Смекни!
smekni.com

Психометрическая оценка теста средовой аффиляции (стр. 3 из 6)

4. Четвертая возможность связывает гомосексуальность с половыми, гендерными особенностями. Известно, что многие гомосексуалы по ряду поведенческих и психических черт отличают "гендерной неконформностью" (феминизированные мужчины и мужеподобные женщины), которая особенно сильно проявляется в детском возрасте, Самая влиятельная этиологическая теория гомосексуальности связывает это с нарушением половой норы пренатальных андрогенов.

5. Возможность подчеркивает влияние особенностей гомосексуального стиля жизни. Мужчины - гомосексуалы не больше других мужчин подвержены опасности ВИЧ-инфекции, но они оказались в группе повышенного риска, потому что а) пользовались рецептивным анальным сексом и б) имели связи с многочисленными партнерами. Точно также геи "Перепредставлены" среди мужчин с нарушениями питания, похожих на традиционно нервную женскую анорексию, не в силу своей гомосексуальности, а потому, что они, подобно женщинам, придают повышенное значение стройности фигуры, чаще увлекаются экзотическими диетами и методами похудения и так далее. Исследования соотношения гомосексуальности и психического здоровья должны быть продолжены, а их выводы - проверены на значительно больших выборках, которые позволили бы учесть:

А) Гендерные различия. Недавние исследования суицидального поведения двух больших репрезентативных выборок американских студентов показали, что частота суицидных попыток коррелирует с гомосексуальностью у мальчиков, но не у девочек;

Б) Возрастные различия. Данные о юношеской гомосексуальности, как и о юношеских самоубийствах, недаром анализируют отдельно от взрослых.

В) Индивидуально-психологические различия, причем не только в уровне гомосексуальности, степени ее исключительности (по школам Кинзи или Клайна), но и в том, связана ли она и насколько тесно с общей гендерной неконформностью индивида.

Плохим политикам и самоуверенным журналистам все всегда ясно. 11 октября 1999 года Евгений Лесин со страниц "Книжного обозрения" поведал миру, что алкоголизм, как известно это скрытый гомосексуализм, а любовь к нацисткой символике - это явный гомосексуализм. Ученым и врачам свойственно размышлять и сомневаться.

1.5. Психологические и социальные проблемы гомосексуалов больных СПИДом.

По сравнению с людьми, инфицированными при гетеросексуальных контактах или при переливании крови, ВИЧ - инфицированные и больные СПИДом гомосексулы гораздо сильнее выделяются в обществе и часто отгораживаются от него.

ВИЧ - инфицированные и больные СПИДом гомосексуалы, создают для себя, наряду с венерологическими проблемами, дополнительные психологические, психосоциальные и социальные проблемы. Во-первых, они независимо от их иммунного статуса, отмечены своей принадлежностью к группе "гомосексуальных мужчин", (т.е. дискредитированы наклеенным обществом ярлыком). Во-вторых, они подвергаются "дополнительной" дискриминации как ВИЧ - инфицированные - больные СПИДом - независимо от их сексуальных предпочтений. В третьих, сочетание этих факторов усугубляет и без того много численные проблемы.

ВИЧ - инфицированные гомосексуалы решают свои психологические проблемы индивидуально, в зависимости от личностных особенностей и предпочтительных способах разрешения ситуации.

"Сколько существует различных людей, столько существует и жизненных ситуаций, в которых оказывается ВИЧ - инфицированный или больной СПИДом гомосексуал" - комментирует священник Aids Hilfe Гуйдо Свиттер. Он знаком со многими людьми, которые говорят, что, только заболев СПИДом, они научились жить счастливо и в полную силу. С другой стороны, встречаются ВИЧ - инфицированные с сильнейшей депрессией и склонностью к суициду.

Скрываемая или отрицаемая гомосексуальность усугубляет психологический стресс, связанный с инфицированостью, и негативно влияет на психическое и физическое здоровье. Те гомосексуалы, которые обращаются за социальной помощью, лучше переносят психологический стресс при инфицировании. Конечно, из этого не следует, что у ВИЧ - инфицированных лиц не гомосексуальной ориентации непременно больше психологических проблем, связанных с ВИЧ - инфекцией, но многое указывает на то, что адекватное восприятие собственной гомосексуальности увеличивает шансы лучшей адаптации в ситуации заболевания СПИДом (ВИЧ - инфицирования) и помогает сохранить здоровье.

ВИЧ - инфицирование и заболевание СПИДом актуальны не только для лесбиянок, гомосексуалистов и бисексуалов. Лесбиянки в значительно меньшей степени страдают от этих негативных явлений, чем гетеросексуалы - мужчины и женщины, за исключением тех случаев, когда переживают смерть своих друзей геев.

