Смекни!
smekni.com

Теоретические аспекты особенностей внедрения информационных технологий в производственный процесс (стр. 3 из 9)

Поскольку все подразделения фирмы тесно взаимодействуют друг с другом на основе локальной вычислительной сети, поэто­му и системное сетевое программное обеспечение должно обес­печивать единое централизованное управление каталогами всех серверов. Для организации в фирме системы электронной почты, подключения ЛВС к Интернет, создания системы электронного до­кументооборота необходимо наличие серверов приложений, работа­ющих под управлением сетевой операционной системы нового по­коления.

Сетевая операционная система для высокой производительнос­ти работы должна включать в себя следующие инструментальные средства:

- инсталляцию сетевой ОС и конфигурирование клиента в модели «клиент-сервер»;

- службу каталогов;

- файловые функции;

- службы печати;

- средства управления правами пользователей;

- развитые средства защиты сети;

- интегрированные функции передачи сообщений:

- многопротокольную маршрутизацию;

- возможность работы в режиме «клиент-сервер».

Для организации взаимодействия рабочих станций в сети недос­таточно просто физически соединить их проводами. Необходимо ус­тановить логическую связь или соединение между станциями. Это обеспечивает надежную передачу данных, а также гарантирует, что «формация будет доставлена адресату и не будет потеряна при приеме или передаче. Такие задачи решают протоколы логического уровня, чаще их называют протоколами обмена данными (например, IPX / SPX, TCP). Протоколы обмена данными определяют правила, по которым выполняется передача данных в сети. Они устанавлива­ют порядок обработки ошибок, возникающих при передаче, порядок окончания сеанса связи и т.д. Большинство сетевых операционных систем могут поддерживать различные протоколы как по-отдельно­сти, так и одновременно.

При решении вопроса о выборе информационных технологий важно знать насколько про­граммы соответствуют новым информационным технологиям. Укажем наиболее важные из них.

Интерактивный режим осуществляется в системах реального времени. Он может использоваться для организации диалога (диа­логовый режим). Интерактивный режим — это технология выпол­нения обработки или вычислений, которая может прерываться дру­гими операциями. Время взаимодействия или прерывания является настолько малым, что пользователь может работать с системой прак­тически непрерывно. Во время взаимодействия вычислительных процессов в сети осуществляются транзакции. Транзакции — это короткий во времени цикл взаимодействия (объектов, партнеров), включающий запрос, выполнение задания (или обработку сообще­ния), ответ. Характерным примером транзакции является работа в режиме диалога, например, обращение к базе данных. От одно­го компьютера к другому (серверу) направляется задание на поиск и обработку информации. После этого в режиме реального времени следует быстрый ответ.

Диалоговый режим— технология взаимодействия процессов решения задач со скоростью, достаточной для осмысления и реак­ции пользователей. Наиболее характерный пример диалога — взаи­модействие с базой данных. Диалог в сетевых системах основыва­ется на интерактивном режиме. Развитие современной технологии все больше расширяет область речевого диалога. Диалог не исклю­чает использования символьной, текстовой, графической информа­ции, выбора пунктов меню и т.д.

Доминирующие тенденции развития информационных тех­нологий ориентированы на многопрофильность и структурную сложность управляемых предприятий. Для эффективной и конку­рентоспособной деятельности требуется информационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленчес­ком уровне. Сделать это позволяют новые, современные информаци­онные технологии. Рассмотрим наиболее известные из них.

Видеотехнология — это технология использования изображе­ний. Такой технологии может предшествовать визуализация, т. е. представление данных в виде изображений. Быстрый рост объемов обработки данных требует поиска новых способов представления полученной информации. Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени.

Мультимедиатехнология (мультисреда) основана на комплекс­ном представлении данных любого типа. Такая технология обес­печивает совместную обработку символов, текста, таблиц, графиков. изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду Изображение может быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением. Использование мультимедиа технологии особенно эффективно в обучающих системах. Это связано с тем. что при ак­тивной работе в мультиереде пользователь запоминает 75% воспри­нимаемой информации. В то время как из услышанной информации запоминается лишь 25%.

Нейрокомпыотерные технологии используют взаимодейс­твующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании пове­дения нервных клеток (нейронов). Нейротехнология применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных задач: распознавание: образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости недвижимости с уче­том качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и сре­ды, автоматическое распознавание чеков и др. Компонентами нейротехнологий являются нейронные компьютеры и процессоры, а также нейронные сети, как класс алгоритмов, обеспечивающих решение сложных задач. Нейросети обладают способностью самообучения, имеют высокое быстродействие, так как обработка информации в них осуществляется многими компонентами, функционирующи­ми параллельно.

Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают поль­зователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д. Такие подходы характерны тем, что в них используются процедуры и данные, которые заменяются понятием «объект» Объект— это предмет, событие, явление, который выполняет оп­ределенные функции и является источником или потребителем ин формации. На этой основе, например, построена технология свя­зи и компоновки объектов (OLE), разработанная фирмой Microsoft. Использование объектно-ориентированных технологий позволяет иметь более эффективные решения в системах управления.

Технология управления знаниями позволяет создать не прос­то автоматизированную систему с единым информационным про­странством, а среду, в которой знания одного работника станови­лись бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подготовки и при­нятия решений в специально созданной технологической среде. Уп­равление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой-либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний (их моделей), правил логи­ческого вывода для работы со знаниями.

Интернет-технология основана на объединении информаци­онных сетей в глобальную информационную структуру. Иными словами, Интернет — это глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей: они предоставляют документацию, распространяют программы, тексты книг, иллюстрации, коммуни­кационный сервис, электронную почту, службу новостей, переда­ют файлы и т.д. Технология Интернет используется в образователь­ных, научных целях, в бизнесе. Через Интернет многочисленные фирмы предоставляют разнообразные виды сервиса: свои базы дан­ных и базы знаний, рекламу продукции и услуг, консультации и дру­гие виды помощи.

Если же в основу классификации положить критерий установле­ния электронных взаимоотношений между основными экономичес­кими субъектами (агентами), то электронный бизнес (электронная коммерция) включает в себя следующие составляющие: «Предпри­ятие — Предприятие» (В2В), «Предприятие — Потребитель» (В2С), «Потребитель — Потребитель» (С2С), «Потребитель-Предприятие» (С2В) и «Предприятие — Правительство (B2G).

Предприятие — Предприятие (В2В). В2В имеет место, когда два предприятия осуществляют на основе договоров сделки купли-про­дажи товаров и услуг, осуществляют платежи, маркетинг через Ин­тернет.

Предприятие— потребитель (В2С). В2С имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг через Интернет на­прямую потребителям.

Потребитель— потребитель (С2С). С2С имеет место в случае, когда одни потребители на основе заключенных сделок и с помощью Интернет-провайдеров продают товары другим потребителям.

Потребитель— предприятие (С2В). С2В имеет место, когда потребители через Интернет делают свой выбор посредством пред­ложения своей цены на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями.

Также следует в рамках концепции электронного правительства учитывать такой вид электронной коммерции, при котором прави­тельственные учреждения оказывают другим экономическим аген­там электронные услуги: «Правительство — Предприятие» (G2B), а также «Правительство — Домохозяйство» (G2C). При этом речь идет о предоставлении правительством электронных услуг не прос­то отдельным потребителям, а покупателям в широком смысле, включая домашние хозяйства. Сегодня активно начал развиваться также такой вид электронного бизнеса, как обмен и продажа через Интернет электронных баз данных (D2G), (D2B).