Смекни!
smekni.com

Возможности иностранного языка для формирования понятий у детей (стр. 13 из 15)

Критерии Экспериментальная группа,кол-во детей, в% Контрольная группа,кол-во детей, в%
Установлениепричинно-следственных связей 55 50
Использование распространенных предложений 30 35
Уточняющие вопросы 45 55

Уровень сформированности представлений об окружающем мире

Уровень развития Экспериментальная группа,кол-во детей, в% Контрольная группа,кол-во детей, в%
Очень высокий 10 -
Высокий 20 20
Средний 40 40
Низкий 30 40
Очень низкий - -

Частота выбора разных мотивов учения.

Мотив Экспериментальная группа,кол-во детей, в% Контрольная группа,кол-во детей, в%
Учебный 35 25
Социальный 5 -
Отметка 15 20
Игровой 30 40
Позиционный 15 10
Внешний - 5

Таким образом, при анализе полученных результатов отмечается сравнительно одинаковый уровень развития мыслительных операций у дошкольников экспериментальной и контрольной группы. Но можно отметить несколько большую осведомленность и способность к установлению причинно-следственных связей детей экспериментальной группы, а также наличие у этих детей большего познавательного интереса.

3.3 Формирующий эксперимент

Цель: организация деятельности по целенаправленному формированию понятий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

разработка цикла занятий по английскому языку (на примере понятий о животных);

апробация занятий в экспериментальной группе (частота занятий – 1 раз в неделю в течение полугода).

План-конспект трех занятий по английскому языку.

Т.:Good morning, children.

Приветствиепомощников-куколТомаиАлисы: Good morning, children.

Т.: Том и Алиса приготовили для вас новую игру.

Разминка-приветствие. Good morning, Michael!

Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: «Good morning, Michael!» Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался, и отвечает, например, «Good morning, Lena!» Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на свое место, после чего назначается новый водящий.

Т.: Вчера Том и Алиса были в зоопарке. И хотят рассказать вам, каких животных они там видели.

II.Games:

Игры I-го блока. Введение новой лексики и раскрытие значения.

1-ая игра:

Предъявляем картинку с изображением и называем по-английски.

–This is bear.

Дети хором повторяют за преподавателем.

2-ая игра:

Предъявляем картинку с изображением и спрашиваем:

– What is this?

Дети отвечают.

3-я игра:

Предъявляем картинку с изображением и спрашиваем:

– Is this bear?

Детиотвечают:

–Yes, this is bear.

– No, this is not bear.

Сначала показываем картинку, чтобы ответ был положительным, а потом начинаем показывать картинку для отрицательного ответа.

4-я игра:

По аналогии с 3-ей игрой, только другой тип вопроса:

– This is bear, isn’t it?

– Yes, it is. This is bear.

5-ая игра:

Предъявляем картинку с изображением и задаем альтернативный вопрос:

– Is this dog or cat?

– This is dog.

Подвижнаяигра Animal Hunt.

Один из детей выбирается охотником; остальные выступают в роли различных животных: учитель тихонько говорит каждому из них по-английски название какого-либо животного. Одно и то же название может быть дано нескольким детям, т.е. будет несколько медведей, зайцев, волков и т.п.

В двух противоположных углах зала отмечены мелом (или как-то по-другому) загоны. Животные собираются в одном загоне, охотник стоит недалеко от него. Он выкрикивает по-английски название какого-либо животного, например, собаку. Ребята, получившие это название, должны перебежать из одного загона в другой. Задача охотника – поймать одного из них. Пойманный ребенок становится охотником, и игра продолжается.

Заключительная игра: Командная. Дети соревнуются, какая команда назовет больше слов изученной лексики.

Занятие 2.

Введение в сюжет урока. Закрепление новой изученной лексики через повторение речевого образца за учителем с одновременным наполнением его другими, известными детям лексическими единицами.

Т.:Good morning, children.

Приветствиепомощников-куколТомаиАлисы: Good morning, children.

Исполнениепесни:

Good morning, good morning. Good morning to you.

Good morning, good morning. Oh, how do you do?

Употребление новых слов в предложениях-клише с опорой.

Т.: Угадайте, какая игрушка спрятана за спиной у Тома. Сначаласпрошуя.

Т.: Have you a bear?

Tom: No.

P: Have you a dog?

Tom: No.

P: Have you a frog?

Tom: No. И т.д.

Т.: По дороге на занятие Алиса нашла корзинку, в ней оказались уже знакомые нам животные, но Алиса совсем забыла их названия. ДавайтепоможемАлисевспомнитьих.

– Name the animals, which are in my magic basket?

У Алисы – корзинка с картинками животных. Детям предъявляются картинки и они называют, что на них изображено.

Т.: Том приготовил нам интересную игру и ему уже не терпится познакомить нас с ее правилами.

What has changed?

