бокса, учитывая выполняемую им демонстрационную функцию, особенно важны следующие показатели картона:

1. внешний вид картона, что подразумевает его гладкость и способ отделки;

2. гигроскопичность;

3. масса 1 м2;

4. плотность г/м2;

5. жесткость, которая должна позволять свободно сворачивать картон.

Определив перечень необходимых свойств картона, применяемого для изготовления шоу-бокса, можно обозначить следующий перечень материалов среди перечисленных, которые могут быть использованы в качестве основы для производства рассматриваемой упаковки:

1) хромовый картон, но стоит при этом учитывать, что это один из самых дорогих видов картона, а предлагаемый шоу-бокс предназначен и для «недорогих» магазинов, поэтому не стоит забывать и о его себестоимости;

2) картон хром-эрзац, но следует не забывать, что эта группа материалов обладает достаточно высокой по сравнению с хромовым картоном гигроскопичностью, поэтому вполне возможен процесс повышения влажности картона в случае расположения образца шоу-бокса рядом с входом в магазин.

В данной работе предлагается использовать картон хром-эрзац толщиной 0,5мм и плотностью 350 г/м2. Яблоком раздора в споре между персоналом по маркетингу и техническим персоналом является уровень полиграфического оформления. Отдел по маркетингу стремится всегда его повысить, а технический отдел может смотреть на эту проблему сквозь призму чрезмерных затрат и трудоемкости [6]. Чтобы избежать подобных споров и с учетом особенностей конструкции, рекомендуется использовать окрашенный в массе картон, что позволяет подбирать различные сочетания галстуков и цветов рубашек. Поговорим немного о предлагаемой цветовой гамме для шоу-бокса.

Наибольшая опознавательная способность – у формы, у ее сочетания ее с цветом – практически абсолютная различительная способность. Основным фактором, влияющим на эмоциональное восприятие, наиболее действенным и первичным, является цвет. Именно цвет в первую очередь привлекает внимание. Цвет, являясь одним из первых способов в познании мира и самого себя человеком, имеет наиболее глубокие корни в психике человека.

Несмотря на общие корни появления цветовых архетипов, разные народы по-разному воспринимают оттенки основных цветов. Например, родовое понятие «голубой», как цвет неба, носит в силу различия географического обитания, различный оттенок при изображении и восприятии у различных народов.

Помимо цветовых предпочтений, обусловленных культурной традицией и географической средой, существуют предпочтения возрастные. Так, дети и молодежь, то есть наиболее эмоциональная и энергичная часть социума, любят чистые и яркие цвета, особенно красный, правда необходимо учитывать веяния моды.

Цветовые предпочтения связаны также с традициями культуры.

Существует еще такой феномен восприятия цвета, как перенос цветовых ощущений на качество товара, который представлен соответствующей упаковкой.

Влияя на психологическое восприятие человека через форму и цветовое решение создаваемой упаковки, можно повысить привлекательность предлагаемого товара и наоборот, неправильно выбранные цвет и форма способны «отпугнуть» покупателя. Вот почему к вопросам о цветовой гамме и выборе формы следует относиться очень осторожно, принимая во внимание, какая категория населения является потенциальным покупателем товара.

Учитывая приведенные выше рассуждения, можно рекомендовать следующие цветовые гаммы картона:

- персиковые оттенки;

- зеленоватые или фисташковые, но не особенно яркие;

- бледно-голубые и яркие синие, на фоне которых эффектно смотрятся галстуки золотых и серебряных оттенков;

- бледно-розовые;

- бордовые, выделяющие золотистые галстуки.

Возможен также вариант использования картона с фактурным рисунком, т.е. возможен вариант использования дизайнерского картона.

Выбор отделки производится по соглашению с заказчиком.

2.3 Особенности конструкции

Конструкция шоу-бокса включает в себя четыре детали:

деталь 1 – колонна, имитирует тело мужчины;

деталь 2 – стойка, позволяющая демонстрировать галстук, а за счет загнутых концов создается прообраз воротника рубашки;

деталь 3 – основная подставка;

деталь 4 – фиксирующая подставка.

1. Колонна

Высота колонны вместе с замковыми устройствами составляет 780 мм (см. приложение 1), максимальная ширина – участок, где формируются «плечи», - 500 мм. Формирование детали 1 в колонну осуществляется следующим образом. Склеивая по клеевому клапану с помощью ПВА, получаем цилиндрообразную основу. Верхнюю часть колонны отгибаем и вставляем замок 1 в прорезь 7 (см. приложение 1). Это позволяет создать образ мужской спины. Она несколько шире, чем цилиндрообразная основа колонны: ширина «спины» составляет 240 мм, а диаметр основы 102 мм.

Плечи формируются путем соединения надрезанных язычков у места склеивания цилиндрообразной основы путем огибания колонны и закрепляются в этом положении за счет замка 6 , вставляемого в прорезь 8.

2. Стойка

В плоском виде представляет собой прямоугольник высотой 592 мм и шириной 325,3 мм вместе с клеевым клапаном (см. приложение 2). После склеивания деталь приобретает форму цилиндра диаметром 100,36 мм. Разница в диаметрах цилиндрообразной основы и стойки позволяет свободно вставлять ее в колонну. Создать ощущение наличия воротника позволяют отгибающиеся кончики в верхней части воротника.

Стойка возвышается над колонной на величину, равную 42 мм. Именно на этой части шоу-бокса помещается галстук, а удерживают его в таком положении «плечи» колонны.

3. Основная подставка

Выполнена в виде окружности диаметром 480 мм (см. приложение 3). Часть окружности вырезается. Она составляет разницу между длиной основной окружности, в дальнейшем составляющей высоту основной подставки, и длиной окружности, которая непосредственно образует подставку - сцену. После склеивания приобретает форму пьедестала высотой 40 мм. В центральной части окружности имеются прорези, служащие для соединения подставки с колонной.

4. Фиксирующая подставка

Также как и основная подставка, представляет собой окружность диаметром 478 мм (см. приложение 4), часть окружности отсутствует и составляет разницу между основной окружностью диаметром 478 мм и окружностью диаметром 399 мм. За счет отсутствия этой части деталь после склеивания свободно формируется в пьедестал. Диаметр большей окружности фиксирующей подставки меньше диаметра большей окружности основной подставки на две толщины материала. Это делает возможным свободное помещение фиксирующей подставки в основную. Высота пьедестала фиксирующей подставки меньше основной на три толщины материала, поэтому она незаметна под основной подставкой.