1.6. Христианство и гомосексуальность.

Ни одна из ведущих церквей не признает гомосексуальность в качестве естественной и здоровой формы человеческой сексуальности, за исключением "Общество друзей" ("Квареры"). Церковные ритуалы и службы не учитывают потребности лесбиянок и геев. Босвелл приводит примеры редких исключений из этого правила. Фактически существование и потребности лесбиянок и геев игнорируются ведущими церквями, какая-либо ценность их существования отрицается, а стиль жизни подвергается суровому осуждению. В лучшем случае служители церкви относятся к ним в соответствии с формулой: "Господь любит грешников, не ненавидит грех". Ватикан провозгласил, что "гомосексуалисты порочны по своей природе и греховны в своей любви". Это ненамного отличается от взглядов пророка Мохаммеда, считавшего, что "Аллах проклял того, кто вступает в этот греховный акт…". Подобная оценка гомосексуальности делает чрезвычайно проблематичным получение лесбиянками и геями какой-либо либо духовной помощи со стороны ведущих мировых конфессий".

Христианство, представленное учениями и практиками главных церквей, как правило, обнаруживает неспособность решать вопросы человеческой сексуальности.

Иудаизм и ислам, имеющие с христианством общие корни, ни в своих догматах, ни в религиозных практиках не оставляют места для духовности лесбиянок и геев. Большинство восточных религий также характеризуются нетерпимым отношением к гомосексуальности, и, как правило, обходят стороной проблемы сексуальности, исключая вопросы семьи и брака.

Нельзя игнорировать тот же факт, что религия оказывает негативное воздействие на лесбиянок, геев, воспитанных в определенных традициях. Простое использование гуманистического подхода в ряд ли будет достаточным, поскольку не учитывает духовных потребностей человека. Весь процесс духовного развития необходимо рассмотреть с точки зрения конкретного человека и в случае необходимости критически пересмотреть его, применив систему взглядов и ценностей клиента и психотерапевта.

Как уже отмечалось, ортодоксальные церкви отрицают ценность опыта лесбиянок и геев и не допускают их к церковным ритуалам. Также церкви, например, не венчают партнеров по гомосексуальному браку, даже если те считают себя их прихожанами и выражают желание пройти этот обряд. Церковь хоронит лесбиянок и геев, но при этом обряд отпевания не совершается. Гомосексуальные отношения заключают в себе угрозу для осуществления церквям контроля над отношениями их прихожан.

В прошлом лесбиянки и гомосексуалисты отвечали на это тем, что попросту отказывались следовать религиозным взглядам, в частности христианским. Однако распространение СПИДа заставило их отстаивать ценность своего духовного опыта, а также право на участие в церковных ритуалах и церемониях. Большинство лесбиянок и геев при этом хотят не просто принять ортодоксальные религиозные представления и практики, отражающие их неповторимый опыт и стиль жизни. Также церкви, как американские "Церковь Достоинства", "Общинная Церковь Метрополии", Движение лесбиянок и геев - христиан в США, а также "Церковь поисков", действующая в Великобритании, являются лишь отдельными образцами происходящих изменений. Публикации Джона Макрила и Элизабет Стюарт представляют собой великолепные примеры новой системы религиозных представлений.

1.7. Возраст вступления в гомосексуальные связи.

В Великобритании возраст вступления в разрешенные законом гомосексуальные связи снижен с 21 до 18 лет. Это произошло в результате активного лоббирования интересов сексуальных меньшинств и политических компаний, проводимых гомосексуальным сообществом. Оно добивалось установления возрастной "Планки", равной той, что установлена для гетеросексуалов, то есть 16 лет.

Неравенство лишь способствует снижению самооценки молодых людей и мешает представителям социальных служб оказывать им необходимую помощь.

До сих пор не было проведено никаких исследований влияния сексуальных отношений на психическое и физическое здоровье молодых людей до 18 лет. Учитывая, что при обследовании 151 чел - подростка средний возраст вступления в сексуальные отношения составлял 14 лет, в то время как средний возраст определения ими себя в качестве геев составлял 19 лет (а "обнаруживают" себя еще позднее - в 21, 6 года). Койл (Coyle, 1994) указывает на высокую вероятность стресса, переживаемого молодыми геями.

1.8. Воспитание детей в семьях гомосексуалов.

Многие лесбиянки и геи имеют детей, а потому есть смысл разобраться, каким образом они приходят к этому решению. Лесбиянки и геи - в зависимости от конкретной ситуации - сталкиваются с различными проблемами, что заставляет их искать способы решения, вряд ли приемлемые для гетеросексуалов.