Выбирается ребенок-ведущий, по считалке. Он выходит к доске, рассматривает и называет предлагаемый ряд изображенных животных. Потом – отворачивается, а в это время 2 картинки меняются местами.

Ведущий должен назвать, что изменилось.

Т.: А я тоже знаю игру, похожую на эту.

What picture is missing?

Тот же принцип, что и в предыдущей игре, только из предложенного ряда убирается 1 картинка, и ребенок должен назвать исключенное животное.

Учитель раздает каждому ребенку по игрушке, («Olya, take a frog. Katya, take a bird»), и предлагает такую коммуникативную задачу: «К нам пришел директор цирка. Мы хотим, чтобы он принял наших зверей в цирк. Для этого нужно сказать, что они умеют делать. ПустьпервымскажетТом».

Tom: My cat can climb.

Olya: My frog can swim.

Katya: My bird can fly. И т.д.

Т.: Директор цирка тоже знает интересную игру, давайте попросим его поиграть с нами. Заключительная игра:

Are You…?

Выбирается ведущий, который изображает какое-либо животное, например, кролика. Он совершает разные действия, характерные для этого животного, например, подпрыгивает. Другие ребята стараются угадать, какое животное он изображает. Например: «Are you a cat?» - «No, Im not». И т.д. Угадавший становится ведущим.

В конце занятия всем детям дается индивидуальное задание с целью поэтапного контроля за усвоением материала:

What picture is unnecessary?

В ряд картинок с изображением животных кладется картинка, с не относящимся к ним изображением какого-либо предмета, и детям предлагается угадать, что лишнее.

Занятие 3.

Введение в сюжет урока. Развитие навыков устной речи, расширение осваиваемого образца общения, закрепление лексического материала.

I. Т.:Good morning, children.

Приветствие помощников-кукол Тома и Алисы: Good morning, children.

Т.: мы получили письмо, но прежде чем прочитать его, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии.

Игра-разминка:

Let’s play the Zoo.

Игра на повторение пройденной лексики. Детям предлагается назвать животных, которых можно увидеть в зоопарке. И названное слово показывается на картинке.

Т.: А теперь прочитаем письмо. Ой, ребята, злой волшебник заколдовал наших любимых животных и расколдует их только в том случае, если мы выполним все его задания. Сможем ли мы? Сначала он хочет проверить, насколько мы внимательны.

1-яигра:

Animal or not animal.

Игра с мячом. Дети встают в круг. Ведущий – преподаватель или выбирается из детей по считалке. Ведущий бросает детям по очереди мяч и называет какое-нибудь слово из животных или слово, не относящееся к ним. А играющие должны ловить мяч, если названное слово – животное или отбрасывать – если не животное.

Том: Ребята, теперь он хочет, чтобы мы перечислили всех, кого он заколдовал и унес в свою волшебную страну.

2-аяигра:

What can you meet on this Magic Path.

Дети перечисляют животных, которые встречаются на волшебной тропинке.

Т.: Злой волшебник вернет нам наших животных, зверей, если мы расскажем ему, какое у них любимое блюдо. Начнет Алиса.

Alice: My dog likes meat.

P1: My cat likes milk.

P2: My crocodile likes frogs. И т.д.

Тем самым создаются условия для непроизвольного запоминания грамматической структуры, поскольку внимание детей всегда направлено на смысловую сторону высказывания.

4-яигра:

Guess the animal I am speaking about.

Педагог описывает животного простыми предложениями или загадками, а дети догадываются, о ком идет речь.

Алиса: Ой, к нам кто-то пришел.

Педагог: Да это же злой волшебник, но по-моему он совсем не злой, а просто одинокий, ему хочется играть вместе с нами. Ребята, пустим его к себе?

Сейчас волшебник будет показывать вам зверей (животных, птиц и т.д.). соответствующую игрушку получит тот, кто не только сумеет назвать цвет, но и сказать, например, большую или маленькую собачку он видит. ПустьпервымскажетТом.

Tom: I see a big black dog.

P1: I see a small red fish.

P2: I see a small yellow bird. И т.д.

Затем дети прощаются с волшебником и предлагают приходить к ним в гости.

Педагог с Алисой и Томом подходит к каждой парте. Дети прощаются с ними и животными, которых складывают в их корзинку.

Alice: Good-bye, Katya!

Katya: Good-bye, Alice! Good-bye, dog!

Также в этой теме можно использовать следующие игры:

Add as many words as you can.

Детям показывается картинка, и они по очереди добавляют слова (прилагательные), причем все последующие повторяют слова предыдущих детей.

Put the pictures in the right order according to the story.

Педагог ведет рассказ, а дети выкладывают картинки по порядку. Потом детям предлагается по очереди повторить рассказ при помощи выстроенных картинок.

Say as many sentences as you can about…

Каждому ребенку дается картинка с изображением животного, которую он должен описать несколькими простыми предложениями.